Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Летный отряд набирает обвиняемых


28 апреля 2016 года Владимир Баринов, КоммерсантЪ


Как стало известно "Ъ", фигурантами скандального уголовного дела о хищениях многомиллионных средств специального летного отряда (СЛО) "Россия", обслуживающего первых лиц государства, являются уже одиннадцать человек. Из них — семь сотрудников самого СЛО и четыре владельца и руководителя компании "Авиаприбор-Сервис", которая должна была выполнить работы по ремонту систем кондиционирования спецбортов. Защита обвиняемых настаивает на том, что отсутствовал сам факт хищения, а контракт по обслуживанию самолетов будет выполнен в установленные сроки до конца 2016 года.

По данным "Ъ", Басманный райсуд Москвы рассмотрит ходатайство следователей СКР о продлении ареста для обвиняемых в особо крупном мошенничестве (ч. 4 ст. 159 УК РФ) сотрудников ФГБУ "СЛО "Россия"" и руководства компании "Авиаприбор-Сервис". Сейчас под стражей находятся семь человек — руководитель службы закупок "России" Игорь Коваленко, член конкурсной комиссии этого же ФГБУ Дмитрий Поздняков, инженер предприятия Сергей Чернухин, а также четыре руководителя ЗАО "Авиаприбор-Сервис" — миноритарный акционер компании (30% акций) Алексей Меницкий, гендиректор Игорь Щетинин и два его заместителя Владимир Латышев и Юлия Бубнова. Елена Шестакова, Ольга Дорожко и Елена Иванова, входившие в конкурсную комиссию СЛО, находятся под домашним арестом. Кто из них являлся организатором, а кто исполнителем предполагаемых хищений — следствие еще не выяснило.

Само уголовное дело касается хищения 16,1 млн руб. при исполнении госконтракта на ремонт систем кондиционирования самолетов Ту-204, Ту-214 и Ил-96, которые эксплуатируются СЛО "Россия". По версии следствия, фигуранты дела намеренно завысили стоимость работ с 50 млн руб., указанных конечным исполнителем ОАО "НПО "Наука"", до 96,1 млн руб. А деньги были украдены путем прогона их через фирмы-однодневки, не имевшие лицензий и технических возможностей для выполнения работ.

Однако в Московской коллегии адвокатов "Николаев и партнеры", сотрудники которой защищают руководителей "Авиаприбор-Сервиса", утверждают, что не было самого факта хищения. По словам адвокатов, стоимость работ в размере 50 млн руб. была ориентировочной и называлась НПО "Наука", когда шла подготовка к тендеру и в соответствии с законом запрашивались цены у различных предприятий. При этом само НПО "Наука" в тендере участвовать отказалось. Всего на конкурс вышли три фирмы: "Авиаприбор-Сервис", некая компания, которая была готова выполнить только часть работ, и так называемое предприятие оперативного сопровождения — структура, связанная со спецслужбами, которая должна была контролировать ход торгов. Надо отметить, что "Авиаприбор-Сервис" — одно из старейших предприятий по ремонту воздушных судов, существующее еще со времен СССР, имеющее техническую площадку, штат опытных сотрудников и все необходимые сертификаты и лицензии. Именно оно, выиграв контракт, который называют рядовым среди многих других, взяло на себя все правовые и финансовые риски. "Авиаприбор-Сервис" имел право привлекать подрядчиков, среди которых оказалось и не пошедшее на торги НПО "Наука" вместе со своим дочерним предприятием "Авиатехинвест". При этом сумма услуг уже оказалась не 50 млн руб., а 67 млн руб. Адвокаты особо подчеркивают, что вообще стоимость подобных работ оценить до их завершения в данной ситуации практически невозможно, так как до вскрытия оборудования и проведения дефектовки до конца не ясно, какие из деталей необходимо менять, а какие — просто ремонтировать. Между тем срок выполнения работ по контракту — конец 2016 года. Оплату же якобы предполагалось проводить поэтапно по мере выполнения контракта.

25 февраля НПО "Наука" было выделено 48 млн руб. Как считает следствие, 16,1 млн руб. при этом были похищены, так как исполнителю переведены не были, оставшись на счету "Авиаприбор-Сервиса". На этот счет по ходатайству СКР и был наложен арест.

В свою очередь, защита обвиняемых считает, что не было не только хищения, но даже и попыток присвоить деньги, которые позже предполагалось перевести НПО "Наука".

По данным "Ъ", большинство фигурантов дела заявили о своей невиновности, а сотрудницы "России" Елена Шестакова, Ольга Дорожко и Елена Иванова признали ее частично. Они, по некоторым данным, говорят, что допустили нарушение при заключении контракта с "Авиаприбор-Сервисом", но действовали из интересов государства, добиваясь, чтобы необходимый ремонт был выполнен. В случае срыва контракта следующий, согласно законодательству, мог бы быть проведен не ранее чем через 200 дней. А все это время самолеты первых лиц могли оказаться прикованными к земле.

При этом адвокат Юрий Николаев заявил "Ъ", что нельзя говорить о неисполнении контракта, который начался только два месяца назад и срок которого истекает в конце года. В свою очередь, аресты фигурантов дела, считает он, реально препятствуют исполнению госконтракта, имеющего большое значение. Защитник отметил, что акционеры "Авиаприбор-Сервиса" в сложившейся ситуации решили предоставить предприятию финансирование для обеспечения исполнения контракта в срок.


комментарии (2):

avia_fly      02/05/2016 [11:46:01]#1
Да уж, монстр с именем "нормирование закупок", порожденный Правительством. Единственно, чего не понял - "...так как до вскрытия оборудования и проведения дефектовки до конца не ясно, какие из деталей необходимо менять, а какие — просто ремонтировать". У нас что, ремонт/замена по состоянию? Или речь не идет о ВС Туполева и Илюшина? И дефектовка начинается после проведения тендера и выбора поставщика? Детский лепет защиты.

Alexandre51      04/05/2016 [11:45:41]#2
Работу может выполнить только НПО "Наука". Следовательно, контракт с ней должен быть утверждён, как с единственным исполнителем без тендера. Но тендер всё же проводиться, причём НПО "Наука" в нём не участвует. Так чему был посвящён тендер? Величине отката?













Материалы рубрики

Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд



Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBvpcV
Объявление: http://perevozki.youdo.com/passenger/minibuses/brand/gaz/bezvoditeiya/, подробнее по ссылке.
Автоперевозки: http://perevozki.youdo.com/cars/gazel/geo/domodedovo/, подробнее здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer