Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Из противовоздушной деятельности направили в воздушную


1 апреля 2016 года Сергей Титов, КоммерсантЪ


Руководство ОАК представило новый формат управления ульяновским самолетостроительным заводом «Авиастар-СП», при котором функции единоличного исполнительного органа передаются управляющей компании в лице ОАК, а представлять ее будет управляющий директор Андрей Капустин, ранее работавший заместителем гендиректора ПАО «Алмаз». Глава ОАК Юрий Слюсарь обозначил как одну из важнейших задач управляющего директора выправление финансового положения завода, которое «сегодня достаточно неустойчивое». По мнению экспертов, передача управления крупными компаниями от производственников профессиональным финансистам-управленцам в современных условиях достаточно логична.

В среду глава ОАК Юрий Слюсарь провел совещание в АО «Авиастар-СП» (Ульяновск), где сообщил о новом формате управления предприятием и представил нового руководителя самолетостроительного завода. Как сообщала пресс-служба корпорации, решением совета директоров ОАК от 3 марта «для ряда дочерних компаний предусмотрена передача полномочий единоличного исполнительного органа в ОАК», и «это — часть комплекса мер по улучшению управляемости корпорации». При этом отмечалось, что передача полномочий предусматривает также и «прекращение действующих договоров с частью генеральных директоров „дочек“ и назначением управляющих директоров». Напомним, в середине марта стало известно, что генеральный директор «Авиастара-СП» Сергей Дементьев в связи с изменением формата управления предприятием покидает свой пост.

По словам Юрия Слюсаря, «необходимость изменений объясняется консолидацией всех активов внутри интегрированной структуры». «Идея, которая закладывалась при создании корпорации, состояла не просто в передаче пакета акций управляющей компании, а в оптимизации, повышении эффективности. Решить эти задачи в старом формате, когда корпорация фактически являлась неким финансовым центром, владеющим пакетом акций, но никакого реального влияния на управление в обществе не оказывала, не удавалось», — заявил глава корпорации. Он заметил, что «крупные серийные и рентабельные заводы в Новосибирске, Иркутске, Комсомольске-на-Амуре, Казани уже работают в подобном формате». Такой формат управления будет постепенно введен на всех заводах корпорации, добавил глава ОАК, заметив, что «никаких кардинальных изменений для коллектива «Авиастара» не будет, революции проводить ОАК не собирается, переход будет достаточно плавным».

Назначенный корпорацией управляющий директор — 46‑летний Андрей Капустин, получивший образование в Финансовом университете при правительстве РФ, а затем прошедший стажировку в компании Dornhof, Kloss und Partner GmbH (Гамбург). Господин Капустин возглавлял различные аудиторские и консалтинговые компании, работал в инвестиционном холдинге Абсолют-Банка, руководил управляющей компанией группы «ВПК», был замгендиректора ОАО «Наро-Фоминский машиностроительный завод». Последнее место работы — с 2011 года по настоящее время — заместитель гендиректора по непрофильным активам ПАО «НПО „Алмаз“» (головное конструкторское бюро концерна ПВО «Алмаз-Антей»). Прямого отношения к авиации и авиапрому не имел.

Давать комментарии по факту своего назначения господин Капустин не стал.

Стоит заметить, что все предыдущие руководители ульяновского самолетостроительного завода имели за плечами техническое образование и большой опыт работы непосредственно на производстве, в авиапроме (только Сергей Дементьев пришел с должности гендиректора ООО «УАЗ-Металлургия»).

По словам господина Слюсаря, в новой структуре управления будут востребованы «профессиональные и человеческие качества управляющего директора». При этом он подчеркнул, что «к сожалению, сейчас финансовое положение завода неустойчивое, и это одна из задач, которую должен будет решать управляющий директор». В то же время Юрий Слюсарь выразил «слова благодарности Сергею Дементьеву», под руководством которого «завод справился с колоссальной задачей серийного производства самолета Ил‑76 МД‑90 А». Он также добавил, что господин Дементьев, покидая этот пост, «остается в команде и будет работать в авиапроме, но в другом качестве».

В чем причины сложного финансового состояния «Авиастара-СП», и были ли какие-то ошибки прежнего руководства, в ОАК не поясняли, однако источник „Ъ“, близкий к руководству завода, пояснил, что «сложное финансовое состояние завода связано с неправильным ценообразованием по госконтракту самолета Ил‑76 МД‑90 А, причем в ценообразовании завод никакого участия не принимал, за него все было решено». «Все-таки контракт заключался в 2012 году, в то время еще многое было на уровне неопределенности, многие цены определялись чисто теоретически, чуть ли не от потолка, к тому же, в последние годы был значительный рост инфляции, тоже никем не учтенный. Насколько известно, руководством завода были подготовлены предложения по корректировке цены контракта, однако рассматривали их в ОАК или нет, неизвестно», — сказал собеседник.

Эксперты отмечают, что в советское время руководителем предприятия назначался человек, имеющий большой опыт работы на этом производстве. Но сейчас «отношение к этим требованиям неоднозначно», замечает редактор отраслевого портала «Авиа.Ru» Роман Гусаров. «Конечно же, человек такого уровня должен был бы поработать непосредственно на производстве, на инженерной должности, чтобы понимать процессы. Но сегодня на крупных предприятиях, занимающихся выпуском серийной продукции, необходимы во главе, в первую очередь, люди с квалификацией управленца и финансиста. По идее, авиационные вузы давно должны бы уже готовить управленцев‑финансистов, знающих специфику авиации и авиапрома, поскольку управлять крупным предприятием инженеру-технологу или конструктору слишком сложно», — сказал эксперт.



комментарии (2):

RESOS124      02/04/2016 [22:17:22]#1
Ага, конечно. Успех назначения менеджеров-финансистов ничего не смыслящих в производстве уже здорово себя зарекомендовал во всех отраслях промышленности, а не только в авиации. Успехи, как говорится, на лицо. Экономика великой страны зависит только от цены углеводородов. Вот уж науправлялись наши менеджеры финансисты.

Сашочек      04/04/2016 [09:19:38]#2
Назначая специалиста ОАК струсила наделять его полномочиями и функции единоличного исполнительного органа оставила за собой - не дай бог руководитель захочет действительно сделать настоящее дело, увидит, что нужно обратиться в вышестоящие организации. Сегодня в корпорациях это запрещено.

Пора бы государству вмешаться в эту позорную практику, отменить институт исполнительных директоров и сделать единственной формой управления предприятием, когда единоличным исполнительным органом является непосредственный руководитель - директор или генеральный директор.

Впрочем, рассчитывать на это похоже бесполезно... на уровне самого государства эта практика тоже превалирует.













Материалы рубрики

Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников



Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer