Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


К "Морскому старту" проявлен воздушный интерес


30 марта 2016 года Иван Сафронов, Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


В госкорпорации «Роскосмос» в среду сообщили, что проект Sea Launch («Морской старт») в скором времени получит нового владельца. Как стало известно “Ъ”, интерес к плавучему космодрому, базирующемуся на острове Рождества в Тихом океане, проявил совладелец группы S7 (авиакомпания «Сибирь») Владислав Филев. Стороны уже согласовали параметры сделки, которая оценивается в «миллиарды рублей». Окончательно она будет закрыта в мае.

О том, что сделка по продаже проекта Sea Launch неназванным лицам близка к закрытию, сообщил ТАСС. Гендиректор «Роскосмоса» Игорь Комаров позже факт переговоров подтвердил: «Кто инвестор и объем контракта — не могу сказать в силу определенных обязательств». Он добавил, что сейчас ведется оформление документов и сказать что-то определенное можно будет не ранее конца апреля. От более подробных комментариев о будущем Sea Launch представители «Роскосмоса» и ракетно-космической корпорации «Энергия» (владелец плавучего космодрома) в среду воздерживались.

«Роскосмос» на протяжении нескольких лет пытался определиться с судьбой проекта, оказавшегося в сложном финансовом положении. Проблемы «Морского старта» во многом стоили должности предыдущему гендиректору «Энергии» Виталию Лопоте, которому в апреле 2014 года следственные органы предъявили обвинение по ч. 2 ст. 201 УК РФ (превышение полномочий). По версии следователей, в 2010 году он дал указания руководству дочернего предприятия ЗАО «Завод экспериментального машиностроения» РКК «Энергия» о предоставлении займов двум компаниям, участвующим в коммерческом проекте Sea Launch. Эти средства должны были быть использованы в качестве авансов по договорам на изготовление пилотируемых кораблей в рамках госконтрактов, но вместо этого займы предоставлялись аффилированным организациям на невыгодных для «Энергии» условиях. Ущерб следователи оценили более чем в 77 млн руб. 10 марта Басманный суд продлил господину Лопоте домашний арест на два месяца и шесть суток. Своей вины бывший гендиректор не признает.

Определять судьбу проекта пришлось его преемнику Владимиру Солнцеву. А уже в августе 2014 года одноименная компания Sea Launch, осуществляющая пуски украинских ракет-носителей «Зенит-3SL» с платформы Odyssey в Тихом океане, объявила о приостановлении своей деятельности и консервации космодрома. Причин для этого было несколько: долговая нагрузка проекта достигала $500 млн, отсутствовали стабильные коммерческие заказы (доставлять на остров Рождества, принадлежащий государству Кирибати, гражданские спутники РФ было слишком далеко, а военные — и вовсе невозможно из режимных соображений).

Сложностей добавил разрыв промышленной кооперации с Украиной, которая отказалась поставлять производимые на «Южмаше» ракеты «Зенит». В интервью “Ъ” от 9 июня 2014 года Игорь Комаров, возглавлявший на тот момент Объединенную ракетно-космическую корпорацию, заявлял: «Накладные расходы на поддержание этого проекта добавляются каждый год, даже если ничего не делать (около $30 млн ежегодно.— “Ъ”)». Он перечислял несколько путей решения проблемы: продажа проекта, его санация или же присвоение ему статуса дотационного.

По словам источника “Ъ”, близкого к руководству «Роскосмоса», вариант с продажей Sea Launch все это время оставался основным. На протяжении двух лет велись переговоры с США, Китаем, Бразилией, Объединенными Арабскими Эмиратами и Австралией. Их интерес понятен, говорит собеседник “Ъ”, в случае заключения твердого контракта эти страны могли в кратчайшие сроки стать обладателями космодрома, который российские чиновники называли «едва ли не самым совершенным стартовым комплексом в техническом плане». «Политических разногласий с Украиной ни у кого из этих стран не было, так что и по “Зенитам” смогли бы договориться,— считает он.— Оставалось бы только решить вопрос с перебазированием платформы, но это все технические детали». Однако настолько далеко ни одни переговоры не продвинулись.

По сведениям “Ъ”, ситуация серьезно изменилась в последние месяцы, когда покупкой Sea Launch заинтересовался инвестор из России: им оказался совладелец группы S7 (включает одноименную авиакомпанию) Владислав Филев. Источники “Ъ” в авиаотрасли объясняют интерес к проекту его прошлым: в 1985 году он окончил Академию военно-космических сил имени Можайского, а в 1985–1993 годах служил в должности военного инженера в ракетных войсках стратегического назначения. Как рассказали “Ъ” два топ-менеджера предприятий космической промышленности, стороны уже согласовали все параметры сделки: предполагается, что «Энергия» продаст весь имущественный комплекс без имеющейся задолженности. По их словам, окончательно сделка будет закрыта в мае, а до этого момента сторонам предстоит доложить о ней «первым лицам государства». Раскрывать параметры сделки собеседники “Ъ” не стали, сказав лишь, что инвестор заплатит «миллиарды рублей». В группе S7 от комментариев по этой теме в среду отказались.

Продав Sea Launch, «Роскосмос» и «Энергия» смогут поставить точку в вопросе, решить который стороны пытались последние несколько лет, и теперь сконцентрируются на финансовом оздоровлении корпорации. Выгода для господина Филева менее очевидна: в общей сложности за 16 лет (с 1999-го по 2014-й) с платформы Odyssey было запущено всего 38 космических аппаратов (в среднем — чуть более двух пусков в год). В те же годы в целом в мире было проведено 1102 космических пуска, то есть на Sea Launch пришлось в итоге чуть более 3% глобального рынка. «Проект сможет окупаться, если с платформы будет производиться не менее пяти пусков в год»,— говорит собеседник “Ъ” в «Роскосмосе». Но для этого придется решить вопрос с заменой ракеты, например на «Ангару-А3» — такой вариант допускал генконструктор Центра имени Хруничева Александр Медведев. Кроме того, придется перебазировать платформу в новое место, что также сопряжено с дополнительными расходами.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры



Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC7YW1
Тут http://courier.youdo.com/driver/, лучшие цены.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer