Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Василий Крюк обещает новые маршруты


8 февраля 2016 года Владимир Ганчерко, Газета "Красный Север"


Когда небо становится работой. Они любят красивые песни о небе, но привыкли «отключать» сентиментальность во время полетов. И когда мы восторженно или со страхом смотрим в иллюминатор на облака, пилоты спокойно вершат свою работу. «А ты улетающий в даль самолет в сердце своем сбереги…» О превратностях летного ремесла и перспективах ямальской авиации «КС» рассказал генеральный директор АТК «Ямал» Василий Крюк.


Осенью этого года исполнится 40 лет со дня прихода в профессию Василия Крюка. 

Салехардский объединенный авиаотряд встретил новичка и отличника учебы в 1976 году. Первой рабочей машиной стал вертолет «Ми-8», бортовой номер 25788, который сейчас стоит на памятном постаменте перед аэропортом, в музее под открытым небом. Кстати, инициатива создания музея принадлежит Василию Крюку. А после совершенствования летных навыков в академии гражданской авиации трудился пилотом-инструктором, командиром эскадрильи, замкомандира летного отряда. Также руководитель ведущей авиакомпании округа способен пилотировать: «Ми-6», «Ан-24», «Як-40», «Як-18», «Ан-26», «Ту-134», «Ту-154», «Боинг-747».

О ЛЁТНОЙ РОМАНТИКЕ И НЕ ТОЛЬКО

В обществе давно сложился стереотип о летчиках, как о людях одной из самых романтичных профессий. Однако опытные пилоты никогда не станут мечтательно закатывать глаза, рассказывая о своих трудовых и напряженных буднях. У вчерашнего курсанта это еще может вызывать учащенное сердцебиение, но с каждым новым полетом пульс бьется ровнее…

По мнению гендиректора авиакомпании, пилотировать – тяжелейший труд, особенно на Севере. Когда мороз под минус 50 градусов и приходится часами лететь над снежной белизной, где толком ничего не видно, и не важно – ночью или днем, о романтике и не вспоминаешь. 

– Не случайно с нашего курса из 30 пилотов тут осталось всего 6 человек. Сложно всё это… – делится впечатлениями он. – Интересно взлетать и идти на посадку первые разы, а потом небо становится твоей работой. Тебе необходимо отвезти груз или пассажиров доставить в целости и сохранности. И кто думает о романтике, когда за спиной 100 или 200 живых душ, за которых отвечаешь…

ВЗЛЁТЫ И ПАДЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

За годы смен политических эпох и режимов в стране гражданская авиация тоже претерпела немало взлетов и падений.
Наш собеседник убежден, что в советские годы людей «для неба» готовили лучше. При этом сегодня больше возможностей для их самореализации.

– Честь и хвала российским летчикам, инженерам, механикам. При всем внимании госорганов к тому, что происходит в гражданской авиации, в начале нулевых годов они буквально одним росчерком пера дали право авиакомпаниям использовать незнакомую тогда иностранную технику. И наши спецы самостоятельно изучили заграничные самолеты: «Боинги», «Аэрбасы», «Бомбардиры» и прочие. Постигли правила их эксплуатации, залезли в схемы и механизмы и разобрались, что к чему. Не имея никакой подготовительной базы, за исключением «Аэрофлота», российские пилоты научились летать на всех этих лайнерах.

Времена меняются, но безопасность полетов – понятие незыблемое. Поэтому авиакомпания «Ямал» подбирает новые кадры, руководствуясь старыми, проверенными принципами. То есть не берут вчерашних выпускников летных училищ. Им необходимо иметь стаж, и желательно в серьезных компаниях типа «Аэрофлота» или «S7».

НЕРАЗРЫВНАЯ СВЯЗКА: ИНЖЕНЕР И ЛЁТЧИК

В любом коллективе есть свои профессиональные особенности. Василий Крюк приоткрыл завесу построения работы авиаотряда. На его взгляд, инженер-техник и летчик – это главная и неразрывная связка в структуре любого полета. Один готовит машину к рейсу, а другой перелетает на ней из пункта А в пункт В. И от обоих требуется стопроцентная отдача, ибо даже небольшой сбой в этой системе чреват трагедией.

– Руководителю необходимо учить и контролировать – тогда работа идет слаженно и у инженеров, и у летчиков, и у всей команды. Три года назад мы получали сертификат Европейского агентства по безопасности полетов (EASA). Это немецкая система контроля за деятельностью летного экипажа. Так вот, у них нельзя было слушать средства объективного контроля, смотреть расшифровки. Мол, это интеллектуальная собственность… Но в течение месяца я им доказал, что контроль должен быть! Примечательно, что сейчас они внедрили у себя такой же подход. Ведь у них часто меняется персонал, люди приезжают со всего света. А от того, насколько знаешь свой летный состав и особенности работы, зависит безопасность полетов, а также финансовая стабильность авиакомпании.

И бортпроводникам нужна помощь

Впрочем, исход полета зависит не только от летчиков. В последние годы участились различные инциденты, спровоцированные нетрезвыми пассажирами. Алкоголь, а уже тем более наркотики для человека в небе еще опаснее, чем на земле.

– За летную деятельность я видел разных людей: и пьяных, и таких, кто пытался в иллюминатор выйти. Одно дело, когда нетрезвый человек на земле, и совсем другое, в замкнутом пространстве. Там его неадекватность обостряется. Поэтому, пользуясь случаем, хочу попросить пассажиров нашей авиакомпании: если рядом с вами окажется такой гражданин – относитесь к этому со всей серьезностью. Даже если он сидит тихо, неизвестно, как поведет себя в дальнейшем. И если есть сомнения, лучше еще до отлета сообщить службам аэропорта о таком «товарище». Его не пустят на рейс, протрезвеет – полетит дальше. А уж если разгорается конфликт, по возможности, помогите бортпроводникам усмирить дебошира. В основном среди них хрупкие девушки, хотя сейчас стали специально брать и парней. Но порой, пьяный на бортпроводницу среагирует спокойно, а с бортпроводником, наоборот, полезет выяснять отношения…

«СУПЕРДЖЕТ» ДЛЯ ЯМАЛА РАСПРАВЛЯЕТ КРЫЛЬЯ

Напомним, АТК «Ямал» одна из первых в России оснащает авиапарк современными российскими лайнерами «Сухой Суперджет 100». Проект, по мнению Василия Крюка, интересный и перспективный.

Сегодня из-за роста курсов валют летающие «иностранцы» обходятся предприятию в копеечку. Точнее, в огромные суммы со множеством нолей.

К примеру, когда брали в лизинг последние «Боинги» и «Аэрбасы», доллар стоил 28–33 рубля. Нынче же он вырос более чем в два с половиной раза. Соответственно и ежегодные лизинговые расходы возросли с 1,5 до более 3 миллиардов рублей.

– Тут ничего нельзя изменить, все российские компании платят огромные деньги за иностранную технику, – резюмировал гендиректор. – Поэтому губернатор ЯНАО Дмитрий Кобылкин принял решение – переходить на отечественную технику «Сухой Суперджет 100». Инициативу одобрил Президент России Владимир Путин.

Мы готовы к освоению новинки, тем более что у «Ямала» богатый опыт эксплуатации практически всех видов летных машин. «Сухой» сделал достойный самолет, и все расчеты за его лизинг привязаны к рублю.

Всего для нас изготовят 28 таких машин. Наши инженеры уже приступили к приемке первых двух лайнеров на заводе-изготовителе. Еще нужно научиться эксплуатировать «Суперджеты» и летать на них. Думаю, к нынешнему лету запустим на региональные линии три самолета. Планируем первые рейсы по маршрутам Салехард – Новый Уренгой, Салехард – Тюмень.

ПЕРЕНАПРАВИТЬ СУБСИДИИ НА НОВЫЕ МАРШРУТЫ

Грядущим летом расширится и география полетов ямальцев. Так, с июня до середины сентября появится прямой маршрут Салехард – Симферополь, Новый Уренгой – Симферополь. И несколько трансферных рейсов на Краснодар, Сочи. Причем продажи билетов уже идут. На очереди запуск прямого сообщения Новый Уренгой – Сочи или Анапа.

– Для ямальцев важны рейсы без пересадок. Мы к этому стремимся. Также с департаментом транспорта ЯНАО обсуждается еще одно интересное предложение, одобренное, кстати, руководством округа. Суть в том, чтобы субсидии, выделяемые сейчас на перелеты в Москву и Тюмень, перенаправить на полеты по Сибири, Уралу, Центральной России. То есть субсидировать маршруты в Казань, Пермь, Уфу, Екатеринбург, Новосибирск, Омск, Барнаул, Минводы и так далее. И сделать такую сетку разлета не только из Салехарда, но и Надыма, Ноябрьска и Нового Уренгоя. Возможно, уже летом данное новшество заработает, – поделился планами Василий Николаевич.

Сделав многозначительную паузу, Василий Николаевич продолжил:

– Или, скажем, памятник у нас установлен «Романтикам 70-х годов», – это, конечно, красиво и нужно для памяти. Но есть и другая сторона. На самом деле, была уникальная возможность у молодежи СССР приехать на Крайний Север или на БАМ, за «длинным рублем». Что и делали многие, ехали сюда заработать денег. И зарабатывали.

Не хочу всех ставить в один ряд. Немало тех, кто надолго оставался на «северах» и живут, как и я, здесь поныне. Но есть и другие примеры, «шабашники» на несколько сезонов: строили дороги, прокладывали трубопроводы, зарабатывали на машину или квартиру и уезжали. Вот и вся романтика…



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность



Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC6WmB
Объявление: https://youdo.com/lawyer/landlaw/salepurchase/, смотреть тут.
http://perevozki.youdo.com/city/moscow/: посетить сайт .
Недорогой ремонт геймпадов мастер в Москве
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer