← Назад

Главная Обзоры СМИ Статьи

Домодедово не облетит инвестиции


5 февраля 2016 года Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


Несмотря на снижение пассажиропотока и нестабильную ситуацию в авиаотрасли, аэропорт Домодедово не стал пересматривать инвестиционную и девелоперскую программу. К чемпионату мира по футболу 2018 года Домодедово инвестирует в развитие пассажирского терминала более 47 млрд руб. Причем 30 млрд руб. на достройку части существующего терминала аэропорт планирует вложить из собственных средств уже в 2016 году.

В 2016 году аэропорт Домодедово вложит в развитие более 30 млрд руб. собственных средств, рассказали "Ъ" в пресс-службе аэропорта. По планам аэропорта, уже к концу 2016 года будет завершена реконструкция западного сегмента пассажирского терминала.

В западном сегменте будет открыт фуд-корт, а также рестораны, магазины, офисы, новый ВИП-зал и развлекательный комплекс. Инвестиции составят 20,6 млрд руб. Из них сейчас уже потрачено более 10,4 млрд руб. Пропускная способность терминала после реконструкции составит 15,2 тыс. пассажиров в час. В 2016 году в Домодедово также будет введен в эксплуатацию новый грузовой международный терминал стоимостью 3 млрд руб. Его общая площадь составит 25,9 тыс. кв. м, а планируемая пропускная способность — 289,8 тыс. тонн в год. Также в 2016 году будет введен в эксплуатацию первый этап проекта реконструкции центрально-заправочной станции. До 2020 года в проект будет инвестировано 1,7 млрд руб.

К началу 2018 года в Домодедово начнется строительство второго сегмента пассажирского терминала общей площадью 232,4 тыс. кв. м с общим объемом инвестиций более 27 млрд руб. Его пропускная способность составит 3,9 тыс. человек (более 12,1 млн в год). В результате общая пропускная способность Домодедово превысит 45 млн пассажиров в год. Исходя из расписания 2015-2016 годов, пропускная способность аэропорта составляет 10,9 тыс. пассажиров в час.

Наряду с расширением терминальных мощностей аэропорт будет развивать объекты сопутствующей инфраструктуры. Домодедово уже привлекло в Райффайзенбанке кредит в размере €38 млн на пять лет для финансирования строительства многоуровневой парковки на 3,6 тыс. машиномест. Впрочем, как сообщил "Ъ" в четверг, из-за нехватки средств в федеральном бюджете власти фактически заморозили крупные дорожные проекты в районе Домодедово, запланированные к ЧМ-2018 — реконструкцию существующей федеральной трассы А105 и строительство новой платной дороги между трассой М4 и аэропортом. Минтранс предложил подмосковным властям подумать над альтернативными дорогами, которые можно было бы построить за счет регионального бюджета.

Аэродромные мощности Домодедово планируется развивать за счет государства в рамках концессионных соглашений. Они должны заменить для операторов московского авиационного узла договоры аренды между аэропортами и государством, чтобы концессионер сам инвестировал в развитие объекта и вкладывал средства в строительство новой инфраструктуры. Предварительная стоимость инвестпроекта развития аэродромной инфраструктуры Домодедово составляла около 114 млрд руб. в ценах 2013-2014 годов. В качестве источника внебюджетного финансирования в рамках предстоящего подписания концессионных соглашений — только доходы от услуг за взлет и посадку.

Глава консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак говорит, что, исходя из финансовых показателей аэропорта, указанных в проспекте к евробондам несколько лет назад, аэропорт в состоянии генерировать солидную выручку — на уровне $1 млрд — и может обеспечить финансирование под свои проекты даже сейчас. В 2015 году пассажиропоток Домодедово упал на 7,7%, до 30,5 млн человек. В этом году ожидается рост пассажиропотока только на внутренних линиях. Снижение пассажиропотока высвободило терминальные мощности аэропорта, но их явно недостаточно для пиковых нагрузок чемпионата мира по футболу 2018 года. Можно также предположить, что в ближайшие пять-семь лет рост на воздушном транспорте восстановится и терминальные мощности будут востребованы.



URL: http://www.aex.ru/fdocs/1/2016/2/5/26830/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.