Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Арабский "Антонов": как и зачем украинский Ан-132 стал саудовским


29 февраля 2016 года ИА REGNUM


Украина на днях торжественно презентовала новый самолет — Ан-132. Так, госпредприятие «Антонов» продемонстрировало видеопрезентацию нового самолета, которую прокомментировал и президент страны Петр Порошенко. «Отличная новость! Путевку в жизнь получил новый украинский многоцелевой самолет Ан-132», — заявил президент, пообещав новому самолету «безоблачных полетов».

Новинка — многоцелевой транспортный легкомоторный самолет. Стандартная грузоподъемность — 9,2 тонны. Фактически самолет является модифицированной версией старого Ан-32, модернизировали его специально для Саудовской Аравии. Собственно, как оказалась — там он и будет производиться.

Соответствующее соглашение между «Антоновым» и саудовским предприятием Taqnia Aeronautics было подписано еще в апреле 2015 года. Документ предусматривает «передачу технологии авиационного производства в Королевство Саудовская Аравия, а также подготовку представителей Саудовской Аравии к работе в сфере авиационного производства». Для этого, собственно, украинские авиастроители и обязались модернизировать старый Ан-32. При этом уточнялось, что Саудовская Аравия будет обладать правом интеллектуальной собственности и конструкторскими чертежами. Сейчас же, в феврале 2016 года, стороны подписали соглашение о кооперации по организации в Саудовской Аравии самолетостроительного комплекса и организации производства самолетов Ан-132. Как заявляют в Киеве, это «конкретный шаг в наших деловых отношениях, основанный на предыдущих договоренностях, дорожная карта нашего взаимодействия по совместным программам, которая содержит условия поставок, эксплуатации и послепродажного обслуживания Ан-132, Ан-148 и Ан-178».

Именно пункт об интеллектуальной собственности является наиболее спорным. С одной стороны, Киев передает свои «ноу-хау» за рубеж. С другой, прообраз Ан-132 — «тридцать второй» — сложно назвать последней разработкой техники. Самолет взлетел в воздух еще в 1976 году. И если сейчас есть возможность продать его модернизированный вариант за рубеж, почему бы ее не использовать. На внутреннем рынке «Антонов» не может похвастаться валом заказов, а выживать стратегическому предприятию как-то нужно.

Тем более в Киеве заявляют, что Саудовская Аравия — весьма перспективный рынок сбыта, как для «Антонова», так и в целом для украинской оборонки. Весьма перспективный — за последние годы Саудовская Аравия увеличила расходы на импорт вооружений и военной техники почти в 3 раза, выйдя на лидирующие позиции в мире среди импортеров оружия — и пока практически неизведанный. Саудиты раньше не спешили покупать продукцию украинского ВПК и авиастроения.

В комментарии корреспонденту ИА REGNUM глава Комитета экономистов Украины Андрей Новак высказал мнение, что Украина не потеряет право интеллектуальной собственности на самолеты, при этом контракт с саудитами в перспективе позволит выйти на ближневосточный рынок.

«В Саудовской Аравии, я так понимаю, будет только крупноузловая сборка. Это поможет «Антонову» расширить рынок сбыта своей продукции. Если Украина захочет зациклить производство только на своей территории, нам будет сложно находить рынки сбыта. Должны быть заинтересованные страны. Их можно заинтересовать, разместив часть производства. Арабские страны — потенциально хороший рынок сбыта украинских самолетов. Но их нужно заинтересовать. Одна из таких форм — разместить часть производства. Все технологии, все ноу-хау засекречены украинской стороной и не будут передаваться, там будет только крупноузловая сборка» — сказал Новак.

Но даже если права интеллектуальной собственности действительно окажутся у королевства, Украина все равно от этого не много потеряет. Большая часть комплектующих — украинского производства. Киев будет получать роялти. А Саудовская Аравия может позволить себе оснащать украинские самолеты высокотехнологичной начинкой.

В «Антонове» рассчитывают что в ближайшие 20 лет появится потребность в 900 самолетах Ан-132. Эксперты считают такие оценки завышенными, обращая внимание на то, что сегодня во всем мире летает 299 старших братьев — Ан-32.
Также надо отметить, что ранее «Антонов» пытался реализовать похожий проект в Иране. С местной компанией было подписано соглашение о строительстве завода по сборке самолетов Ан-140, однако в итоге предприятие выпустило только 7 таких машин, причем в 2014 году одна из них упала при взлете. Причиной позапрошлогодней аварии иранская комиссия признала отказ двигателя, произведенного запорожским заводом «Мотор Сич». Видимо, поэтому сейчас украинская компания подписала с канадским подразделением Pratt & Whitney договор об оснащении двумя двигателями PW150A первого самолета Ан-132 — с возможностью дальнейшей закупки таких агрегатов в промышленных масштабах.

Как сообщало ИА REGNUM, в январе этого года правительство Украины приняло постановление о ликвидации государственного авиастроительного концерна «Антонов».

Кабинет министров также поручил министерству экономического развития и торговли Украины создать ликвидационную комиссию и организовать ликвидацию концерна — в настоящий момент этот процесс продолжается, и формально «Антонов» еще существует.

Решение принято в связи с отсутствием участников, поскольку три предприятия, которые составляли концерн, в течение марта и июня 2015 года вышли из его состава и были переданы в Государственный концерн «Укроборонпром». Так, правительство передало государственное предприятие «Антонов», «Харьковское государственное авиационное орденов Октябрьской Революции и Трудового Красного Знамени производственное предприятие» и государственное предприятие «Завод 410 ЦА» из состава концерна «Антонов» в Государственный концерн «Укроборонпром».


комментарии (1):

Ту95      01/03/2016 [16:27:58]#1
Самолет не плохой. Рус менеджеры от авиации на подобное не сподобились (им главное - освоение бюджета).
"Кто платит - тот и танцует девушку"













Материалы рубрики

Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников



Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9GVj
Услуги автоперевозок: http://perevozki.youdo.com/cars/avtovoz/dlv/avto/, подробности...
https://youdo.com/auto/diagnostic/motor/brand/cummins/: подробности по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer