Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


В Дубае лётчиков систематически перегружают работой


25 марта 2016 года RT


19 марта в Ростове-на-Дону потерпел крушение самолёт авиакомпании Flydubai, погибли 62 человека. После катастрофы экс-сотрудники компании обратились к RT, заявив, что к трагедии могла привести политика авиаперевозчика по отношению к своим пилотам, и предоставив соответствующие свидетельства. Теперь к телеканалу обратились бывшие лётчики Emirates Airlines. Они рассказали, что Flydubai не единственная авиакомпания из ОАЭ, которая заставляет своих сотрудников работать на износ, подвергая пассажиров опасности.


После крушения воздушного судна компании Flydubai 19 марта в Ростове-на-Дону сотрудники лоукостера рассказали телеканалу RT, что для второго пилота разбившегося лайнера это был десятый рейс за последние 11 дней, перед которым ему не удалось выспаться. В распоряжение RT попал график работы этого пилота, из которого следует, что он должен был отработать 11 дней с одним выходным, но на десятый день погиб.

Сотрудники компании сообщили RT, что Flydubai при составлении рабочих графиков лётчиков и расписаний рейсов не учитывает суточные биоритмы человека и не даёт пилотам как следует отдохнуть между сменами.

Вскоре после публикации свидетельств сотрудников Flydubai к RT обратился бывший пилот компании Emirates (далее он будет обозначен как пилот Z), который на условиях анонимности рассказал, что авиакомпании ОАЭ систематически перегружают своих сотрудников работой, чтобы получить больше прибыли.

«В компании Emirates на семерых пилотов приходится нагрузка, которую на европейских авиалиниях распределяют на 10 или 11 человек. Следовательно, эти семь лётчиков вынуждены работать гораздо больше, а времени на сон и восстановление сил у них намного меньше. Разумеется, если постоянно устаёшь, это приводит к болезням, а никто не хочет, чтобы самолётом управлял больной пилот. Но в Emirates так и происходит. Если лётчик заболеет и отпросится с работы, его накажут: он потеряет деньги, будет вынужден отчитываться, получит предупреждение. Таким образом, компания активно противодействует тому, чтобы пилоты пропускали работу по болезни», — проинформировал пилот Z.

Лётчик также отметил, что дубайские авиакомпании меняют расписание и записывают неправильное время прибытия, чтобы один и тот же пилот выполнил большее количество рейсов за меньшую зарплату.

«В Emirates лётчики обязаны заступать на смену раньше установленного времени, а это незаконно. Авиакомпания намеренно указывает в документах другое время начала работы. На каждый полёт уходит примерно на час больше времени, чем официально засчитывается компанией. На первый взгляд может показаться, что это незначительный срок, но, учитывая тот режим, в котором работают пилоты, их очень долгие смены, могу вам сказать, что час — это много. Осуществляя такие полёты, Emirates нарушает закон, а рабочая нагрузка превышает норму», — заявил пилот Z.

В распоряжении RT оказалась так называемая библия пилотов — главная инструкция, по которой работают сотрудники компании Emirates. В пункте 7.6.1 (изображение ниже) указано, что пилот заступает на службу с момента отметки у дежурного за один час до взлёта.
 
Операционная инструкция компании Emirates — расчёт лётного времени. Предоставлена пилотом Z

Однако из расписания предполётных занятий следует, что собрание пилотов заканчивается за 85 минут до взлёта. Подразумевается, что лётчики должны пройти все процедуры досмотра и провести собрание. Пилот Z, предоставивший данные материалы RT, пояснил, что таким образом экипажи работают на час дольше из расчёта времени, которое не учитывается при оплате труда.
Расписание предполётных занятий. Предоставлено пилотом Z

Противоречие в инструкции и расписании предполётных занятий настолько очевидно, что один из руководителей компании Emirates разослал сотрудникам письмо с требованием прекратить распространение документов, которые уже становились объектом пристального внимания СМИ. В 2015 году The Wall Street Journal обратила внимание на условия работы пилотов Emirates, однако местные регуляторы с тех пор не приняли никаких мер.
 

Текст: «Можем ли мы прекратить распространение расписания предполётных занятий в ближайшее время?» Письмо руководства компании. Предоставлено пилотом Z

После публикации материалов об условиях работы лётчиков Flydubai c телеканалом RT связался ещё один бывший пилот Emirates (далее он будет обозначен как пилот Y), который подтвердил информацию своих коллег. Он отметил, что лётчиков доводят до болезненного состояния плохие условия работы, накапливающаяся усталость и проблемы с расписанием. Пилот Y также сообщил, что после того, как он пожаловался на это руководству компании, его уволили.

«Я много думаю о том, что случилось в России, это ужасная катастрофа… Я провёл за штурвалом почти 25 лет, а в компании Emirates — больше 10. Я начинал как второй пилот на самолётах Airbus, а потом стал командиром на самолётах A330, A340 и A380 соответственно. За это время я наблюдал такую деградацию условий труда, что в конце концов просто испугался. Все пилоты, работающие в ОАЭ, боятся публично высказываться на эту тему, поэтому судебная система их не защищает. Всё, что они делают, включая подобные расписания, представляет серьёзную угрозу безопасности полётов», — обрисовал ситуацию пилот Y.

«Emirates и Flydubai не одна и та же компания, но у них одно руководство, понимаете? Я вам могу рассказать только о деятельности Emirates, но проблемы у них схожие. Когда я начинал там работать, мы летали по международным стандартам — по 40-60 часов. Теперь они увеличили этот показатель более чем до сотни часов с минимально возможным количеством выходных, которое составляет около восьми дней. Это похоже на расписание офисного работника с обычными выходными. Однако пилоты летают в разных часовых поясах, в любое время, днём или ночью, так что усталость представляет серьёзную проблему. Из-за этого я и решил оставить профессию», — пояснил бывший командир воздушного судна Emirates.

«Компании утверждают, что всё соответствует законодательству, однако ОАЭ подчиняются не всем международным правилам, а глава Emirates занимает пост руководителя авиационного регулятора (UAE GCAA). Так что, если международные правила устанавливают больше времени отдыха для пилотов, они могут им и не следовать», — отметил собеседник RT.

По словам пилота Y, если лётчик хочет пожаловаться на усталость, ему выдают специальную форму, где просят указать, сколько часов он налетал, как и в какое время спит и так далее. Подать такое заявление он может всего один или два раза, рассказал бывший сотрудник Emirates. Он отметил, что при очередной подаче подобного заявления пилоту вынесут предупреждение о служебном несоответствии.

«Если пилот сильно устал, то его возможность грамотно управлять воздушным судном существенно снижается. Такой вид усталости можно сравнить с алкогольным опьянением. Падает уровень концентрации, возникают приступы микросна, вы не можете нормально уснуть, и организм не отдыхает даже в выходной», — заключил бывший пилот Emirates.

С RT связался третий экс-сотрудник Emirates (далее — пилот Х), который предоставил информацию о своих переработках. Если верить его словам, в конце прошлого года за период, составляющий 28 дней, он налетал более 100 часов сверхурочно. Собеседник RT отказался назвать точные даты, опасаясь того, что авиакомпания сможет на основе этой информации установить его личность.

Пилоты, страдающие от усталости и стресса, обычно не сообщают об этом работодателю и берут внеочередные выходные. Причина кроется в том, что в случае заявлений об усталости пилота компания проводит особое расследование, включая медицинское освидетельствование на предмет наличия депрессии, алкогольной или наркотической зависимости. В связи с этим многие пилоты не жалуются на усталость.

Кроме того, органы, которые должны рассматривать жалобы и обращения лётчиков, подчиняются людям, связанным с руководством Emirates, отметил пилот Х.

«Здесь имеет место конфликт интересов», — подчеркнул он.

Пилот Х рассказал и о том, что Emirates сталкивается с нехваткой персонала. «Мы теряем большое число пилотов», — заявил собеседник телеканала. Проблема усугубляется тем, что компания планирует расширить свой авиапарк. В итоге оставшимся в Emirates лётчикам приходится работать всё больше.

В связи с полученной RT информацией телеканал обратился в ряд организаций с просьбой прокомментировать ситуацию или разобраться в ней. Сама компания Emirates ещё не предоставила RT официального комментария по поводу откровений своих бывших сотрудников.

Обращение было направлено, в частности, в Генеральную службу гражданской авиации (GCAA) ОАЭ, откуда поступил следующий ответ: «Мы благодарны вам за предоставленную информацию и проявленный профессионализм. Хотели бы попросить вас передать своим собеседникам, чтобы они воздержались от размышлений по поводу причин инцидента, который мы расследуем совместно с коллегами из многих стран под руководством МАК, представляющего Российскую Федерацию».
«AAIS (Отдел по расследованию воздушных происшествий. — RT) уверяет вас, что вся предоставленная информация будет тщательно изучена на предмет релевантности, и надеется на ваше понимание относительно правил об информации, которая может повлиять на ход следствия», — заявили в ведомстве.

Кроме того, запросы были направлены в Civil Aviation Communications Centre (Канада), European Aviation Safety Agency (ЕС), Международную организацию гражданской авиации (ICAO), Независимый профсоюз пилотов (Independent Pilots Association) и ряд других организаций.


комментарии (1):

crj-2      25/03/2016 [18:55:37]#1
Еще, впервые пересекая границу-прилетев экипажем, эти обезьяны на границе мне не понравились!!!! Обезьяны, - они и в простыни белой обезьяны!!!!













Материалы рубрики

Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож



Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer