Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Первым делом самолеты


9 февраля 2016 года Анна Скудаева, Элина Труханова, Российская газета


После того как российские туркомпании по рекомендации Ростуризма в целях безопасности отказались от отправки наших соотечественников на многие популярные зарубежные курорты, в регионах стали разрабатывать импортозамещающие варианты организации летнего отдыха. Корреспонденты "РГ" выяснили, как в ЦФО готовятся к грядущему отпускному сезону, который обещает стать жарким.

На "Снегурочке" в Крым

По прогнозам администрации Костромской области, в ближайшие месяцы количество туристов, выезжающих из региона на отдых на южные курорты России, вырастет минимум на пять процентов. Чтобы избежать летнего ажиотажа вокруг билетов на море, региональные власти заранее начали подготовку к туристическому сезону.

Так, костромское авиапредприятие, полностью принадлежащее области, только что приобрело самолет Ан-26-100. Он станет четвертым воздушным судном в региональном авиапарке, осуществляющим пассажирские перевозки. Стоимость покупки составила 10,9 миллиона рублей. Деньги пошли из областного бюджета и собственных средств предприятия.

- Ориентировочно к работе самолет приступит в марте 2016 года. Из-за серебристого цвета авиаторы придумали ему имя - "Костромская Снегурочка". Планируется, что Ан-26 будет перевозить пассажиров в Крым, - сообщили "РГ" в региональном департаменте транспорта.

Полеты в Крым и Анапу костромские авиаторы освоили в 2013 году. Благодаря развитию этих направлений турпоток с 2012 по 2014-й вырос с 4,3 до 9,4 тысячи человек, однако в 2015-м объемы авиаперевозок снизились до 7,9 тысячи.

По данным региональных властей, самыми популярными для путешествий курортами у костромичей в этом сезоне станут Сочи, Анапа, Геленджик и Лазаревское, ожидается спрос и на поездки в Абхазию. Сейчас операторы ведут переговоры по организации пакетных туров в Крым - на курорты Евпатории, Судака и Алушты.

В обладминистрации добавили, что региональный департамент транспорта ищет инвестора для удлинения взлетно-посадочной полосы костромского аэропорта Сокеркино, а также ожидает включения работ по ее реконструкции в федеральную программу "Гражданская авиация", рассчитанную до 2020 года.

Bombardier отлетался

В правительстве Ивановской области прогнозируют еще более серьезное увеличение пассажиропотока на курорты Краснодарского края и Крыма, также связывая это с отменой туров за рубеж.

- Предполагается, что пассажиропоток в южном направлении увеличится на 30-40 процентов. В этой связи регион предпринял шаги по выбору авиакомпании, имеющей воздушные суда большей пассажировместимости, - сообщили "РГ" региональные власти.

По данным облправительства, в последнее время число авиапассажиров заметно возросло. В связи с этим в 2016 году на региональный рынок пришла новая авиакомпания RedWings с воздушными судами Sukhoi Superjet 100, вмещающими 93 кресла. Таким образом отечественные самолеты вытеснили с рынка канадские 50-местные воздушные суда Bombardier CRJ 200 LR авиакомпании "РусЛайн", которые использовались в местном аэропорту Южный с 2013 года.

Благодаря смене компании-партнера Ивановская область в ближайшее время рассчитывает не только удовлетворить растущий спрос на полеты в направлении курортов юга России, но и разгрузить столичные аэропорты в сфере грузовых авиаперевозок. Любопытно, что на старте продаж авиаторы указали весьма привлекательные цены на южные направления: при покупке билетов на стыковочные рейсы из Иванова в Сочи и Симферополь через московский аэропорт Домодедово полная стоимость с учетом всех сборов составит от 4030 рублей, в то время как в соседних регионах предлагают прямые полеты стоимостью от 6-7 тысяч рублей. Региональные власти заявили, что будут субсидировать пассажирские перевозки по внутрироссийским направлениям.

Запрягают с февраля

Ярославские власти в 2016 году рассчитывают на стопроцентную загрузку рейсов на Черное море. Чтобы этого добиться, руководство региона обязало аэропорт Туношна открыть продажу билетов уже в феврале - еще до проведения конкурсов на выполнение авиаперевозок.

- Сформировав пакет по продаже билетов, мы определимся, нужны ли дотации из областного бюджета на южные направления и в каком объеме: если самолеты будут загружены на 80 процентов и более, дотировать их не потребуется. Добиться такого результата реально: в случае начала продаж в феврале туроператоры готовы выкупить сразу половину билетов, - заявил на комитете областной Думы по экономической политике зампредседателя облправительства Михаил Крупин.

А то, что конкурсы еще не прошли и победители не определены, - не беда, считают чиновники: переговоры с авиаперевозчиками проведены, компании, желающие прийти в область, имеются. Так, по словам первого замдиректора департамента транспорта Евгения Ильичева, "Алроса" готова с июня по сентябрь раз в неделю возить пассажиров в Сочи и Симферополь. Кроме того, с компанией "РусЛайн" есть договоренность о выполнении рейсов в Санкт-Петербург - с 15 февраля три раза в неделю. Возможны в этом году и летние полеты из Туношны в Анапу и Архангельск - о них проведены переговоры с авиакомпаниями "Грозный Авиа" и "Псковавиа".

По данным региональных властей, самыми популярными для путешествий курортами станут Сочи, Анапа, Геленджик и Лазаревское

Но все названные перевозчики готовы сотрудничать с регионом лишь при условии субсидирования полетов из бюджета - чтобы цена билетов была приемлемой, а компании не несли убытки. В департаменте транспорта подсчитали, что только один оборотный рейс до Сочи или Симферополя будет обходиться ярославской казне в 400 тысяч рублей, до Петербурга - в 195 тысяч. А на дотирование полетов по всем пяти названным направлениям потребуется ни много ни мало 73,9 миллиона рублей, хотя в областном бюджете на эти цели предусмотрено всего 30 миллионов.

Сколько средств позволит сэкономить февральская продажа билетов и смогут ли ярославцы в этом году летать в Анапу и Архангельск, станет ясно ближе к маю. Пока же персонал аэропорта в тревожном ожидании. На протяжении всей своей гражданской жизни Туношна (это бывший военный аэродром) был убыточным, прошлый год закончил с минусом в 43 миллиона рублей и шестимиллионной "кредиторкой". Тогда же из-за недофинансирования здесь не были выполнены 80 процентов запланированных инфраструктурных работ. А сейчас аэропорт, по словам директора по стратегическому развитию Туношны Виктора Тамарова, и вовсе перешел "на жесткую экономию". В частности, рассматриваются варианты перевода части персонала на четырехдневную рабочую неделю, ужесточена система премирования.

- Кроме того, у нас есть предписание от ФСБ и прокуратуры по повышению уровня безопасности в связи с террористической угрозой, выполнение которого обойдется в 12 миллионов рублей, - сообщил Виктор Тамаров.

Впрочем, в облправительстве оптимизма не теряют. Со слов Михаила Крупина, "при очередной корректировке бюджета правительство планирует внести поправку по аэропорту".

С мечтой о "разморозке"

В отличие от соседей владимирские власти серьезного увеличения потока туристов на пляжи российского Черноморского побережья и не планируют.

- В настоящее время увеличения спроса по южным направлениям не отмечается. В обычном объеме, как и в прошлые сезоны, продаются туры на горнолыжные курорты Сочи и Домбая, - сообщили в администрации региона.

При этом чиновники отметили, что основные продажи путевок на юг начинаются с мая, поэтому некоторый рост спроса все же вероятен. Однако произойдет он, скорее всего, лишь на поезда дальнего следования. Кроме того, из Владимира в Сочи будут отправлять автобусные туры экономического класса, а любителям авиаперелетов предложат воспользоваться ближайшими к региону аэропортами Москвы и Нижнего Новгорода.

- В связи с большим количеством предложений от федеральных и местных туроператоров юга необходимости в разработке новых маршрутов в Краснодарский край и Республику Крым нет, - пояснили в администрации.

Очевидно, такой прогноз связан с тем, что сегодня в области нет пригодного для перевозки пассажиров парка воздушных судов, а приобретение самолетов в текущем году не планируется. К слову, в 2015-м из-за недостатка средств область была вынуждена "заморозить" работы по проектированию масштабной реконструкции местного аэродрома Добрынское. Впрочем, полностью от планов владимирцы не отказываются.

- В случае возобновления финансирования проектных работ по этому объекту администрация готова продолжить разработку госпрограммы по развитию инфраструктуры воздушного транспорта во Владимирской области, - сообщили власти в ответ на запрос "РГ".

В то же время чиновники назвали "прорывом" открытие с апреля 2015 года пассажирского авиасообщения между Владимиром и Санкт-Петербургом. Для этого в развитие аэродрома Семязино было вложено более 32 миллионов рублей. На выделенные средства на аэродроме, возобновившем пассажирские авиаперевозки после более чем 20-летнего перерыва, был сделан ремонт, а здание аэропорта оснастили необходимым досмотровым оборудованием и спецтехникой. До конца 2015-го компания "Псковавиа" успела перевезти в Северную столицу и обратно 4250 человек.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»



Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer