Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


По ульяновскому счету


20 апреля 2016 года Сергей Титов, КоммерсантЪ - Самара


Счетная палата РФ по итогам своей проверки особых экономических зон России направила информационные письма президенту РФ и в Минфин России, указав на неэффективность такого инструмента экономического развития. Напротив, в руководстве ульяновской портовой особой экономической зоны (ПОЭЗ), соглашаясь с неэффективностью использовавшейся системы управления, говорят о перспективности такой деятельности и отмечают, что к моменту окончания строительства инфраструктуры первой очереди количество резидентов фактически уже увеличилось в два раза.

На минувшей неделе в Ульяновске состоялось торжественное открытие первого ПОЭЗ — складского комплекса компании «Т1» (Technic ONE) — складского комплекса класса «А» (общая площадь 1928 кв. метров, до 3000 европалет, общий объем инвестиций — 220 млн руб.). Несмотря на то, что других резидентов на площадке еще нет, «Т1» надеется быть загруженной работой. Как пояснил „Ъ“ директор по развитию «Т1» Михаил Виноградов, «как только через две недели будет получено разрешение Федеральной таможенной службы, будут заключаться договоры с резидентами индустриального парка Заволжье, партнерами из Западной Европы, Китая. По его мнению, комплекс будет востребован, поскольку «процедура свободной таможенной зоны позволяет владельцам товаров хранить их неограниченное время без уплаты таможенной пошлины и НДС, и это особенно важно для ввоза и консолидации сложных импортных грузов, которые завозятся частями в разные сроки».

В дальнейшем компания намерена создать логистический центр «Терминал „Западные ворота“» — «крупнейший региональный хаб России, объединяющий все виды транспорта» для прямой доставки и обработки грузов между Китаем, Россией и странами ЕС.

Напомним, летом 2012 года компания «ААР Рус» стала четвертым резидентом ПОЭЗ, в тот момент это был совместный проект американской корпорации AAR (один из мировых лидеров ТОиР воздушных судов) и российского инвестора Мухарбека Аушева. Согласно проекту планировалось построить на территории ПОЭЗ логистический центр, через который шло бы снабжение других резидентов аэропортовой зоны комплектующими (в первую очередь — зарубежными), а также центр технического обслуживания и ремонта самолетов (ТОиР). Однако в связи с кризисом и западными санкциями AAR отказалась от проекта, а все его бремя взял на себя господин Аушев. Инвестор сохранил прежние планы, компания уже ведет проектирование следующего этапа проекта — ангарного комплекса ТОиР самолетов иностранного производства с объемом инвестиций в 6 млрд рублей (считается, что этот вид бизнеса будет востребованным, поскольку почти все виды ТОиР иностранных ВС производятся за рубежом, что особо дорого при существующем курсе рубля). Строительство планируется начать уже в январе 2017 г.

Заметим, все это происходит на фоне недавней проверки Счетной палатой РФ эффективности использования госсредств, направленных на создание и развитие особых экономических зон. В начале апреля по итогам проверки СП РФ заявила, что «за 10 лет ОЭЗ так и не стали действенным инструментом поддержки экономики», отметив, что «строительство объектов инфраструктуры осуществлялось медленно и с нарушением сроков строительства во всех ОЭЗ без исключения», а «неправомерное затягивание сроков вело к значительному удорожанию работ». Как пример, среди замечаний неоднократно упоминалась и ПОЭЗ «Ульяновск» (впрочем, анализ самого отчета показал, что конкретно к ПОЭЗ принципиальных замечаний не было, более того, отмечалось, что ульяновская ПОЭЗ — единственная действующая из портовых зон). Выводы по итогам проверки СП РФ направила президенту РФ и в Минфин России, отметив, что «назрела необходимость инвентаризации имеющиеся механизмов развития экономики с помощью зонирования территорий, объективной их оценки и ликвидации неэффективных инструментов».

Стоит признать, что сам проект ПОЭЗ, аннонсированный еще в 2009 году, на протяжении пяти лет находился фактически в замороженной стадии. Всего статус резидента был предоставлен шести компаниям («Волга-Днепр Техникс Ульяновск» (ТоИР ВС), «ФЛ Техникс Ульяновск» (литовская Avia Solutions Group), «Авиационный завод „Витязь“» (производство канадских самолетов DHC‑6 Twin Otter), «Интеравионика» (производство высокотехнологичного бортового радиоэлектронного оборудования), Technic ONE (ТЛЦ и ТОиР) и «Промтех — Ульяновск» (производство электрических кабелей для самолетов). Однако, как пояснил „Ъ“ гендиректор АО «ПОЭЗ „Ульяновск“» Денис Барышников, свое влияние оказали и кризис, и западные санкции. Два резидента («ФЛ Техникс Ульяновск» и «Витязь») отказались от проектов из-за санкций, по той же причине рухнул планирующийся к размещения в ПОЭЗ проект производства самолетов Bombardier Q400. ГК «Волга-Днепр» отложила проект и, вероятно, будет реализовывать его совместно с другим резидентом.

Руководство ульяновской ПОЭЗ не готово согласиться с выводами СП РФ. «Получилось, что в общем перечне ОЭЗ все грехи других зон переходили на нас. В реальности же у нас было шесть проверок различных ведомств и ничего кроме легкого насморка обнаружено не было», — заметил гендиректор. По его словам, на самом деле ПОЭЗ получила из федерального бюджета на начальном этапе только 700 млн рублей, а 7 млрд рублей, на которые указывает СП, были выделены только постановлениям от 2013 года и расписаны лишь на 2017–2019 годы». С этим, по его словам, и связана задержка в строительстве инфраструктуры. Закончить же первую очередь, несмотря на отсутствие финансирования, помогло как раз то, что АО «ОЭЗ» (управляет деятельностью всех особых зон) выделило 2,5 млрд рублей как раз из тех денег, что были получены от размещения на депозитах, утверждает гендиректор. При этом он готов согласиться с аудиторами СП в том, что «сама система многоступенчатого управления ОЭЗ, где каждое принятие решения отбирает месяцы, неэффективна». В остальном же, уверен господин Барышников, ПОЭЗ — «эффективный механизм развития экономики», «хотя его потенциал еще далеко не раскрыт». Подтверждением эффективности он считает возросший «интерес потенциальных резидентов, причем теперь — российских» — «на сегодня на стадии бумажного оформления три новых резидента, и еще пять потенциальных готовят на рассмотрение экспертного совета свои бизнес-планы».

С мнением гендиректора «ПОЭЗ „Ульяновск“» солидарен и руководитель компании «Инфомост консалтинг» Борис Рыбак. «Особые экономические зоны являются апробированной в международной практике формой экономической деятельности. Можно говорить лишь о том, что, скорее, они плохо администрируются — внутри или снаружи, либо внешняя экономическая среда настолько неблагоприятна, что даже в ОЭЗ ничего не получается. Либо — комбинация обоих факторов. Другого не дано. Скорее, главная причина — в окружающей обстановке. А санкции — это лишь часть ее», — заметил эксперт.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»



Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer