Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


«Будем пытаться вплоть до результата»


20 апреля 2016 года Вацлав Радзивинович (перевод Андрей Липский), Новая Газета ("Газета выборча", Варшава)


Спустя 6 лет после катастрофы Ту-154 президента Польши Леха Качиньского в Смоленске польские медиа опубликовали новую, значительно лучшего качества, запись переговоров из кабины пилотов в последние минуты перед трагедией. Из них однозначно следует: утверждения министра обороны Антония Мацеревича о том, что 10 апреля 2010 года произошел «террористический акт», — далеки от правды.

Ранее эксперты и российского Международного авиационного комитета (МАК), и польской комиссии исследования авиационных происшествий старались воспроизвести записи переговоров из «черных ящиков» президентского самолета, используя копии с частотой звука в 11 kHz, полные шумов и очень нечеткие. Многие слова и даже фразы не удалось расшифровать.

То, что теперь представил польским телезрителям телеканал TVN 24, является записью с частотой 99 kHz. И то, что раньше было невнятно, теперь можно разобрать. В целом — на 30—40% слов больше, чем было понятно прежде.

Из записей однозначно вытекает, что экипаж Ту-154 неоднократно был предупрежден, что на аэродроме «Северный» в Смоленске сложились крайне неблагоприятные атмосферные условия.

Примерно за 30 минут до катастрофы диспетчер из Минска информировал пилотов, что в Смоленске туман, ограничивающий видимость до 400 метров.

На эту неожиданную информацию пилоты реагируют «по-мужски» восклицанием: «О, к…ва!» Ничего удивительного, что на таком аэродроме, как «Северный», крайне примитивно оснащенном, где нет даже системы, позволяющей осуществлять посадку в условиях ограниченной видимости, Ту-154 не имеет права садиться, если видимость меньше 1500 метров.

За 16 минут до катастрофы приходит второе, очень важное предупреждение. На этот раз от члена экипажа другой польской машины — Як-40, которая ранее прилетела из Варшавы и привезла польских журналистов, которые должны были обслуживать визит президента в Катынь. «В общем, здесь все плохо (в оригинале — польское нецензурное слово. — Ред.). Видимость 400 метров, высота облачности 50 метров, — предупреждает коллега с земли второго пилота президентского Ту, добавляя: — Можете попробовать».

Однако этот разговор не слышит первый пилот, который, кстати, единственный в экипаже, кто говорит по-русски. Он ведет машину, наблюдает за приборами и к тому же ведет переговоры с диспетчерами «Северного». Этим последним по правилам должен заниматься штурман, но штурман не владеет русским.

О том, что посадка будет трудной, пилоты информируют шефа президентского протокола. Тот реагирует фатальной фразой: «Будем пытаться вплоть до результата». Некоторое время спустя шеф протокола говорит пилотам, что «президент еще не принял решение». Скорее всего, речь идет о решении — лететь ли на запасной аэродром. Самолет продолжает движение в направлении окутанного туманом Смоленска. При этом дверь в кабину не закрывается. В нее постоянно заходят высокопоставленные пассажиры рейса. Среди них и командующий польскими ВВС, который советует своим подчиненным (президентский самолет является военным) лететь в Смоленск.

Дело в том, что Лех Качиньский и сопровождающая его делегация опаздывают на церемонию в память о 70-й годовщине катыньского преступления. Церемония должна транслироваться по телевидению, для нее тщательно разработан подробный сценарий. Тем более что вскоре в Польше президентские выборы, в которых главным оппонентом Качиньского и его лагеря должна стать «Гражданская платформа». А ее лидер Дональд Туск уже побывал в Катыни, месте, важном для каждого поляка, с весьма удачным визитом три дня назад.

За 4 минуты до катастрофы со вторым пилотом вновь выходит на связь член экипажа Як-40. Он предупреждает коллег, что видимость в «Северном» стала еще хуже: «Сейчас видимость 200 метров». Однако машина идет на посадку. На записи слышно, как командующий ВВС, находящийся в кабине, читает с приборов высоту снижающегося самолета. Темп снижения слишком быстрый. Включаются автоматические системы, предупреждающие экипаж об опасном сближении с землей и требующие немедленного набора высоты. «Доходи медленнее!» — кричит второй пилот своему командиру. Тот выключает автопилот и переходит на ручное управление, пытаясь поднять самолет. Но уже поздно. Самолет задевает крылом за дерево. Первый пилот еще успевает крикнуть: «О, к…ва!» Это его последние слова. Запись кончается...

То, что опубликовали польские медиа, касается только ситуации на борту самолета. Работа служб аэродрома «Северный», вызвавшая серьезные нарекания польской комиссии, исследовавшей катастрофу, — это отдельный вопрос. Однако новые очищенные и значительно более четкие записи не содержат ничего, что хотя бы в наименьшей степени подтверждало версию, которую с маниакальным упорством повторяет Антоний Мацеревич, с недавних пор министр обороны Польши. По которой смоленская катастрофа была не трагической случайностью, а следствием террористического акта, либо даже, как он заявил недавно, «государственного терроризма», который с давних пор Россия применяет в отношении Польши.

Форсируя этот тезис, Мацеревич, как мы уже писали (см. «Новую», № 31 от 25.03.2016), недавно распорядился возобновить работу комиссии по исследованию авиапроисшествий, которая, по его мнению, располагая новыми материалами, докажет, что предыдущая комиссия, созданная при правительстве Туска, — сфальсифицировала результаты расследования смоленской катастрофы.

Какими новыми доказательствами министр якобы располагает, неизвестно. Тем не менее он уже требует для Туска государственного трибунала.

Чтобы понять, что происходит вокруг смоленской катастрофы, надо принять во внимание, что она стала важным элементом так называемой «польско-польской войны». Так в Польше называют острый политический конфликт между проевропейскими либералами из «Гражданской платформы» и консервативными евроскептиками из партии «Право и Справедливость», руководимой Ярославом Качиньским, братом-близнецом погибшего президента.

«ПиС» пытается любой ценой выстроить миф Леха Качиньского как героической жертвы покушения, заговора темных сил Польши и враждебных сил России. И строит этот культ в соответствии со старым религиозным принципом Credo quia absurdum — «Верю, потому что абсурдно».



комментарии (0):













Материалы рубрики

Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»



Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC4qH8
По ссылке http://courier.youdo.com/courier-services/services/mspb/ можно найти здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer