Авиационные власти Египта обратились с просьбой к российской стороне увеличить количество регулярных рейсов из Москвы в города страны (за исключением Каира) с 6 до 14 в неделю, сообщило «РИА Новости» со ссылкой на проект протокола межправкомиссии России и Египта. Речь идет о рейсах в Хургаду и Шарм-эш-Шейх. В документе также говорится о возможном увеличении грузовых рейсов из Каира в Москву с одного до трех в неделю в соответствии с «пятой свободой воздуха» (право брать на борт груз в Европе с доставкой в Америку).
В ноябре 2015 года между Россией и Египтом было полностью приостановлено авиасообщение после взрыва на борту Airbus А321 компании «Когалымавиа», случившегося 31 октября на севере Синайского полуострова. В катастрофе погибли 224 человека. По данным ФСБ, катастрофа произошла в результате теракта. Предполагается, что полеты возобновятся после того, как Египет с участием российской стороны усилит меры безопасности. Потери от закрытия этого рынка авиакомпании и туроператоры уже оценили в общую сумму около 20 млрд руб.
Глава Минпромторга Денис Мантуров заявил в Каире, что у российской стороны есть «необходимое оборудование для обеспечения авиабезопасности Египта», которое может быть использовано в этих целях. Египет заинтересован в приобретении «наиболее эффективного и продвинутого комплекса обеспечения всех мер безопасности», отметил министр.
Источник “Ъ”, знакомый с ситуацией, считает, что обнародованные Египтом предложения по увеличению рейсов напрямую связаны с закупками российской авиатехники. Вчера египетская авиакомпания Air Leisure, Navarta SA и производитель SSJ-100 «Гражданские самолеты Сухого» подписали соглашение о намерениях на покупку четырех самолетов с опционом еще на шесть машин на условиях финансового лизинга. Ранее Объединенная авиастроительная корпорация планировала передать по схеме trade-in 12 самолетов SSJ-100 в лизинг Egypt Air и предоставить опцион еще на 12 самолетов. С египетской стороной обсуждался вариант trade-in 15 самолетов Embraer-170. Но пока эти переговоры продолжаются.
«Поддержав основной проект российского гражданского авиапрома, египетская сторона теперь рассчитывает на встречные шаги с российской стороны в части авиасообщения, что является критичным для Египта»,— говорят источники “Ъ” в правительстве. В конце прошлого года ежемесячные потери Египта от запрета полетов в страну, введенные Россией и Великобританией, оценивались в $273 млн. На прошлой неделе спикер Госдумы Сергей Нарышкин во время визита в Каир заявил, что «вопросы возобновления туристического потока подробно обсуждались». Он уверен: «Мы в ближайшее время сможем эти задачи решить».
По словам вице-президента Ассоциации туроператоров России Дмитрия Горина, за счет увеличения регулярных рейсов египетские авиакомпании хотят вернуть «максимум пассажиропотока», в том числе расширив сотрудничество с российскими туроператорами. Но с учетом волатильности валют неясно, насколько активным будет российский турпоток. По итогам 2015 года он упал на этом направлении примерно на 18%. По мнению господина Горина, российские туроператоры исходят из текущих реалий и уже скорректировали летнюю программу туров, постепенно увеличивая долю российских курортов.
В ноябре 2015 года между Россией и Египтом было полностью приостановлено авиасообщение после взрыва на борту Airbus А321 компании «Когалымавиа», случившегося 31 октября на севере Синайского полуострова. В катастрофе погибли 224 человека. По данным ФСБ, катастрофа произошла в результате теракта. Предполагается, что полеты возобновятся после того, как Египет с участием российской стороны усилит меры безопасности. Потери от закрытия этого рынка авиакомпании и туроператоры уже оценили в общую сумму около 20 млрд руб.
Глава Минпромторга Денис Мантуров заявил в Каире, что у российской стороны есть «необходимое оборудование для обеспечения авиабезопасности Египта», которое может быть использовано в этих целях. Египет заинтересован в приобретении «наиболее эффективного и продвинутого комплекса обеспечения всех мер безопасности», отметил министр.
Источник “Ъ”, знакомый с ситуацией, считает, что обнародованные Египтом предложения по увеличению рейсов напрямую связаны с закупками российской авиатехники. Вчера египетская авиакомпания Air Leisure, Navarta SA и производитель SSJ-100 «Гражданские самолеты Сухого» подписали соглашение о намерениях на покупку четырех самолетов с опционом еще на шесть машин на условиях финансового лизинга. Ранее Объединенная авиастроительная корпорация планировала передать по схеме trade-in 12 самолетов SSJ-100 в лизинг Egypt Air и предоставить опцион еще на 12 самолетов. С египетской стороной обсуждался вариант trade-in 15 самолетов Embraer-170. Но пока эти переговоры продолжаются.
«Поддержав основной проект российского гражданского авиапрома, египетская сторона теперь рассчитывает на встречные шаги с российской стороны в части авиасообщения, что является критичным для Египта»,— говорят источники “Ъ” в правительстве. В конце прошлого года ежемесячные потери Египта от запрета полетов в страну, введенные Россией и Великобританией, оценивались в $273 млн. На прошлой неделе спикер Госдумы Сергей Нарышкин во время визита в Каир заявил, что «вопросы возобновления туристического потока подробно обсуждались». Он уверен: «Мы в ближайшее время сможем эти задачи решить».
По словам вице-президента Ассоциации туроператоров России Дмитрия Горина, за счет увеличения регулярных рейсов египетские авиакомпании хотят вернуть «максимум пассажиропотока», в том числе расширив сотрудничество с российскими туроператорами. Но с учетом волатильности валют неясно, насколько активным будет российский турпоток. По итогам 2015 года он упал на этом направлении примерно на 18%. По мнению господина Горина, российские туроператоры исходят из текущих реалий и уже скорректировали летнюю программу туров, постепенно увеличивая долю российских курортов.