Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Для Boeing 737 могут закрыть российское небо


28 марта 2016 года Елена Лория, Известия


Ситуация вокруг катастрофы Boeing в Ростове-на-Дону обрастает новыми подробностями. До окончания расследования могут быть отозваны сертификаты на самолеты Boeing 737 (Classic и NG), которые эксплуатируются российскими авиаперевозчиками.

Ситуация вокруг катастрофы Boeing в Ростове-на-Дону обрастает новыми подробностями. До окончания расследования могут быть отозваны сертификаты на самолеты Boeing 737 (Classic и NG), которые эксплуатируются российскими авиаперевозчиками.

Член Общественной палаты (ОП) и президиума Национальной ассоциации юристов в сфере туризма Артем Кирьянов обратился к руководителю Росавиации Александру Нерадько и председателю Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Татьяне Анодиной. Артем Кирьянов просит Татьяну Анодину «обратиться от имени Межгосударственного авиационного комитета в адрес Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) с целью координации усилий компетентных органов других стран в установлении вопросов безопасности эксплуатации воздушных судов семейства Boeing 737, а также обратиться к руководству компании «Боинг» с требованием разъяснения конструкционных особенностей и технических деталей воздушных судов Boeing 737 (в частности, по системе управления рулями высоты), приводящих к повторяющимся трагедиям на протяжении ряда лет».

В письме к Александру Нерадько член ОП призывает «рассмотреть вопрос о немедленном отзыве сертификата». Напомним, что до ноября 2015 года сертификацию осуществлял МАК. Однако правительство перераспределило функции МАКа между Минтрансом, Минпромторгом и Росавиацией.

Версия о технической неисправности самолета, потерпевшего крушение 19 марта в аэропорту Ростова-на-Дону, выдвигалась разными экспертами. В частности, бывший замминистра гражданской авиации, заслуженный пилот СССР Олег Смирнов заявил «Известиям», что могло произойти обледенение воздухоприемника датчика скорости.

— Если обледеневает трубка, которая принимает воздушный поток, на приборе снижается скорость. Электроника делает свое дело: увеличивает угол атаки, чтобы удержать самолет на заданной высоте. Экипаж сидит, ушами хлопает. Самолет переводится на закритический угол атаки и падает, — пояснил Олег Смирнов.

Эксперт «Российской газеты» предполагает, что Boeing авиакомпании FlyDubai упал из-за того, что у него заклинило руль высоты. Ранее на Boeing уже были такие случаи, причем и со счастливым исходом. В США, например, самолет такого же типа набирал скорость, и в положении «на взлет» руль высоты заклинило. Пилотам удалось  привести его в нужное положение, только навалившись на него вдвоем.

Аналогичная ситуация, по мнению экспертов МАКа, возникла в Казани в 2013 году. Если сравнивать видеозаписи последних минут полета Boeing в Казани и в Ростове-на-Дону, то хорошо видно, что приближение самолетов к земле идет по идентичному сценарию.

В ноябре прошлого года «Известия» сообщали, что МАК требовал приостановить действие сертификата всех самолетов Boeing 737 в нашей стране до получения уведомления от авиавластей России и США о летной годности. В письме МАКа, подписанном председателем Авиационного регистра Владимиром Беспаловым, говорилось о том, что Росавиация более года вела переписку с соответствующим ведомством США по поводу срочных доработок системы управления рулем высоты самолетов Boeing 737.

Запрет на полеты Boeing, которого добивается представитель ОП, может привести к большим проблемам как у российских авиаперевозчиков, так и у пассажиров. Но Артем Кирьянов считает, что безопасность людей превыше всего, да и заменить Boeing можно самолетами европейских и отечественных производителей.

— Летать есть на чем. Мы не ставим ведь задачу пересесть на автомобильный и железнодорожный транспорт. Просто складывается впечатление, что либо вещи, связанные с конструктивными и техническими особенностями конкретных моделей, замалчиваются частью экспертов, либо не анализируется весь массив катастроф, которые происходили за последние несколько лет, — сообщил «Известиям» Артем Кирьянов. — Меня к запросам в МАК и Росавиацию подтолкнули прежде всего постоянные обвинения экипажей в неквалифицированности. При этом мы видим, что Boeing 737 падает чаще, чем все остальные самолеты. И я говорю не только о количестве, но и о процентном соотношении. С 1972 года было более 70 авиапроисшествий с Boeing 737, из них 44 произошли при посадке, 20 — при взлете. Чего хотелось бы? До полного выяснения причин катастрофы, причем на международном уровне, запретить как минимум российским перевозчикам использовать эту модель самолета. А также создать условия, при которых зарубежные авиаперевозчики тоже не могли бы летать из России этими бортами. Такое есть пожелание к МАКу и Росавиации.

Помимо обращения в эти два ведомства Артем Кирьянов готовит с коллегами-юристами исковое заявление к компании Boeing.

— Мы считаем, что компания не вполне корректно работает в интересах потребителей, поэтому не намерены дожидаться окончания расследования трагедии в Ростове-на-Дону, — говорит он. — А летать сможем в любом случае. Перейдем либо на «Аэрбасы», либо на отечественные самолеты.


комментарии (2):

ALEX5      29/03/2016 [13:05:44]#1
«Если обледеневает трубка, которая принимает воздушный поток, на приборе снижается скорость. Электроника делает свое дело: увеличивает угол атаки, чтобы удержать самолет на заданной высоте. Экипаж сидит, ушами хлопает. Самолет переводится на закритический угол атаки и падает, — пояснил Олег Смирнов.»

Что за бред сивой кобылы, Смирнов О.М. такое не говорил и говорить не мог, он в отличие от некоторых «писак» грамотный человек.
Кстати, «обледенение воздухоприемника» (называется эта штука – приемник воздушного давления (ПВД)) не является «технической неисправностью самолета».
Сдается мне, что А. Кирьянову заказали эти запросы, если он их действительно направил. Я даже догадываюсь кто.

Читатель 1      30/03/2016 [09:15:04]#2
Что за бред? "Навалились на штурвал" -да там нет прямой тросовой проводки от штурвала к рулям! И у аэрбаса нет, всё делается по электрическим проводам (у аэрбаса) и потому физическими усилиями на штурвале, оторвать если примёрзло не получится. Где эти писаки инфу черпают, у друг-дружки переписывают собственные сны?
Смирнов к вашему сведению сказал, что мир гражданской авиации идёт по пути полной компьютеризации и пилот становится оператором летающего компьютера.
Пилотов просто необходимо тренировать на самолётах с тросовым управлением с выводом самолёта из сложного положения, в том числе из штопора













Материалы рубрики


БФМ
Опытный образец самолета «Байкал» с отечественным двигателем ВК-800 совершил первый полет
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях



Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer