Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Уголовное преследование владельца "Домодедово" Каменщика абсурдно


26 апреля 2016 года РАПСИ


Возбуждение уголовного дела в связи с терактом в январе 2011 года в отношении владельца "Домодедово" Дмитрия Каменщика не выдерживает никакой критики - к такому единодушному выводу пришли участники круглого стола "Инвестиционный климат России. Домодедово - частный случай или сигнал бизнесу?", прошедшего во вторник в Москве.

Следователями аэропорту ставится в вину оказание "опасных" услуг, не отвечающих требованиям безопасности. Суть обвинения сводится к тому, что якобы в 2010 году руководством аэропорта была утверждена новая редакция технологии досмотра на входных группах, которая вместо 100% досмотра посетителей на входе в аэропорт предусматривала выборочный контроль.

Заместитель директора по внешним связям аэропорта "Домодедово" Денис Нуждин заявил, что обе редакции технологии досмотра входных группах предусматривали выборочный досмотр посетителей, в чем легко убедиться, изучив обе версии технологии, размещенный на сайте аэропорта.

По его словам, на момент совершения теракта 24 января 2011 года требования о 100 % досмотре посетителей на входах в аэровокзал не существовало. Стопроцентный досмотр пассажиров был введен позже, уже после совершения теракта. Соответственно, остается непонятным, на каком основании сейчас неисполнение этого требования ставится в вину менеджменту и владельцу компании.

Нуждин уточнил, что компания обвиняется в непредотвращении теракта, что выходит за рамки логики и здравого смысла. "Есть установленные требования по подготовке и обучению персонала, закупке и предоставлению оборудования, которые мы должны обеспечить для обеспечения безопасности пассажиров. Но нам ставится в вину ответственность за непредотвращение теракта. Следствие изобретает универсальную фабулу обвинения - если теракт не предотвращен, даже если все требования выполнены, то аэропорт виновен", - сообщил Нуждин журналистам.

В целом, несмотря на то, в какой ситуации сейчас пребывает "Домодедово", компания работает в штатном режиме и не отказывается от инвестиционных программ, в частности, планов по строительству нового терминала.

Председатель Комиссии по гражданской авиации Общественного совета Ространснадзора Олег Смирнов, в свою очередь, сообщил о том, что он был свидетелем становления аэропорта, который на сегодняшний день по качеству своей работы, оказываемых услуг не уступает зарубежным воздушным гаваням.

"Вопрос с возбуждением уголовного дела против владельца аэропорта для меня совершенно абсурден", - заявил Смирнов. По его словам, это доказывает и позиция Генеральной прокуратуры, которая неоднократно настаивала на прекращении уголовного дела в отношении Каменщика и топ-менеджмента компании.

По мнению председателя исполнительного комитета Общероссийской общественной организации "Российский союз налогоплательщиков", члена комиссии по вопросам инвестиционного климата Общественной палаты РФ Артема Кирьянова, налицо определенное давление на бизнес, причем на одного из крупнейших в России налогоплательщиков, обеспечивающих суммарно свыше 30 тысяч рабочих мест. Ежегодно объем отчислений компании в бюджет превышает 7 миллиардов рублей, в то время как общий общем инвестиций в инфраструктуру аэропорта за последние 15 лет превышает 1,5 миллиарда долларов.

По словам Кирьянова, объем совместных инвестиций в инфраструктуру и достигнутые показатели производственной деятельности аэропорта свидетельствуют о том, что "Домодедово" является успешных примером государственно-частного партнерства.

В свою очередь, независимый юрист, практикующий адвокат Александр Глушенков полагает, что владелец и менеджеры аэропорта привлекаются к ответственности за совершенный теракт совершенно необоснованно. "В аналогичной ситуации после совершения терактов в московском метро в 2010 году никто не ставил вопрос о привлечении к ответственности руководства метрополитена. Чем можно объяснить такой избирательный подход следственных органов? С моей точки зрения, стоило сконцентрировать усилия на привлечении к ответственности тех, кто реально занимался организацией и подготовкой теракта, а не назначать стрелочников и вешать на них все грехи", - полагает Глушенков.

При этом он напомнил, что еще в конце 1990-х годов обсуждались варианты создания системы страхования/компенсации ущерба жертвам терактов со стороны государства. "Но такая система до сих пор не создана и никаких нормативных актов до сих не принято и даже не планируется, тем самым государство фактически оставляет без внимания проблему жертв террора и их родственников", - резюмировал Глушенков.

Наконец, в ходе обсуждения особенностей "дела "Домодедово" участники круглого стола обратились к зарубежному опыту, вспомнив о серии терактов 22 марта в Брюсселе. В результате двух взрывов в зоне общего доступа в международном аэропорту Брюсселя и взрыва на станции метро "Мальбек" погибли 32 человека, более трехсот получили ранения различной степени тяжести. Вопрос о привлечении к ответственности менеджмента аэропорта не поднимался. Напротив, ACI Europe (Международный совет аэропортов) выступил с заявлением о том, что усилия авиационной безопасности направлены на контроль доступа в так называемую "стерильную" зону аэропорта, а поддержание порядка и безопасности в "общей" зоне - ответственность полиции.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»



Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer