Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Заместитель Чайки направил главе СКР письмо в защиту Каменщика


25 февраля 2016 года Анастасия Михайлова, Илья Рождественский, Наталья Телегина, РБК


Замгенпрокурора Владимир Малиновский потребовал от СКР устранить нарушения в деле владельца Домодедово Дмитрия Каменщика. Он настаивает, что для предъявления обвинений топ-менеджменту аэропорта не было никаких оснований.

Без причинно-следственной связи

РБК ознакомился с письмом, требующим устранить нарушения в расследовании дела против менеджмента Домодедово, которое 24 февраля заместитель генерального прокурора Владимир Малиновский направил председателю Следственного комитета России Александру Бастрыкину. То, что такое письмо с требованиями от Генпрокуратуры направлено в СКР, РБК подтвердил адвокат экс-директора аэропорта Вячеслава Некрасова — Денис Додонов.

В этом документе замгенпрокурора указывает, что для предъявлений обвинений топ-менеджменту аэропорта не было никаких оснований. В частности, нет причинно-следственной связи между гибелью людей во время теракта в аэропорту Домодедово в январе 2011 года и действиями руководства аэропорта, пишет Малиновский.

Ранее такую же позицию оглашали прокуроры в судебных заседаниях во время избрания меры пресечения владельцу Домодедово Дмитрию Каменщику и трем другим фигурантам дела. Прокуроры требовали освободить задержанных, так как все предъявленные обвинения, по их мнению, незаконны.

Эту линию поддерживают в Генпрокуратуре, сообщил источник РБК в надзорном ведомстве.

РБК ожидает комментариев от Генпрокуратуры по поводу письма Малиновского.

На это письмо следствие обязано ответить в течение нескольких дней. Но вне зависимости от ответа СКР за прокуратурой остается право утвердить или не утвердить обвинительное заключение по делу по результатам предварительного расследования. Без ее одобрения ни одно уголовное дело не может быть передано в суд.

Новые технологии

Дмитрий Каменщик был задержан 18 февраля, когда пришел на допрос к следователю СКР по особо важным делам Сергею Дубинскому. В этот же день следователь направил в Басманный суд столицы ходатайство об его аресте. Но, как стало известно в суде, перед началом рассмотрения дела следователь отозвал это ходатайство и подал в суд новое, в котором просил отправить олигарха уже под домашний арест. В результате суд поместил Каменщика в его загородный дом в поселке Одинцово в Домодедовском районе.

Сейчас Каменщику предъявлено обвинение по статье 238 Уголовного кодекса (выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц).

По версии следствия, он и другие фигуранты дела в 2010 году ввели упрощенную систему досмотра пассажиров на входе в терминалы. В результате в аэропорт беспрепятственно прошел террорист-смертник Магомед Евлоев и подорвал себя в толпе. Тогда погибли 37 человек, еще 170 были ранены.

Сам Дмитрий Каменщик и его адвокат Михаил Колпаков в суде утверждали, что новая технология досмотра пассажиров, принятая в 2010 году, отличалась от старой технологии 2007 года только тем, что право досматривать пассажиров было передано полицейским. Раньше же эти функции выполняли работники службы авиационной безопасности.

Сторона защиты настаивала в суде, что ни одна из технологий не требовала от сотрудников 100-процентного досмотра всех пассажиров. Такая процедура была введена в аэропортах уже после теракта.

В свою очередь, видеотехническая судебная экспертиза (есть в распоряжении РБК) не смогла установить по камерам видеонаблюдения, какой процент пассажиров был досмотрен за неделю до взрыва.

При этом бывшие сотрудники аэропорта и полицейские, допрошенные следствием, утверждают, что рамки металлоискателя стояли «в стороне от входов». «Фактически досмотр велся для вида, досматривался один человек из 50–60», — указывал свидетель Владимир Каверин, работавший в линейном отделе МВД в Домодедово. 


комментарии (2):

Владислав Катчан      27/02/2016 [09:33:37]#1
Принципиальная последовательная позиция генеральной прокуратуры вызывает чувство глубокого уважения.

супер бывалый      16/03/2016 [09:14:59]#2
решать должен суд и прокуратуре это должно быть известно.

и вообще странная у нас прокуратура....бывает.













Материалы рубрики

Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun



Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer