Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Экспорт SSJ-100 потребовал проверки


28 марта 2016 года Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


Итальянские авиавласти, поставившие под вопрос дальнейшую сертификацию самолета Sukhoi Superjet 100 после передачи полномочий от Межгосударственного авиационного комитета Росавиации, согласились в июне провести аудит системы поддержания летной годности. В Росавиации уверяют, что процесс не вызовет сложностей и не отразится на экспорте самолета. Но источники "Ъ" в отрасли опасаются, что проверка может занять два-три года.

Авиационные власти Италии (ENAC) согласились в июне провести проверку сертификации российской авиационной техники, сообщил в пятницу глава Росавиации Александр Нерадько. Поводом для внеплановой проверки послужила передача в конце 2015 года функции по сертификации самолетов и их деталей от Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Росавиации.

После этого у ENAC возникли вопросы, грозившие приостановкой сертификации до заключения новых соглашений с российскими ведомствами, которым отошла часть полномочий МАКа (см. "Ъ" от 25 января). На прошлой неделе Росавиация сообщила, что уже создала новую структуру, которая частично получила функции МАКа,— федеральное автономное учреждение (ФАУ) "Авиационный регистр РФ". ФАУ будет проводить обязательную сертификацию самолетов, авиационных двигателей, воздушных винтов и бортового оборудования.

Господин Нерадько пояснил, что взаимное признание процедур летной годности в рамках аудита требуется для соглашений, подписанных после 2012 года (с МАКом все документы были подписаны до этого срока, поэтому дополнительный аудит не требуется). Соответствующее поручение было выдано итальянскими властями EASA (Европейское агентство авиационной безопасности). "МИД уже направил ноты в те государства, с которыми были заключены соответствующие соглашения",— рассказал господин Нерадько. При этом часть государств "восприняли изменения спокойно", но некоторые обратились с просьбой провести консультации по вопросам, связанным с перераспределением полномочий. После проверки с ENAC будет подписано обновленное соглашение.

Источники "Ъ", знакомые с ситуацией, поясняют, что МАК выписывал сертификаты, в соответствии с которыми власти Италии выдавали свой сертификат, а на его основании осуществлялись экспорт и реэкспорт российской авиатехники, а именно самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100). Сертификация SSJ-100 в Италии важна для продвижения самолета на международном рынке. Стратегическим партнером "Гражданских самолетов Сухого" по проекту является итальянская Alenia Aermacchi (входит в группу Finmeccanica). Источник "Ъ" добавляет, что российской стороне придется продемонстрировать итальянцам состоятельность системы сертификации и соответствующую квалификацию специалистов. Другой источник "Ъ" в отрасли отмечает, что проверка затронет все аспекты работы российских структур, в итоге процесс может занять два с половиной-три года. Но такой вариант является "наименее приемлемым", поскольку самолеты поставляются за рубеж ежемесячно. Поэтому МАК, возможно, должен будет продолжить свою работу на временной основе "до исполнения контрактов".

"Предстоящая проверка — достаточно трудный процесс, но возврат полномочий МАКу уже невозможен, поэтому не исключено, что явных задержек не будет",— говорит ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов. В то же время эксперт не исключил влияния политического фактора, который может отразиться на взаимоотношениях европейских авиационных властей и нового регистра.


комментарии (1):

Alexandre51      29/03/2016 [23:57:25]#1
Совершенно понятно, кто раздувает панаму о возвращении или продлении полномочий МАК. Безусловно, очень хочется, хотя бы на время, вернуть ускользающие из под контроля финансовые потоки за сертификацию типа иностранных воздушных судов. Но совершенно непонятно, почему проверять Росавиацию будет ENAC. Сертификация типа воздушных судов в ЕС проводиться EASA. Россия не заключала никакого соглашения с Евросоюзом, как с США, по безопасности полётов (BASA). Самовольно, без разрешения Правительства РФ, заключённое МАК соглашение с EASA о взаимной валидации сертификатов типа с дополнительной проверкой не стыкующихся моментов в нормах лётной годности и МОСах, было гораздо более выгодно для ЕС, нежели для РФ. Трудности валидации сертификатов МАК в EASA остались практически такими же, как и при обычной сертификации, тогда как европейские ВС валидировались МАКом мгновенно. И без привлечения сертификационных центров, что сильно снижало качество валидации. Только плати. Принимая во внимание желание не сертифицировать, а валидировать в Авиарегистре РФ большое число новых ВС европейского производства (Эрбас, АТР и др.) для поставки авиакомпаниям РФ, вряд ли можно ожидать каких либо значительных трудностей на пути соглашения EASA и Росавиации в области взаимопризнания систем обеспечения лётной годности ВС. Так что, каких то особых трудностей с ЕС ожидать не стоит.













Материалы рубрики

Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку



Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer