Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Чилийские авиакомпании заинтересовались покупкой Superjet 100


1 апреля 2016 года Игорь Черняк, Российская газета


"Зачем мы прилетели в этот американский огород? Ведь Чили сегодня под сильным влиянием США, вся боевая авиация местных ВВС произведена в Соединенных Штатах, даже на авиасалон американская делегация едет с эскортом из мотоциклистов. Что нам здесь ловить?" - спросил я гендиректора МИГа Сергея Короткова, который возглавлял на FIDAE-2016 делегацию ОАК.

"Знаете, впервые я побывал в Чили 15 лет назад, и с тех пор здесь произошли серьёзные изменения, - рассказал тот. - Те люди, которые при Пиночете были изгнаны из страны или уехали сами, заработали большие деньги - в Австралии, Канаде или где-то ещё. Когда мы встречались с такими бизнесменами в бывшем кабинете Пиночета, за одним столом сидели сторонники как Альенде, так и генерала, раньше стрелявшие друг в друга и бывшие по разные стороны баррикад. Сегодня они вместе и, будучи патриотами, намерены и дальше поднимать свою страну. Вы знаете, что у них годовой доход на душу населения - 14,7 тысячи долларов, в России - 11,5 тысячи долларов, а в соседней Бразилии - 11,7 тысячи? Страны-то здесь не бедные. И когда речь зашла об авиатехнике, эти чилийские бизнесмены сказали мне: "Мы уже хотим не брать, что дают, а выбирать". А такой подход меняет и отношение к нам".

Действительно, Чили меняется на глазах. Когда я в середине 90-х прилетел сюда впервые, вечером по городу было опасно ходить, деньги мы прятали в носки, а один раз на наших глазах вооруженные люди в масках ограбили банк. Прошло 20 лет - небо и земля. Можно судить по Сантьяго - отличные автострады, развязки и тоннели, старой машины на улицах не встретишь, дома новые, самых современных проектов. Безопасно. Страна расцветает, её граждане хотят летать. Потому власти готовы выложить большие деньги, но покупать современную авиатехнику, заменяя американскую и европейскую, уже не новую. А тут информация: в Мексике 19 российских Superjet 100 превзошли западные аналоги, они взлетают и садятся каждые 5 минут, демонстрируя высочайшую эффективность. И вот уже на FIDAE-2016 становится известно: представители двух крупнейших чилийских авиакомпаний - Lan и Sky Airlines - начали переговоры о покупке Superjet.

В Сантьяго проявляют интерес и к российским военно-транспортным вертолетам Ми-17 и учебно-боевым самолетам Як-130. Кроме того, наши представили свой новый проект - пассажирский лайнер МС-21, который, как ожидают в производящей его корпорации "Иркут", будет самым востребованным в своем сегменте машин пассажировместимостью 120 кресел. И вот уже президент Чили Мишель Бачелет приходит на стенд ОАК и долго и внимательно слушает рассказ о достоинствах российской авиатехники. А вице-президент ОАК Сергей Коротков сообщает журналистам, что "предложения России и других стран по возможной поставке военных самолетов и вертолетов находятся на рассмотрении минобороны Чили и в ближайшее время могут быть представлены в правительство этой страны".

Но авиасалон в Сантьяго - это ещё и повод встретиться с потенциальными заказчиками из стран региона. По сведениям "РГ", на FIDAE-2016 только по линии ОАК прошли переговоры с делегациями Аргентины, Перу, Колумбии. Будем надеяться, результативные.

Да, Латинскую Америку дойной коровой российского ВПК не назовёшь: при общем портфеле заказов российского оружия на этот год в 54 млрд долларов её доля составляет лишь 2 процента. Но наши не теряют надежды сломать тенденцию.

Важнейшим клиентом России в Латинской Америке остаётся Венесуэла, куда поставлено очень приличное количество наших вооружений и военной техники. Сейчас там завершается строительство двух оружейных заводов, в том числе по производству автоматов Калашникова. Российские вертолеты - самая востребованная в регионе наша продукция - в последние годы поставлены и успешно эксплуатируются в Бразилии и Перу. По отзывам пилотов, они прекрасно зарекомендовали себя как в высокогорье, так и в условиях влажного тропического климата, их ТТХ на порядок превосходят зарубежные аналоги. В основном интерес вызывают вертолеты типа Ми, прежде всего за свою универсальность. А вот Ка-52 "Аллигатор" ни в одну из стран региона продвинуть пока не удалось, несмотря на всевозможные презентации. Как, кстати, и самолёт-амфибию Бе-200, хотя, казалось бы, в ряде стран региона с их систематическими пожарами и прочими катаклизмами он незаменим. Необъяснимо.

Большие надежды, по словам зама главы ФСВТС Анатолия Пунчука, служба возлагает на активизацию ВТС с Аргентиной, Мексикой и Бразилией, которые интересуются опять же вертолетами. А с аргентинцами мы готовы сотрудничать ещё и в области совместного производства военно-морской техники.

С 2013 года ведутся переговоры о поставке в Бразилию ЗРПК "Панцирь-С". Как аккуратно выразился один из наших торговцев оружием, есть надежда, что имеющиеся в Бразилии политические и экономические трудности не повлияют на их планы купить комплексы. По самым осторожным прогнозам, контракт может быть заключён до конца года.

Рекламировался в Сантьяго и МиГ-29М, который успешно зарекомендовал себя в ВВС Перу, а также Су-30. Но пока о результатах переговоров не сообщается.

Корпорация "МиГ" предлагает Перу заменить устаревшие истребители МиГ-29, которые входят в состав ВВС Перу уже почти 30 лет и практически исчерпали свой ресурс, на новые МиГ-35. Ответа тоже пока нет.

Из любопытных моментов на выставке можно выделить появление здесь дезактиваторов дронов. Каждый такой аппарат может вывести из строя до 100 беспилотников противника, лишив их "глаз" и "ушей". Производители предлагают использовать их для охраны тюрем, куда коптеры все чаще доставляют наркотики и оружие, а также для защиты правительственных зданий и военных баз.

Демонстрационные полеты на FIDAE-2016 были, но особого впечатления не произвели. Когда летают наши "Витязи" или "Стрижи", конечно, другое дело. Выделялся разве что американский F-22, самый дорогой истребитель в истории США, но, по выражению Сергея Короткова, он так и "не раскрылся".

Вообще же авиасалон был довольно грамотно организован - в отличие от нашего МАКСа, ни пробок на подъезде, ни очередей, много туалетов и мест, где можно поесть.

А на выезде посетителей ждала неожиданная "фишка" - машины останавливали длинноногие красотки и предлагали пригласительные на секс-шоу. Выделялась надпись: "Аккредитованным на FIDAE-2016 каждый второй напиток -бесплатно".

По сведениям "РГ", никто из членов российской делегации на этот крючок не клюнул.



комментарии (1):

crj-2      01/04/2016 [14:10:48]#1
Верим))))













Материалы рубрики

Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников



Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer