Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


«Лайт эйр» остался без пассажиров


20 апреля 2016 года Наталья Павлова, КоммерсантЪ - Уфа


Уфимская авиакомпания «Лайт эйр» (бывшие «Уфимские авиалинии»), деятельность которой в последние годы сопровождается рядом серьезных ЧП, в том числе со смертельным исходом, лишилась сертификата эксплуатанта. Росавиация аннулировала документ по заявлению самого перевозчика. В «Лайт эйр» заявляют, что пошли на этот шаг, чтобы сохранить лицензию на оказание авиационных услуг без права перевозки пассажиров.

Росавиация вчера опубликовала приказ об аннулировании сертификата эксплуатанта у ЗАО «Авиакомпания „Лайт эйр”». Решение датировано 22 марта. В нем поясняется, что 16 марта об отзыве сертификата ходатайствовал сам перевозчик.

Сертификат был выдан «Лайр эйр» в апреле 2014 года и предоставлял право осуществлять коммерческие, в том числе пассажирские, перевозки. Кроме этого у «Лайт эйр» есть полученные в 2014 году бессрочные лицензии на чартерные перевозки пассажиров и грузов. За месяц до отзыва сертификата, в начале февраля, в Оренбургской области по неустановленным причинам потерпел крушение принадлежащий «Лайт эйр» Ан-2, облетавший трубопроводы по заказу «Транснефти». В результате ЧП погибли два члена экипажа Валерий Ильясов и Юрий Кустовский и пассажир — сотрудник «Транснефти» Андрей Касаткин. В марте у перевозчика случилось новое ЧП — принадлежащий ему вертолет Robinson совершил жесткую посадку в поле в Уфимском районе. Борт получил значительные повреждения хвостовой части, люди, по официальным данным, не пострадали. Аналогичные ЧП без жертв, при выполнении контрактов «Транснефти», сопровождали деятельность «Лайт эйр» в 2014 и 2015 году.

Борис Шангариев, возглавлявший до прошлой недели «Лайт эйр» (его сменил бывший гендиректор «Ютэйр-Уфы» Дмитрий Торопов), сообщил, что компания согласилась на отзыв сертификата, чтобы сохранить «на фоне неблагоприятных событий» лицензии на авиационную деятельность. В отношении перевозчика начаты «объемные по времени проверки, которые займут не меньше года», отметил экс-директор. «Так как на 99% наша деятельность связана с выполнением авиационных работ, мы решили сохранить лицензию, чтобы выполнить все обязательства по контрактам»,— добавил собеседник. Портфель контрактов компании на этот год он не уточнил, сославшись на коммерческую тайну.

• ЗАО «Авиакомпания „Лайт эйр”» образовано в 2002 году как АК «Уфимские авиалинии». Эксплуатирует девять самолетов Ан-2, 16 вертолетов Robinson и один Eurocopter. Выполняет авиационно-химические и лесоавиационные работы. В этом году, по информации Kartoteka.ru, компания получила госконтракт РКБ на оказание услуг санавиации стоимостью 6,2 млн руб. и контракт на обучение сотрудников Уфимской региональной поисково-спасательной базы на 1,13 млн руб. Выручка ЗАО в 2014 году составляла 296,26 млн руб., чистая прибыль — 7,68 млн руб.

«Можно сказать, что перевозчик обошелся незначительными потерями,— отмечает главный редактор „Авиатранспортного обозрения” Алексей Синицкий.— Получить сертификат Росавиации трудно, а утратить его легко». «Без сертификата эксплуатанта компания не сможет перевозить пассажиров, в том числе представителей заказчика, если это предусмотрено контрактом,— отмечает глава отраслевого портала „Авиа.ру” Роман Гусаров.— С точки зрения надзора над деятельностью авиакомпании ситуация кардинально не поменяется».

Бывший генеральный директор «Башкирских авиалиний» и авиакомпании «Аркаим» Николай Одегов при этом отмечает, что при необходимости «Лайт эйр» может попытаться вернуть сертификат: «Для этого им придется устранить все нарушения и доказать, что они способны исполнить все требования гражданской авиации».



комментарии (0):













Материалы рубрики

София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе



Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBzVch
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer