Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Арабский "Антонов": как и зачем украинский Ан-132 стал саудовским


29 февраля 2016 года ИА REGNUM


Украина на днях торжественно презентовала новый самолет — Ан-132. Так, госпредприятие «Антонов» продемонстрировало видеопрезентацию нового самолета, которую прокомментировал и президент страны Петр Порошенко. «Отличная новость! Путевку в жизнь получил новый украинский многоцелевой самолет Ан-132», — заявил президент, пообещав новому самолету «безоблачных полетов».

Новинка — многоцелевой транспортный легкомоторный самолет. Стандартная грузоподъемность — 9,2 тонны. Фактически самолет является модифицированной версией старого Ан-32, модернизировали его специально для Саудовской Аравии. Собственно, как оказалась — там он и будет производиться.

Соответствующее соглашение между «Антоновым» и саудовским предприятием Taqnia Aeronautics было подписано еще в апреле 2015 года. Документ предусматривает «передачу технологии авиационного производства в Королевство Саудовская Аравия, а также подготовку представителей Саудовской Аравии к работе в сфере авиационного производства». Для этого, собственно, украинские авиастроители и обязались модернизировать старый Ан-32. При этом уточнялось, что Саудовская Аравия будет обладать правом интеллектуальной собственности и конструкторскими чертежами. Сейчас же, в феврале 2016 года, стороны подписали соглашение о кооперации по организации в Саудовской Аравии самолетостроительного комплекса и организации производства самолетов Ан-132. Как заявляют в Киеве, это «конкретный шаг в наших деловых отношениях, основанный на предыдущих договоренностях, дорожная карта нашего взаимодействия по совместным программам, которая содержит условия поставок, эксплуатации и послепродажного обслуживания Ан-132, Ан-148 и Ан-178».

Именно пункт об интеллектуальной собственности является наиболее спорным. С одной стороны, Киев передает свои «ноу-хау» за рубеж. С другой, прообраз Ан-132 — «тридцать второй» — сложно назвать последней разработкой техники. Самолет взлетел в воздух еще в 1976 году. И если сейчас есть возможность продать его модернизированный вариант за рубеж, почему бы ее не использовать. На внутреннем рынке «Антонов» не может похвастаться валом заказов, а выживать стратегическому предприятию как-то нужно.

Тем более в Киеве заявляют, что Саудовская Аравия — весьма перспективный рынок сбыта, как для «Антонова», так и в целом для украинской оборонки. Весьма перспективный — за последние годы Саудовская Аравия увеличила расходы на импорт вооружений и военной техники почти в 3 раза, выйдя на лидирующие позиции в мире среди импортеров оружия — и пока практически неизведанный. Саудиты раньше не спешили покупать продукцию украинского ВПК и авиастроения.

В комментарии корреспонденту ИА REGNUM глава Комитета экономистов Украины Андрей Новак высказал мнение, что Украина не потеряет право интеллектуальной собственности на самолеты, при этом контракт с саудитами в перспективе позволит выйти на ближневосточный рынок.

«В Саудовской Аравии, я так понимаю, будет только крупноузловая сборка. Это поможет «Антонову» расширить рынок сбыта своей продукции. Если Украина захочет зациклить производство только на своей территории, нам будет сложно находить рынки сбыта. Должны быть заинтересованные страны. Их можно заинтересовать, разместив часть производства. Арабские страны — потенциально хороший рынок сбыта украинских самолетов. Но их нужно заинтересовать. Одна из таких форм — разместить часть производства. Все технологии, все ноу-хау засекречены украинской стороной и не будут передаваться, там будет только крупноузловая сборка» — сказал Новак.

Но даже если права интеллектуальной собственности действительно окажутся у королевства, Украина все равно от этого не много потеряет. Большая часть комплектующих — украинского производства. Киев будет получать роялти. А Саудовская Аравия может позволить себе оснащать украинские самолеты высокотехнологичной начинкой.

В «Антонове» рассчитывают что в ближайшие 20 лет появится потребность в 900 самолетах Ан-132. Эксперты считают такие оценки завышенными, обращая внимание на то, что сегодня во всем мире летает 299 старших братьев — Ан-32.
Также надо отметить, что ранее «Антонов» пытался реализовать похожий проект в Иране. С местной компанией было подписано соглашение о строительстве завода по сборке самолетов Ан-140, однако в итоге предприятие выпустило только 7 таких машин, причем в 2014 году одна из них упала при взлете. Причиной позапрошлогодней аварии иранская комиссия признала отказ двигателя, произведенного запорожским заводом «Мотор Сич». Видимо, поэтому сейчас украинская компания подписала с канадским подразделением Pratt & Whitney договор об оснащении двумя двигателями PW150A первого самолета Ан-132 — с возможностью дальнейшей закупки таких агрегатов в промышленных масштабах.

Как сообщало ИА REGNUM, в январе этого года правительство Украины приняло постановление о ликвидации государственного авиастроительного концерна «Антонов».

Кабинет министров также поручил министерству экономического развития и торговли Украины создать ликвидационную комиссию и организовать ликвидацию концерна — в настоящий момент этот процесс продолжается, и формально «Антонов» еще существует.

Решение принято в связи с отсутствием участников, поскольку три предприятия, которые составляли концерн, в течение марта и июня 2015 года вышли из его состава и были переданы в Государственный концерн «Укроборонпром». Так, правительство передало государственное предприятие «Антонов», «Харьковское государственное авиационное орденов Октябрьской Революции и Трудового Красного Знамени производственное предприятие» и государственное предприятие «Завод 410 ЦА» из состава концерна «Антонов» в Государственный концерн «Укроборонпром».


комментарии (1):

Ту95      01/03/2016 [16:27:58]#1
Самолет не плохой. Рус менеджеры от авиации на подобное не сподобились (им главное - освоение бюджета).
"Кто платит - тот и танцует девушку"













Материалы рубрики

София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов



Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9GVj
Услуги автоперевозок: http://perevozki.youdo.com/cars/avtovoz/dlv/avto/, подробности...
https://youdo.com/auto/diagnostic/motor/brand/cummins/: подробности по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer