Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Это нормальная практика бюджетных перевозчиков — они максимально урезают услугу"


6 апреля 2016 года Анастасия Парфенова, КоммерсантЪ-FM


Ространснадзор обязал лоукостер «Победа» изменить правила перевозки багажа. После жалобы из Общественной палаты регулятор признал несправедливыми ограничения на провоз вещей пассажиров на борту самолетов низкобюджетного перевозчика.

«Победа» разрешает бесплатно провозить багаж весом до 10 кг, но только в багажном отделении. В салон можно взять личные вещи — верхнюю одежду, дамскую сумку, портфель, ноутбук. За остальную ручную кладь необходимо отдельно доплачивать — от 1 тыс. до 2 тыс. руб. Для международных рейсов — от $25 до $35. При этом процесс образования тарифов «Победы» за провоз вещей в салоне абсолютно не прозрачен, считает член Общественной палаты Дмитрий Чугунов.

«Я имею личный опыт взаимоотношений с данной авиакомпанией, и когда я столкнулся этим, за три пакета 300-граммовых мне предложили отдать 4,5 тыс. руб., при том, что билет стоит 2,2 тыс. Их совокупная стоимость была меньше, чем мне предложили за них отдать. Они предложили мне попробовать их в аэропорту запихнуть в сумку, но она была очень плотно упакована, а это были сувениры, которые туда физически было невозможно поместить, на что я указал. Сами по себе данные вещи не громоздкие и никаким образом не могут мешать, они могут даже в руках оказаться или под креслом. На мой взгляд, это небольшой перебор, и здесь не очень понятно, откуда берутся тарифы, но это, наверное, вопрос к антимонопольной службе», — рассказал Чугунов.

Согласно Воздушному кодексу России, авиапассажир имеет право бесплатно провозить с собой до 10 кг багажа. При этом где именно — в салоне или багажном отделении самолета — документ не уточняет. Большинство лоукостеров предлагают схему обратную правилам «Победы» — бесплатный провоз 10 кг багажа в салоне самолета и доплату за багажное отделение. В Ространснадзоре утверждают, правила дочернего лоукостера «Аэрофлота» нарушают воздушное законодательство и ухудшают уровень обслуживания. Однако в авиакомпании с этими претензиями не согласны, сообщила пресс-секретарь перевозчика «Победа» Елена Селиванова.

«Авиакомпания "Победа" всегда строго выполняет законодательство и по ФАП 82 мы перевозим все личные вещи регламентированные перечнем — дамская сумочка, мужской портфель — все эти вещи допускаются к бесплатному провозу в салоне самолета. Минимальный багаж весом до 10 кг мы тоже провозим в багажном отсеке абсолютно бесплатно, эта норма действует для каждого пассажира. Поскольку мы лоукостер, для того, чтобы предоставлять как можно больше билетов минимальной стоимостью, мы снижаем издержки», — сообщила Селиванова.

Кроме прочего Ространснадзор раскритиковал авиакомпанию «Победа» за отсутствие питания для пассажиров на борту. В ответ на это представители перевозчика заявляют, что по закону вопрос о преставлении питания авиакомпания решает самостоятельно. На самом деле правила лоукостера полностью соответствуют Воздушному кодексу, отметил главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.

«Если посмотреть на Федеральные авиационные правила, все, что предлагает авиакомпания "Победа", практически полностью с них списано. Это бесплатный провоз 10 кг багажа, это ручная кладь, и список ее на сайте висит. И когда мы покупаем билеты, и читаем эти правила, мы ставим галочку "я согласен". Буквально на прошлой неделе авиакомпания "ЮТэйр" объявила о том, что расширяет свою линейку новых тарифов, так называемых безбагажных и без питания. Получается, что и эта авиакомпания нарушает правила — у нее вообще нет багажа. Какая-то ситуация непонятная, запутанная и абсурдная. Это нормальная практика бюджетных перевозчиков — они максимально урезают услугу», — отметил Гусаров.

В авиакомпании «Победа» сообщили «Коммерсантъ FM», что претензии Ространснадзора сейчас обсуждаются с ведомством и в ближайшее время ситуация будет урегулирована.


комментарии (1):

AVIADED      07/04/2016 [17:08:13]#1
Чтобы не "родить" велосипед, лучше детально разобраться в финансовой модели лоукостеров (реальных, тех которые живут за свой счет), not subsidized.... Очень не ожиданные вещи можно для себя открыть..Слишком неожиданные .. А у нас уши развесили на теме "платных напитков" и "доплатного багажа"..... Можно кнопки на калькуляторе понажимать и понять, что эти довески, (например 50 платных напитков на рейсе по 100 руб= 5000 руб =40 дол) при средней себестоимости рейса 20 000 usd = аж 0, 2% (!!!!!!) и в по доплатному багажу примерно такая же картина..... То есть доплатные сервисы вообще никакой погоды кроме головной боли пользы не приносят













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer