Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Ярославский аэропорт перешел на жесткую экономию


3 февраля 2016 года Элина Труханова, Российская газета


- На сегодняшний день аэропорт находится в критическом состоянии по бюджету, по платежному календарю вследствие отсутствия финансирования в 2015 году и неопределенных перспектив на 2016 год, - рассказал на комитете областной Думы по экономической политике директор по стратегическому развитию Туношны, депутат областной Думы Виктор Тамаров. - Кроме того, у нас лежит серьезнейшее предписание от ФСБ и прокуратуры по повышению уровня безопасности в связи с террористической угрозой, выполнение которого отдельно стоит около 12 миллионов рублей.

По словам Виктора Тамарова, аэропорт перешел "на жесткую экономию". В частности, рассматриваются варианты перевода части персонала на четырехдневную рабочую неделю, а также ужесточена система премирования. Прошлый год Туношна закончила с убытком в 43 миллиона и шестимиллионной кредиторкой, тогда же из-за недофинансирования здесь не были выполнены 80 процентов запланированных инфраструктурных работ.

Да, в прошлом году зал ожидания пассажирского терминала был увеличен сразу на 110 мест, примерно на столько же посадочных кресел "приросла" площадь так называемой стерильной зоны, что позволяет уже принимать самолеты вместимостью до 180 мест. Но из-за отсутствия должного финансирования все преобразования произошли за счет ухудшения условий работы некоторых служб аэропорта, которым просто пришлось потесниться, а не путем нового строительства. Кроме того, не расширена зона прохождения таможенного контроля, из-за чего у Туношны нет возможности организовывать международные рейсы. Прогнозируют здесь и проблемы с приемом пассажиров, потому что зона прилета не приспособлена под большой пассажиропоток. 

- К сожалению, мы опять не смогли организовать сквозное сообщение, без перерыва с Санкт-Петербургом, поскольку конкурс еще не объявлен, - продолжает перечислять проблемы директор по развитию, - То есть мы не можем стабилизировать ситуацию и объявить без перерыва хотя бы один рейс. Произошло это потому, что со второй половины декабря по середину января согласовывалось фактическое выделение денег на развитие маршрутной сети, и цифра варьировалась от 6 до 60 миллионов. В итоге было выделено 30.

Рейсы будут

Между тем ярославские власти в 2016 году рассчитывают на стопроцентную загрузку рейсов на Черное море. Чтобы этого добиться, руководство региона обязало аэропорт Туношна открыть продажу билетов уже в феврале, еще до проведения конкурсов на выполнение авиаперевозок.

- Полеты начнутся в мае - июне, но продажу билетов мы запускаем в феврале, - заявил заместитель председателя правительства региона Михаил Крупин. - Сформировав пакет по продаже билетов, мы определимся, нужны ли дотации из областного бюджета и в каком объеме на южные направления: если самолеты будут загружены на 80 и больше процентов, то дотировать эти полеты не потребуется. Добиться такого результата реально: в случае начала продаж в феврале туроператоры готовы выкупить сразу 50 процентов билетов.

А то, что конкурсы еще не прошли и победители не определены, - не беда, считают в правительстве региона: переговоры с авиаперевозчиками проведены, авиакомпании, желающие прийти в область, имеются. Так, по словам первого заместителя директора департамента транспорта Ярославской области Евгения Ильичева, авиакомпания "Алроса" готова с июня по сентябрь раз в неделю возить пассажиров по маршрутам Ярославль - Сочи и Ярославль - Симферополь, а с компанией "РусЛайн" есть договоренность о выполнении рейсов из Ярославля в Санкт-Петербург - три раза в неделю. Возможны в этом году и летние полеты из Туношны в Анапу и Архангельск - о них проведены переговоры с авиакомпаниями "Грозный Авиа" и "Псковавиа".

Но все называвшиеся перевозчики готовы сотрудничать с регионом лишь при условии субсидирования полетов из областного бюджета: чтобы билеты были приемлемы по цене, а компании не несли убытки. В департаменте транспорта подсчитали, что только один оборотный рейс до Сочи или Симферополя будет обходиться ярославской казне в 400 тысяч рублей, до Питера - в 195 тысяч. А на дотирование полетов по всем пяти названным направлениям потребуется ни много ни мало 73,9 миллиона рублей. Тогда как в областном бюджете на эти цели предусмотрено, как было сказано выше, всего 30 миллионов.

На двоих с Костромой

Кстати, по сравнению с 2014 годом, в минувшем году пассажиропоток в Туношне вырос на 34 процента: 8,1 тысяча человек слетали в Санкт-Петербург, 1,8 тысячи - в Симферополь, 600 человек - в Сочи и Архангельск вместе взятые. Чартерными рейсами перевезено 4,7 тысячи пассажиров. Удастся ли сохранить эту тенденцию к росту в этом году, пока большой вопрос. Между тем, согласно презентованной в прошлом году амбициозной стратегии развития Туношны, ярославский аэропорт к 2025 году должен войти в ТОП-20 крупнейших российских аэропортов по пассажиропотоку. То есть обслуживать два миллиона 200 тысяч пассажиров в год. Эти планы уже в момент их опубличивания казались фантастическими, а сейчас и подавно.

- Надо определяться: либо утвержденная концепция развития аэропорта в части краткосрочного плана мероприятий будет реализовываться и финансироваться, либо правительство должно ее пересмотреть и принять другую, менее амбициозную, - считает Виктор Тамаров. - Мы эту концепцию на сегодня не вытягиваем.

И все же власти региона оптимизма не теряют. Со слов Михаила Крупина, "при очередной корректировке бюджета правительство планирует внести поправку по аэропорту". Кроме того, есть планы разместить на территории Туношны, не имеющей своего парка самолетов, 18 бортов одной из авиакомпаний. Что тоже должно "придать импульс развитию".

- В ближайшие две недели мы будем встречаться с руководителями этой компании, - рассказал директор департамента инвестиционной политики Андрей Золотовский. - Переговоры непростые, но, думаю, у нас есть перспективы. Здесь содействие оказывает наш якорный участник туркластера - "Ярославское взморье". Мы планируем увязать полеты в Сочи и дальнейшее развитие турпотока в рамках "Золотого кольца".

Как выяснилось, некоторые планы на Туношну есть и у соседей-костромичей. По словам Михаила Крупина, администрация Костромской области уже задалась вопросом, нет ли смысла в том, чтобы рассматривать Туношну как единый аэропорт на два субъекта Федерации.

- Они сегодня имеют определенный парк самолетов, но у них тоже затраты тянут, - пояснил Михаил Крупин.

По его словам, вопрос будет обсуждаться.



комментарии (0):













Материалы рубрики

София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе



Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer