Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


ФАС придумала, как регулировать тарифы аэропортов


28 апреля 2016 года Надежда Мерешко, Известия


Федеральная антимонопольная служба (ФАС) намерена изменить методологию тарифного регулирования услуг естественных монополий в аэропортах. Соответствующий проект постановления подготовлен службой и обнародован на сайте regulation.gov.ru.

В настоящее время регулируемые государством тарифы за услуги аэропортов применяются во всех региональных воздушных гаванях страны, кроме столичных (Внуково, Домодедово и Шереметьево). Последние с февраля 2016 года устанавливают тарифы без государственного вмешательства. Такое решение было связано с тем, что уровень конкуренции в них считается достаточным для механизма рыночного ценообразования.
 
В целом вопросом регулирования тарифов до 10 сентября прошлого года занималась Федеральная служба по тарифам (ФСТ), чьи полномочия после ее упразднения были переданы ФАС.

Теперь в утвержденные в октябре 2014 года ФСТ методические указания по вопросу госрегулирования сборов и тарифов на услуги в аэропортах ФАС планирует внести новые методы госрегулирования. В частности: метод экономической обоснованности расходов (затрат) и метод обеспечения нормативной прибыли. Отдельным проектом приказа ФАС предлагает внедрить метод сравнения аналогов. Планируется, что при определении тарифа по методу сравнения аналогов будут использоваться такие критерии, как климатическая зона расположения аэропорта, объемы выполняемых работ и оказываемых услуг, а также дата установления сбора или тарифа. «Данные критерии могут применяться органами регулирования тарифов каждый в отдельности или в совокупности», — отмечается в документе.

При этом ФАС предлагает до 1 июля 2018 года установить ограничение на рост сборов и тарифов на услуги, оказываемые в аэропортах. Ожидается, что он не превысит величину фактической инфляции за предыдущий год независимо от метода госрегулирования.

В ФАС пока не готовы прокомментировать свои предложения, поскольку, по словам представителя пресс-службы, сейчас проект только размещен на regulation.gov.ru.

— Мы ожидаем обратной экспертной связи по этому вопросу, — сказал представитель антимонопольной службы.

Он также отметил, что многое из предложенного еще обсуждается и дорабатывается. По его словам, итоговый документ может оказаться отличным от предложенного варианта.

Тем не менее, по мнению главы отраслевого интернет-портала Avia.ru Романа Гусарова, предложение по «сравнению аналогов» в России на первый взгляд неприменимо.

— Каждый аэропорт настолько индивидуален, что сравнивать их и проводить какие-то аналогии невозможно, — полагает эксперт.

Что касается предложения по ограничению роста тарифов, то оно действовало и ранее, и, по словам Романа Гусарова, регулируемые тарифы аэропортов и так росли, не превышая уровня инфляции.

В пресс-службе аэропорта Домодедово, тарифы которого до недавнего времени также регулировались, сообщили, что предлагаемый ФАС метод сравнения аналогов фактически регламентирует, что сопоставимые по условиям деятельности аэропорты должны иметь сравнимые регулируемые тарифы.

— Это должно положительно сказаться на конкурентоспособности, так как наиболее эффективные из аэропортов получат преимущества. На данный момент методика основывается на величине расходов. Таким образом, менее эффективные аэропорты получают больший доход от регулируемых тарифов, — отмечают в Домодедово.

В то же время предлагаемая методика противоречит постановлению правительства России от 23 апреля 2008 года «О государственном регулировании и контроле цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей».

— Это постановление устанавливает, что основным методом государственного регулирования тарифов на услуги субъектов регулирования является метод экономически обоснованных затрат. Таким образом, обоснованные расходы «покрываются» именно за счет регулируемых тарифов. Предлагаемая методика этому противоречит, — сообщили в Домодедово.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность



Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBUue6
Смотрите тут - http://courier.youdo.com/food-delivery/geo/dostavka-edi-v-gukovskom/ по данной ссылке.
https://youdo.com/auto/tireservice/rubber/, подробнее по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer