Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Европейский тяжеловес гонит стружку


10 апреля 2016 года Павел Котляр, Газета.Ru


Новый военно-транспортный самолет, поставок которого ждет вся Европа, снова забарахлил. На этот раз проблема с двигателями, редукторы которых перегреваются и гонят стружку.

Новый военно-транспортный самолет A400M Atlas, которым давно планируют оснастить вооруженные силы большинства европейских стран, опять настигли технические проблемы, грозящие если не сорвать, то отсрочить его поставку заказчикам.

Главный удар по программе европейского транспортника был нанесен в прошлом году, когда один из самолетов рухнул вскоре после взлета с аэродрома в Испании. Идея создания общеевропейского транспортного самолета большой грузоподъемности возникла еще в 1982 году. Однако созданный усилиями многих стран самолет консорциума Airbus поднялся в воздух лишь в декабре 2009 года. А первый транспортник был поставлен заказчику — военно-воздушным силам Франции — в 2013 году.

По состоянию на 2015 год, различные страны законтрактовали 174 самолета, из которых поставлена всего 21 машина.

Единственная катастрофа случилась с новым самолетом, который предназначался для поставки в Турцию, 9 мая 2015 года. Тогда у взлетевшего с аэродрома в Севилье транспортника резко упала тяга сразу в трех из четырех турбовинтовых двигателях.

При падении самолет задел линию электропередачи, в результате катастрофы погибли четверо из шести членов экипажа.

Тогда эксперты высказывали опасения, что неполадки с двигателями могут помешать программе производства и поставки A400M заказчикам. Впрочем, причина крушения обнаружилась довольно скоро. Эксперты пришли к выводу, что виноваты были не сами турбины самолета, а сложная электроника, управляющая их работой. А именно — электронно-цифровая система управления двигателем (FADEC), управляющая параметрами работы двигателя для поддержания минимального расхода.

«Многие инструкции были проигнорированы. Если двигателям давали полные обороты на земле, их надо было заглушить перед первым взлетом», — рассказал тогда источник, близкий к следствию. В мае же испанские СМИ опубликовали данные, что рабочие завода Airbus в Севилье перегружены из-за большого объема заказов на этот самолет со стороны Германии.

Несмотря на катастрофу, испытания самолетов вскоре продолжились, отказов от поставок не было. Однако в начале апреля текущего года в СМИ просочилась информация о новой технической проблеме транспортника.

И на этот раз проблема действительно лежит в конструкции турбовинтовых двигателей TP400-D6, производимых компанией Europrop International.

TP400-D6 — самый мощный турбовинтовой двигатель в мире после российского НК-12, который устанавливается на стратегические бомбардировщики Ту-95.

Информацию о новой проблеме первой опубликовала немецкая газета Bild.

Две отдельные проблемы возникают в работе редукторов двигателей, это вызывает необходимость в регулярных проверках их состояния и замене изношенных частей. Самолет приводится в движение четырьмя турбовинтовыми силовыми установками, пропеллеры которых попарно вращаются в противоположных направлениях. Техническая неисправность найдена в 14 редукторах, вращающихся вправо, — все они были выпущены в первой половине 2015 года. Эти редукторы производятся итальянской компанией Avio Aero, принадлежащей американской General Electric.

Одна из проблем — чрезмерный перегрев и выход из строя отдельных элементов, вторая — появление металлической стружки в маслосистеме редуктора.

Сообщалось также, что эти проблемы уже привели к остановке двигателя в полете одного из британских самолетов.

В концерне Airbus заявили, что проблема не является серьезной. «Это не касается безопасности самолета. Проблема может быть решена путем плановых проверок», — заявили там. По данным Reuters, несмотря на проблемы, производитель не отказывается от планов поставить 20 самолетов различным заказчикам в текущем году.

А400М Atlas часто сравнивают с российско-украинским транспортным самолетом Ан-70, производство которого встало из-за охлаждения отношений между Киевом и Москвой. Однако по словам самих антоновских производителей, Ан-70 обладает рядом преимуществ перед европейским самолетом — по топливной эффективности, дальности и длине разбега. «Взлетев с полосы длиной 900 м с грузом 20 тонн, он может пролететь до 3 тыс. км, а А400М — до 2 тыс. км. Причем длина ВПП 900 м выбрана исходя из ограничений, существующих для А400М. Наш самолет может взлетать с таким грузом и с более короткой полосы, длиной 700 м», — заявлял генеральный конструктор киевского госпредприятия «Антонов» Дмитрий Кива.

Во многом такие характеристики были достигнуты благодаря применению на Ан-70 винтовентиляторных двигателей — силовой установки нового поколения.


комментарии (1):

герра      11/04/2016 [18:47:38]#1
Ставьте НК-12 с винтовентилятором СВ-27 , и будет вам счастье на долгие годы. Ну разумеется с передаточным отношением "7, 2", которое испытано на НК-62. Только никаких передач технологий редуктора за пределы г.Куйбышев













Материалы рубрики

София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов



Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBzTdx
Здесь https://youdo.com/lawyer/civillaw/property/, подробное описание.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer