Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


УГМК полетит над Синьцзяном


1 апреля 2016 года Анастасия Веденеева, Анатолий Джумайло, КоммерсантЪ


Принадлежащий УГМК чешский авиазавод Aircraft Industries заключил контракт на поставку в КНР 20 самолетов L-410 для нужд Синьцзянской авиакомпании особого назначения. Сумма контракта — свыше $126 млн. Эксперты отмечают, что это весьма удачный контракт для Aircraft Industries, находящейся не в лучшем финансовом состоянии, но подобные самолеты нельзя назвать в полном смысле коммерческими: их закупают в основном для эксплуатации на дотируемых авиамаршрутах.

Чешская Aircraft Industries (LET) заключила пятилетний контракт с Китаем на поставку 20 турбовинтовых L-410 UVP-E20, сообщили "Ъ" в УГМК Искандара Махмудова, Андрея Бокарева и партнеров, которой принадлежит 100% LET.

30 марта в Праге LET подписала меморандум о взаимопонимании с China Aviation Supplies Holding Company (CASC) — официальным импортером авиатехники на рынок КНР. Сумма контракта — свыше $126 млн. До конца года LET планирует поставить в Китай первые пять машин. Получателем самолетов станет Синьцзянская авиакомпания общего назначения.

Авиазавод LET производит региональные турбовинтовые самолеты L-410. Модель разработана в 1969 году. Это универсальный двухмоторный самолет на 19 мест для местных линий. Он предназначен в первую очередь для эксплуатации на неподготовленных площадках, а также на аэродромах с короткими взлетно-посадочными полосами. За все время производства семейства L-410 было продано более 1,1 тыс. машин, большинство из них — в СССР и соцстраны. В 2008 году контрольный пакет LET выкупила УГМК, которая впоследствии не раз обдумывала возможный выход из состава акционеров. В частности, в 2009 году УГМК вела переговоры об обмене предприятия на акции ОАК, но сделка не состоялась.

Сегодня мощности завода LET составляют 20 самолетов в год. Гендиректор УГМК Андрей Козицын в 2013 году отмечал, что рынок сбыта L-410 довольно узок, самолеты поставляются российским ведомствам, региональным авиакомпаниям в Оренбургской области, Хабаровском крае, Республике Коми и за рубеж — в том числе в Словакию и Французскую Гвиану. По мнению менеджеров, в перспективе самолеты могли бы быть интересны покупателям из Северной Америки, Юго-Восточной Азии, Китая. В 2015 году заместитель гендиректора УГМК Евгений Брагин говорил, что в КНР шла сертификация модернизированной модели L-410 UVP-E20 — L-410NG, эту процедуру собирались завершить в 2017 году. По оценкам топ-менеджера, китайский рынок способен потреблять до 50 машин этого типа в год.

Перспективы новых поставок российско-чешских самолетов на китайский рынок будут зависеть от этого контракта, считает аналитик издания Aviation Explorer Владимир Карнозов. По его словам, в КНР есть свой самолет Y-12, который очень близок по характеристикам. "Возможно, в Китае просто хотят сравнить L-410 со своей техникой,— рассуждает он.— В принципе это аналогичные самолеты". Но, отмечает господин Карнозов, сегодня любой контракт интересен для LET, финансовое состояние которой нельзя назвать благополучным. "В мире продается сравнительно немного самолетов такого класса, поскольку с экономической точки зрения их использование окупается с трудом",— замечает эксперт, добавляя, что в России подобные самолеты эксплуатируются на дотируемых маршрутах и в Китае будет то же самое. Это не money-maker, а техника, которая используется по необходимости, чтобы обеспечить право граждан на перемещение, резюмирует он.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию



Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBpXnn
Смотрите здесь - https://youdo.com/lawyer/advocate/military/, гарантии.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer