Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Космодрому сменили генподряд


26 марта 2016 года Иван Сафронов, КоммерсантЪ


Вчера вице-премьер Дмитрий Рогозин сообщил, что Федеральное агентство по специальному строительству (Спецстрой) лишилось статуса единственного исполнителя работ на космодроме Восточный. Из-за организационных проблем, сопровождавших стройку в 2012-2014 годах, подрядчики по строительству второй очереди космодрома будут отбираться по конкурсу. Агентство же сконцентрируется на своей реформе и заказах Минобороны.

О потере Спецстроем статуса единственного исполнителя работ на Восточном господин Рогозин сообщил вчера на своей странице Facebook. "Определение генподрядчика на всех работах второго этапа стройки 2016-2025 годов (создание стартового комплекса "Ангара" для обеспечения пилотируемых программ) будет осуществлено исключительно на основе конкурса",— написал вице-премьер. Таким образом, он прокомментировал интервью "Ъ" замглавы Центра эксплуатации наземной и космической инфраструктуры Андрея Охлопкова (см. "Ъ" от 24 марта). Чиновник предлагал строить сооружения второй очереди Восточного силами компаний, победивших в тендере, сомневаясь в необходимости привлекать Спецстрой для возведения всех объектов космодрома. По словам источника "Ъ" в аппарате правительства, такой вариант давно лоббировался руководством госкорпорации "Роскосмос", а после вынужденного переноса первого пуска с декабря 2015-го на весну 2016 года вопрос был поддержан и руководством страны.

Спецстрой стал единственным исполнителем работ по строительству Восточного в 2009 году, когда его возглавлял генерал Николай Аброськин. Исходя из масштаба стройки (возведение нескольких десятков объектов инфраструктуры космодрома, жилья для специалистов), строители рассчитывали получить немалую прибыль. Однако из-за бюрократических и организационных проволочек строительство объектов первой очереди стартовало лишь в 2012 году. Ситуация осложнялась тем, что заказчик в лице Федерального космического агентства (сейчас госкорпорация "Роскосмос") не успел подготовить необходимый объем документации, а подведомственным Спецстрою предприятиям не хватало собственных сил. По словам источника "Ъ" в Минобороны, ситуация в 2012 году была близка к критической: самостоятельно агентство строило только 30% от имеющихся заказов, представляя собой "посредническую структуру". В 2013-2015 годах значительно вырос объем военных заказов (объекты сил ядерного сдерживания, аэродромной сети, причальных фронтов и т. д.), их возведение можно было доверить только Спецстрою, говорит он: "Была проведена внутренняя реорганизация, и свои мощности агентству удалось нарастить". Но работать параллельно с военными и на Восточном было крайне сложно, а отказаться от этого было нельзя, поскольку потребовалось бы время на перезаключение договоров — это парализовало бы всю работу на объектах. "За срыв президентского проекта досталось бы всем",— считает собеседник "Ъ".

Дочернему предприятию "Дальспецстрой" пришлось прибегать к субподряду. В правительстве считали, что такая система чревата коррупцией (сейчас расследуется не менее 20 уголовных дел по признакам преступлений, связанных с присвоением, растратой и мошенничеством), задержкой зарплат (долги по выплате жалованья достигали 704 млн руб.), а также срывом сроков сдачи объектов (отставание от графика на некоторых превышало 200 суток). В последнем интервью "Ъ" директор Спецстроя Александр Волосов отмечал: в 2012-2014 годах "Дальспецстрой" "не имел столько собственных сил, чтобы обеспечить такой стратегический инфраструктурный проект", но к 2015 году практически на всех основных сооружениях работы вели сотрудники агентства (см. "Ъ" от 8 февраля).

После того как Спецстрой закончит работы на объектах первой очереди, он сможет продолжить работы и на второй, но только в двух случаях, говорит источник "Ъ" в аппарате правительства: либо на спецобъектах (вроде стартового стола), либо если выиграет тендер. Однако второе маловероятно: реформа агентства подразумевает концентрацию на строительстве спецобъектов Минобороны и других узкоспециализированных отраслей, а взятая Спецстроем тенденция по увеличению числа строек военного назначения (более 80% от всего построенного в 2015 году) будет только расти. Сама реформа предусматривает структурные изменения: половина из 18 ФГУПов агентства будет ликвидирована, а оставшиеся либо возьмут на себя строительные работы в военных округах и Северном флоте, либо займутся созданием сложных объектов в интересах РВСН, ВМФ и ряда госкорпораций.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию



Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer