← Назад

Главная Обзоры СМИ Статьи

Новый самолет "Авроры" Bombardier DHC-8-Q400 совершил первый рейс на Кунашир


3 февраля 2016 года Дарья Агиенко, ИА Sakh.com


Рейс хоть и первый, но далеко не рядовой. За штурвалом "четырехсотки" "Авроры" летный директор компании Сергей Куропатко. Именно ему досталось почетная миссия ввести на линию новый вид воздушного судна. Среди пассажиров и Олег Кожемяко.

Конечно, сойти за простого жителя главе области не получилось, но оценить удобство лайнера наряду с земляками вполне удалось. Новый самолет губернатор охарактеризовал словесной триадой — "свежий, комфортный, вместительный". До конца года в небе над островом будут курсировать 5 "Бомбардье Дэш 8-400". Три из них приобрел "Аэрофлот", еще пару купит область.
 
— Все билеты были проданы — значит потребность в таких самолетах есть. Правильное было решение "Авроры" привести именно этот тип самолетов. Это хороший шаг для местных перевозок. Самолеты будут востребованы не только для полетов на Курилы, но и в Ноглики и Оху, — сказал Олег Кожемяко.

Этот двухмоторный среднемагистральный самолет — один из самых быстрых в своем классе. Его крейсерская скорость превышает 660 километров в час. Время в пути хоть и незначительно, но сократилась — теперь увидеть Кунашир можно в среднем на 10 минут раньше. Мощные двигатели четырехсотого бомбардье "тянут" и против сильных ветров и против сильных морозов. А буква "Q" в названии борется за тишину — в переводе quiet значит тихий. Дэш-8-400, как и его младшие братья, оснащен системой активного шумоподавления. Такой же, только абсолютно новый самолет из "каталога", стоит 31,4 миллиона долларов.

Его спроектировали для жестких условий — летать в Якутск или Канаду. Кстати, именно оттуда "четырехсотка" и прилетела на Сахалин. Шасси "Бомбардье" коснулись островной земли еще 31 декабря. Все это время он проходил сертификацию. Этот борт почти новый — 2012 года выпуска. Но в воздухе самолет провел мало — 200 часов, это всего месяц летного стажа. Перед отправкой на Сахалин турбовинтовую машину обновили — он прошел техобслуживание и модификацию салона.

Кажется, больше всех переменой условий довольны стюардессы.

— Это вам не на Ан-2 летать! Совсем другое дело, — улыбаются проводницы.

Салон полный — на борту "Дэш 8-400" 70 кресел, это на 20 больше, чем у предыдущей версии самолета. Можно было вместить и еще, отмечают представители "Авроры", но восемь кресел убрали, чтобы увеличить вместимость багажного отделения. Теперь с собой на Курилы островитяне смогут взять больше чемоданов и сумок.

— Такое впечатление, что летим не на Курилы, а в Москву. Так комфортно, тихо и быстро. 70 мест — это здорово, людям будет проще улететь, — делится эмоциями курильчанка Валентина Власенко.

Стаж у пятимесячного Виктора для пассажира его возраста значительный — за маленькими плечами уже четыре полета. Сын на руках у мамы Ларисы улыбчив и спокоен — в Южно-Курильск они летят к мужу и папе.

— Мы южносахалинцы, но живем на Курилах. Муж военный. Нам самое главное, чтобы билеты были и их можно было нормально купить. И чаще бы самолеты летали, — говорит Лариса Золотовская.

Увеличивать количество полетов смысла нет, считает генеральный директор "Авроры" Константин Сухоребрик, в компании решили взять объемом. А из Южно-Сахалинска в Южно-Курильск и так летают часто — четыре раза в неделю зимой и пять раз летом. В прошлом году "туда-обратно" "Аврора" перевезла 18 тысяч 800 человек. Пассажиропоток увеличился на 15 процентов.

— "Четырехсотка" станет отличным подспорьем на курильских рейсах. Сейчас в авиапарке "Авроры" семь самолетов Bombardier DHC-8 — 2 "двухсотки", 4 "трехсотки" и 1 "четырехсотка". В скором времени к последней прибавится еще два борта, — рассказал генеральный директор компании "Аврора" Константин Сухоребрик.

Еще два "Бомбардье Дэш 8-400", купленных "Аэрофлотом", прибудут на Сахалин в ближайший месяц — один борт будет на острове уже в конце февраля, второй в начале марта. "Четырехсотки", приобретенные областью, окажутся в Южно-Сахалинске не раньше осени.

Пока в планах "Авроры" использовать "ДЭШ-8-400" на внутрисахалинских линиях. Но уже к концу февраля "Бомбардье" расширит географию и станет летать по городам Дальнего Востока, а в расписании компании появятся новые рейсы: Южно-Сахалинск — Благовещенск, Оха — Хабаровск, Хабаровск — Нерюнгри.

Компания "Аврора" эксплуатирует три типа самолетов — Аэрбасы 319, Бомбардье ДЭШ 8-200, 300 и 400, и "ДЭШ-6", который летает по тем же маршрутам, что и Ан-2 в советское время. За 2015 год "Аврора" перевезла 1 миллион 300 пассажиров, в 2014 эта цифра едва достигала миллиона.



URL: http://www.aex.ru/fdocs/1/2016/2/4/26821/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.