Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Для Boeing 737 могут закрыть российское небо


28 марта 2016 года Елена Лория, Известия


Ситуация вокруг катастрофы Boeing в Ростове-на-Дону обрастает новыми подробностями. До окончания расследования могут быть отозваны сертификаты на самолеты Boeing 737 (Classic и NG), которые эксплуатируются российскими авиаперевозчиками.

Ситуация вокруг катастрофы Boeing в Ростове-на-Дону обрастает новыми подробностями. До окончания расследования могут быть отозваны сертификаты на самолеты Boeing 737 (Classic и NG), которые эксплуатируются российскими авиаперевозчиками.

Член Общественной палаты (ОП) и президиума Национальной ассоциации юристов в сфере туризма Артем Кирьянов обратился к руководителю Росавиации Александру Нерадько и председателю Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Татьяне Анодиной. Артем Кирьянов просит Татьяну Анодину «обратиться от имени Межгосударственного авиационного комитета в адрес Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) с целью координации усилий компетентных органов других стран в установлении вопросов безопасности эксплуатации воздушных судов семейства Boeing 737, а также обратиться к руководству компании «Боинг» с требованием разъяснения конструкционных особенностей и технических деталей воздушных судов Boeing 737 (в частности, по системе управления рулями высоты), приводящих к повторяющимся трагедиям на протяжении ряда лет».

В письме к Александру Нерадько член ОП призывает «рассмотреть вопрос о немедленном отзыве сертификата». Напомним, что до ноября 2015 года сертификацию осуществлял МАК. Однако правительство перераспределило функции МАКа между Минтрансом, Минпромторгом и Росавиацией.

Версия о технической неисправности самолета, потерпевшего крушение 19 марта в аэропорту Ростова-на-Дону, выдвигалась разными экспертами. В частности, бывший замминистра гражданской авиации, заслуженный пилот СССР Олег Смирнов заявил «Известиям», что могло произойти обледенение воздухоприемника датчика скорости.

— Если обледеневает трубка, которая принимает воздушный поток, на приборе снижается скорость. Электроника делает свое дело: увеличивает угол атаки, чтобы удержать самолет на заданной высоте. Экипаж сидит, ушами хлопает. Самолет переводится на закритический угол атаки и падает, — пояснил Олег Смирнов.

Эксперт «Российской газеты» предполагает, что Boeing авиакомпании FlyDubai упал из-за того, что у него заклинило руль высоты. Ранее на Boeing уже были такие случаи, причем и со счастливым исходом. В США, например, самолет такого же типа набирал скорость, и в положении «на взлет» руль высоты заклинило. Пилотам удалось  привести его в нужное положение, только навалившись на него вдвоем.

Аналогичная ситуация, по мнению экспертов МАКа, возникла в Казани в 2013 году. Если сравнивать видеозаписи последних минут полета Boeing в Казани и в Ростове-на-Дону, то хорошо видно, что приближение самолетов к земле идет по идентичному сценарию.

В ноябре прошлого года «Известия» сообщали, что МАК требовал приостановить действие сертификата всех самолетов Boeing 737 в нашей стране до получения уведомления от авиавластей России и США о летной годности. В письме МАКа, подписанном председателем Авиационного регистра Владимиром Беспаловым, говорилось о том, что Росавиация более года вела переписку с соответствующим ведомством США по поводу срочных доработок системы управления рулем высоты самолетов Boeing 737.

Запрет на полеты Boeing, которого добивается представитель ОП, может привести к большим проблемам как у российских авиаперевозчиков, так и у пассажиров. Но Артем Кирьянов считает, что безопасность людей превыше всего, да и заменить Boeing можно самолетами европейских и отечественных производителей.

— Летать есть на чем. Мы не ставим ведь задачу пересесть на автомобильный и железнодорожный транспорт. Просто складывается впечатление, что либо вещи, связанные с конструктивными и техническими особенностями конкретных моделей, замалчиваются частью экспертов, либо не анализируется весь массив катастроф, которые происходили за последние несколько лет, — сообщил «Известиям» Артем Кирьянов. — Меня к запросам в МАК и Росавиацию подтолкнули прежде всего постоянные обвинения экипажей в неквалифицированности. При этом мы видим, что Boeing 737 падает чаще, чем все остальные самолеты. И я говорю не только о количестве, но и о процентном соотношении. С 1972 года было более 70 авиапроисшествий с Boeing 737, из них 44 произошли при посадке, 20 — при взлете. Чего хотелось бы? До полного выяснения причин катастрофы, причем на международном уровне, запретить как минимум российским перевозчикам использовать эту модель самолета. А также создать условия, при которых зарубежные авиаперевозчики тоже не могли бы летать из России этими бортами. Такое есть пожелание к МАКу и Росавиации.

Помимо обращения в эти два ведомства Артем Кирьянов готовит с коллегами-юристами исковое заявление к компании Boeing.

— Мы считаем, что компания не вполне корректно работает в интересах потребителей, поэтому не намерены дожидаться окончания расследования трагедии в Ростове-на-Дону, — говорит он. — А летать сможем в любом случае. Перейдем либо на «Аэрбасы», либо на отечественные самолеты.


комментарии (2):

ALEX5      29/03/2016 [13:05:44]#1
«Если обледеневает трубка, которая принимает воздушный поток, на приборе снижается скорость. Электроника делает свое дело: увеличивает угол атаки, чтобы удержать самолет на заданной высоте. Экипаж сидит, ушами хлопает. Самолет переводится на закритический угол атаки и падает, — пояснил Олег Смирнов.»

Что за бред сивой кобылы, Смирнов О.М. такое не говорил и говорить не мог, он в отличие от некоторых «писак» грамотный человек.
Кстати, «обледенение воздухоприемника» (называется эта штука – приемник воздушного давления (ПВД)) не является «технической неисправностью самолета».
Сдается мне, что А. Кирьянову заказали эти запросы, если он их действительно направил. Я даже догадываюсь кто.

Читатель 1      30/03/2016 [09:15:04]#2
Что за бред? "Навалились на штурвал" -да там нет прямой тросовой проводки от штурвала к рулям! И у аэрбаса нет, всё делается по электрическим проводам (у аэрбаса) и потому физическими усилиями на штурвале, оторвать если примёрзло не получится. Где эти писаки инфу черпают, у друг-дружки переписывают собственные сны?
Смирнов к вашему сведению сказал, что мир гражданской авиации идёт по пути полной компьютеризации и пилот становится оператором летающего компьютера.
Пилотов просто необходимо тренировать на самолётах с тросовым управлением с выводом самолёта из сложного положения, в том числе из штопора













Материалы рубрики

Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд



Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer