Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


ОАК на порядок снижает время испытаний самолетов


24 марта 2016 года Алексей Михайлов, Известия


Летно-исследовательский институт им. М.М. Громова (ЛИИ, входит в Объединенную авиастроительную корпорацию) готовит к государственным испытаниям Малогабаритный информационно-измерительный комплекс (МИИК). Новая технология позволяет за часы проводить обработку полетных данных и получать конечные результаты оценки авионики, на что ранее требовались недели работы большого числа специалистов.

Как рассказали «Известиям» в ЛИИ, программисты, электронщики и математики разработали сложную систему, позволяющую оценивать точное положение самолета: в малогабаритном комплексе бортовых траекторных измерений параметры оцениваемых самолетных систем накапливаются на миниатюрном флэш-накопителе. В тот же комплекс встроен приемник спутниковой навигации, принимающий сигналы от ГЛОНАСС и GPS. По сигналам от спутников и вычисляются траекторные параметры самолета.

— Наш комплекс позволяет определять  координаты самолета в полете с точностью до 0,7 м, скорость — до 0,1 м/с, курс — до 5 угловых минут, синхронизировать эталонные и оцениваемые параметры с погрешностью до 1 миллисекунды, — рассказал Игорь Копылов, заместитель начальника отделения летных исследований и испытаний и комплексов пилотажно-навигационного оборудования летательных аппаратов ЛИИ.

В ЛИИ созданы стационарная и мобильная базовые контрольные станции. Мобильная — на основе автомобиля — используется для обеспечения летных испытаний в отдаленных от аэродрома ЛИИ районах. Благодаря разработанному в ЛИИ специализированному программному обеспечению обработка данных испытательных полетов, анализ и получение результатов занимают 1–2 дня.

Комплекс предоставляет возможность инженеру-экспериментатору во время испытательного полета транспортного самолета с помощью ноутбука следить за работой бортовых систем, наблюдать за погрешностями их параметров, контролировать выполнение полетного задания.

Как вспоминает Валерий Поликарпов, работавший в 70–80-х годах прошлого века  ведущим инженером по летным испытаниям в ЛИИ, специалисты устанавливали громоздкие фотоаппараты на самолете для определения его пространственной ориентации и точных координат. Информация от испытываемых систем  регистрировалась на  магнитофоны. После полета аэрофотоснимки вручную накладывались на карты земной поверхности и определялись точные значения параметров движения самолета. Информация с магнитофонных лент поступала в ЭВМ на расшифровку. Многочисленной группе инженеров и техников в течение длительного времени приходилось проделывать огромную кропотливую работу для оценки материалов летных испытаний.

Такие методы применялись в летных испытаниях десятков гражданских и военных самолетов, хотя технология испытаний имела существенные недостатки. Аэрофотосъемка производилась только при определенных метеоусловиях. Запись на магнитную ленту могла производиться  не дольше 40 минут, затем магнитную ленту  приходилось менять. На обработку данных одного полета уходило 2–3 недели, а количество задействованных на обработке материалов специалистов составляло до 15–30 человек.

— Росли требования к точности измерений траектории и оперативности анализа материалов испытаний воздушных судов. Мы понимали, что скорость и точность обработки данных становятся определяющими для получения результата, тем более что обычно в ходе испытаний выполнялись сотни полетов каждого типа самолета, — вспоминает Поликарпов. — Поэтому в середине 1990-х годов было принято решение о создании  комплекса бортовых траекторных измерений, новейшая версия которого сейчас готова к госиспытаниям.

Международную оценку своей технологии специалисты ЛИИ получили при испытаниях палубных истребителей МиГ-29К/КУБ на авианосце «Викрамадитья».  

— В течение долгого времени мы вместе с индийскими специалистами проводили оценку  точности посадки самолетов на корабль и посадочных радиосистем истребителя и корабля. Наверное, в успешном выполнении крупного международного контракта есть и наша заслуга, — говорит начальник лаборатории ЛИИ Андрей Ясенок. — В нашей стране изготовлено более полусотни таких приборов. С ними успешно проведены испытания самолетов Су-30МКК, МиГ-29К/КУБ, Бе-200, вертолетов «Ансат» и новых версий Ми-8, модернизированного военно-транспортного лайнера Ил-76МД-90А и др.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию



Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBaRBc
https://youdo.com/auto/tinted/electronic/: лучшие цены здесь.
Здесь http://perevozki.youdo.com/country/geo/tomilino/, варианты по ссылке.
Здесь http://courier.youdo.com/food-delivery/kids-food/, подробнее по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer