Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Арабский "Антонов": как и зачем украинский Ан-132 стал саудовским


29 февраля 2016 года ИА REGNUM


Украина на днях торжественно презентовала новый самолет — Ан-132. Так, госпредприятие «Антонов» продемонстрировало видеопрезентацию нового самолета, которую прокомментировал и президент страны Петр Порошенко. «Отличная новость! Путевку в жизнь получил новый украинский многоцелевой самолет Ан-132», — заявил президент, пообещав новому самолету «безоблачных полетов».

Новинка — многоцелевой транспортный легкомоторный самолет. Стандартная грузоподъемность — 9,2 тонны. Фактически самолет является модифицированной версией старого Ан-32, модернизировали его специально для Саудовской Аравии. Собственно, как оказалась — там он и будет производиться.

Соответствующее соглашение между «Антоновым» и саудовским предприятием Taqnia Aeronautics было подписано еще в апреле 2015 года. Документ предусматривает «передачу технологии авиационного производства в Королевство Саудовская Аравия, а также подготовку представителей Саудовской Аравии к работе в сфере авиационного производства». Для этого, собственно, украинские авиастроители и обязались модернизировать старый Ан-32. При этом уточнялось, что Саудовская Аравия будет обладать правом интеллектуальной собственности и конструкторскими чертежами. Сейчас же, в феврале 2016 года, стороны подписали соглашение о кооперации по организации в Саудовской Аравии самолетостроительного комплекса и организации производства самолетов Ан-132. Как заявляют в Киеве, это «конкретный шаг в наших деловых отношениях, основанный на предыдущих договоренностях, дорожная карта нашего взаимодействия по совместным программам, которая содержит условия поставок, эксплуатации и послепродажного обслуживания Ан-132, Ан-148 и Ан-178».

Именно пункт об интеллектуальной собственности является наиболее спорным. С одной стороны, Киев передает свои «ноу-хау» за рубеж. С другой, прообраз Ан-132 — «тридцать второй» — сложно назвать последней разработкой техники. Самолет взлетел в воздух еще в 1976 году. И если сейчас есть возможность продать его модернизированный вариант за рубеж, почему бы ее не использовать. На внутреннем рынке «Антонов» не может похвастаться валом заказов, а выживать стратегическому предприятию как-то нужно.

Тем более в Киеве заявляют, что Саудовская Аравия — весьма перспективный рынок сбыта, как для «Антонова», так и в целом для украинской оборонки. Весьма перспективный — за последние годы Саудовская Аравия увеличила расходы на импорт вооружений и военной техники почти в 3 раза, выйдя на лидирующие позиции в мире среди импортеров оружия — и пока практически неизведанный. Саудиты раньше не спешили покупать продукцию украинского ВПК и авиастроения.

В комментарии корреспонденту ИА REGNUM глава Комитета экономистов Украины Андрей Новак высказал мнение, что Украина не потеряет право интеллектуальной собственности на самолеты, при этом контракт с саудитами в перспективе позволит выйти на ближневосточный рынок.

«В Саудовской Аравии, я так понимаю, будет только крупноузловая сборка. Это поможет «Антонову» расширить рынок сбыта своей продукции. Если Украина захочет зациклить производство только на своей территории, нам будет сложно находить рынки сбыта. Должны быть заинтересованные страны. Их можно заинтересовать, разместив часть производства. Арабские страны — потенциально хороший рынок сбыта украинских самолетов. Но их нужно заинтересовать. Одна из таких форм — разместить часть производства. Все технологии, все ноу-хау засекречены украинской стороной и не будут передаваться, там будет только крупноузловая сборка» — сказал Новак.

Но даже если права интеллектуальной собственности действительно окажутся у королевства, Украина все равно от этого не много потеряет. Большая часть комплектующих — украинского производства. Киев будет получать роялти. А Саудовская Аравия может позволить себе оснащать украинские самолеты высокотехнологичной начинкой.

В «Антонове» рассчитывают что в ближайшие 20 лет появится потребность в 900 самолетах Ан-132. Эксперты считают такие оценки завышенными, обращая внимание на то, что сегодня во всем мире летает 299 старших братьев — Ан-32.
Также надо отметить, что ранее «Антонов» пытался реализовать похожий проект в Иране. С местной компанией было подписано соглашение о строительстве завода по сборке самолетов Ан-140, однако в итоге предприятие выпустило только 7 таких машин, причем в 2014 году одна из них упала при взлете. Причиной позапрошлогодней аварии иранская комиссия признала отказ двигателя, произведенного запорожским заводом «Мотор Сич». Видимо, поэтому сейчас украинская компания подписала с канадским подразделением Pratt & Whitney договор об оснащении двумя двигателями PW150A первого самолета Ан-132 — с возможностью дальнейшей закупки таких агрегатов в промышленных масштабах.

Как сообщало ИА REGNUM, в январе этого года правительство Украины приняло постановление о ликвидации государственного авиастроительного концерна «Антонов».

Кабинет министров также поручил министерству экономического развития и торговли Украины создать ликвидационную комиссию и организовать ликвидацию концерна — в настоящий момент этот процесс продолжается, и формально «Антонов» еще существует.

Решение принято в связи с отсутствием участников, поскольку три предприятия, которые составляли концерн, в течение марта и июня 2015 года вышли из его состава и были переданы в Государственный концерн «Укроборонпром». Так, правительство передало государственное предприятие «Антонов», «Харьковское государственное авиационное орденов Октябрьской Революции и Трудового Красного Знамени производственное предприятие» и государственное предприятие «Завод 410 ЦА» из состава концерна «Антонов» в Государственный концерн «Укроборонпром».


комментарии (1):

Ту95      01/03/2016 [16:27:58]#1
Самолет не плохой. Рус менеджеры от авиации на подобное не сподобились (им главное - освоение бюджета).
"Кто платит - тот и танцует девушку"













Материалы рубрики

Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры



Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9GVj
Услуги автоперевозок: http://perevozki.youdo.com/cars/avtovoz/dlv/avto/, подробности...
https://youdo.com/auto/diagnostic/motor/brand/cummins/: подробности по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer