Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


На сингапурском авиасалоне совершено сделок на 12 миллиардов долларов


20 февраля 2016 года Игорь Черняк, Российская газета


Хозяева позиционируют Singapore Air Show-2016 как третий в мире после Ле Бурже и Фарнборо. Но на самом деле этот авиасалон мало чем отличается от целого ряда региональных авиавыставок - от Дубаи и Джухая до Берлина и Лангкави. Да и наш "МАКС" по ряду показателей выглядит не хуже.

Коммерческие итоги Singapore Airshow-2016 также не стали прорывом - по данным организаторов, заключено 10 сделок общим объемом 12,3 миллиарда долларов, что заметно ниже, чем два года назад (тогда было подписано 20 соглашений на 32 миллиарда долларов). Самые значительные по суммам сделки, как обычно, заключили Airbus и Boeing, у которого китайская авиакомпания Okay Airways обязалась купить 12 "Боинг-737".

Наши подписали контракт на поставку семи вертолетов Ка-32А11ВС и двух Ми-171Е Китаю, но на большее и не рассчитывали - все мало-мальски серьезные сделки у нас обычно приурочиваются к "МАКСу" или к авиасалонам в китайском Джухае и индийском Бангалоре, где российские позиции традиционно сильны. А в Сингапуре, опять же по традиции, - не наш праздник.

В чем не откажешь здешнему авиасалону, так это в уровне организации. Изумительная чистота, оснащенность, продумано все до мелочей. Скажем, в разных частях выставочного павильона были размещены стенды для зарядки гаджетов. Подходишь, кладешь телефон в ячейку, где провода с разъемами на любой вкус, закрываешь на ключ и идешь по своим делам. Все - бесплатно. И никакой тебе давки или очереди. Воду в бутылках посетителям тоже предлагали просто так, что при жуткой духоте выглядело отнюдь не лишним.

А журналистов в пресс-центре кормили до отвала опять же бесплатно, хотя в любом здешнем ресторане такой обед обошелся бы долларов в 50. Но организаторы не скупятся, потому как понимают: сытый журналист - добрый журналист. А голодный - злой. Будь он американец, китаец или русский.

И еще местная особенность - на весьма обширной территории авиасалона оказалось всего два места для курения размером примерно 2 на 2 метра. Закуришь где-то еще, пусть даже под открытым небом, - штраф 1000 сингапурских долларов (750 американских). Все соблюдают и боятся.

Россия в Сингапуре, в целом, выглядела достойно. Три наших компании - ОАК, "Вертолеты России" и ОАО "Информационные спутниковые системы им. академика Решетнева" - занимали стенды в самом центре выставки. Из Якутска с двумя посадками в Южной Корее и Вьетнаме прилетел "Суперджет", пилоты которого с гордостью рассказывали о том, что у них дома было минус 40, здесь плюс 35, а самолету хоть бы что. У некоторых посетителей, правда, возникли вопросы - а почему самолет в Якутске не поставили в теплый ангар и в чем, собственно, состоит достижение, когда любой самолет постоянно летает на большой высоте, где температура за бортом намного ниже минус 60. Но летчики им терпеливо объясняли, что одно дело холодина снаружи, а другое - внутри. И что тот же "Боинг-737" недавно подобного испытания морозом в Якутии не выдержал - несмотря на то, что имел сертификат, разрешающий полеты при минус 45, уже при минус 40 у него потекла гидравлика. А возможность не загонять самолет на стоянке в ангар важна для небогатой авиакомпании, позволяя ей экономить средства и освобождая место для других, не столь морозостойких машин.

Для сингапурцев, привыкших к теплу круглый год, все эти проблемы были немного в диковинку, но кивали они уважительно.

На авиасалоне впервые в Юго-Восточной Азии был продемонстрирован и пилотажный тренажер нашего строящегося МС-21 - оборудованный всем необходимым макет кабины самолета, где можно учить летчиков. Желающих посидеть за штурвалом хватало. По словам вице-президента ОАК Владислава Масалова, выкатка МС-21 должна состояться летом, а первый испытательный полет намечен на конец года. В корпорации "Иркут", где идет работа над этой главной на сегодня надеждой нашей гражданской авиации, способной заменить целый парк Ту-154 и "Боингов", не сомневаются, что МС-21 будет востребован и в этих краях.

Красноярский холдинг "ИСС им. академика Решетнева" представил на авиасалоне российские технологии в сфере космоса. Как с удивлением узнали в ИСС уже в ходе салона, они стали первопроходцами в области космоса не только в Сингапуре, но и во всей Юго-Восточной Азии - до них сюда с космической продукцией не приезжал никто. Остается надеяться, что энтузиазм красноярцев не пропадет даром и их телекоммуникационные аппараты, приборы навигации и ретрансляции будут востребованы если не крошечным Сингапуром, то другими странами региона.

Из других российских предложений можно выделить истребитель Су-30СМЭ, впервые представленный за границей. Главное его отличие от Су-30СМ в том, что бортовое радиоэлектронное оборудование на нем - исключительно российского производства, в отличие от поставляемого Индии Су-30МКИ, где в БРЭО много французских компонентов. То есть, потенциальным заказчикам убедительно продемонстрировали, что значит мудреное русское слово "импортозамещение" на практике.

Летная программа Singapore Air Show-2016 была довольно скромной. Конечно, оживить ее могли бы наши "Витязи" или "Стрижи", но сейчас выступления наших асов за границей решено ограничить.

"Россия сокращает участие своих пилотажных групп в международных авиасалонах в связи с экономическим кризисом и повышением цен на участие в летных программах, - пояснил в Сингапуре зам гендиректора авиаконцерна "Сухой" Александр Клементьев. - Эти удовольствия становятся все более дорогими - раньше основные авиасалоны мира были счастливы увидеть нашу авиатехнику в действии, а мы это использовали в коммерческих целях, удешевляя размещение своей техники. Но сейчас таких разговоров все меньше. Потому приходится очень тщательно рассчитывать, где и с какой техникой присутствовать".

Но российский истребитель сингапурцев все-таки поразил.

Это Су-30МКМ, которые находятся на вооружении ВВС Малайзии. Один такой прилетел на авиасалон и демонстрировал тут всю мощь малайзийских ВВС. Летчик на нем выделывался как хотел - и "Кобру" показал, и "Колокол", и ряд других наших "фирменных" фигур высшего пилотажа. Причем делал это ничуть не хуже российских пилотов. А значит, дело не только в том, кто за штурвалом, - просто машина отличная. А у нас в загашнике уже Су-35 готов - только платите.

Американцы показали в Сингапуре (впервые вне пределов США) самый дорогой и единственный в мире истребитель пятого поколения, стоящий на вооружении, - F-22 "Раптор". На авиасалон они прилетели парой с базы Fort Worth под Сиэтлом. Но российских специалистов супостат не поразил. "Наш Су-35С в чем-то и получше будет. Просто, как в песне поется, у нас есть такие приборы, но мы вам о них не расскажем", - усмехнулся один из тех, кого у журналистов принято называть "источник в делегации РФ".

Бойцы из американского корпуса морской пехоты прилетели на авиасалон на чуде техники с гордым именем MV-22 Osprey. Конвертоплан называется, сочетает преимущества самолета и вертолета. Разрабатывался больше 30 лет компаниями "Боинг" и "Белл". Лучше всех об этом гибриде отозвался небезызвестный сенатор Маккейн: "MV-22 отлично смотрится... Когда не простаивает в ремонте".

Вообще Юго-Восточная Азия всегда была зоной противостояния наших и американцев. Об этом можно судить даже по оснащению ВВС стран региона. Если на вооружении Малайзии, Китая, Вьетнама, Индии и Индонезии сегодня находятся свыше 400 Су-27 и Су-30, то у Австралии, Южной Кореи, Японии и Сингапура основной "кулак" - американские F-15 и F-18. О том, что Сингапур - не наша зона влияния, говорит и тот факт, что на авиасалоне было представлено 116 американских компаний, тогда как наше присутствие оказалось на порядок скромнее. Но вряд ли это повод для пессимизма - ряд представленных в Сингапуре разработок нашего ВПК говорит о том, что потенциал у авиапрома России весьма приличный.


комментарии (2):

Ту95      23/02/2016 [22:30:58]#1
Очень правильные слова автора: "опять же по традиции, - не наш праздник"

ШФ      26/02/2016 [19:14:28]#2
Посетил салон неофициально.Как всегда увидел бесполезные большие экспозиции российских монстров-ОАК, Российские вертолеты и спутниковая им Решетова. За исключение последней, остальные две явно скучали. Страны-участники представляли отдельные фирмы, которые демонстрировали реальные или будущие экспонаты, у них можно получить реальную информацию и договориться о сотрудничестве. Даже сингапурские фирмы выглядели очень достойно, много интересных перспективных экспонатов. 3D принтирование просто летит вперед!Такое безобразие с российскими экспозициями продолжается уже давно, как только появились монстры-объединения.
Полеты были слабыми. Можно отметить А-350. Американские истребители как всегда носились на большой скорости туда -сюда. Очень старался Рафаль. Но прилетел малазйский Су-30 и сразу стало понятно, кто будет хозяин в небе. Много на стоянке американских военных самолетов, включая 2 F-22? V-22, C-17. В последнем летчиками были две молодые симпатичные женщины (до 30). Подарил им магнит с Гагариным и они не знали кто это! Вот что нужно показывать на выставках, а не вечно пьяных руководителей ОАКов!













Материалы рубрики

София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов



Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer