Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Это нормальная практика бюджетных перевозчиков — они максимально урезают услугу"


6 апреля 2016 года Анастасия Парфенова, КоммерсантЪ-FM


Ространснадзор обязал лоукостер «Победа» изменить правила перевозки багажа. После жалобы из Общественной палаты регулятор признал несправедливыми ограничения на провоз вещей пассажиров на борту самолетов низкобюджетного перевозчика.

«Победа» разрешает бесплатно провозить багаж весом до 10 кг, но только в багажном отделении. В салон можно взять личные вещи — верхнюю одежду, дамскую сумку, портфель, ноутбук. За остальную ручную кладь необходимо отдельно доплачивать — от 1 тыс. до 2 тыс. руб. Для международных рейсов — от $25 до $35. При этом процесс образования тарифов «Победы» за провоз вещей в салоне абсолютно не прозрачен, считает член Общественной палаты Дмитрий Чугунов.

«Я имею личный опыт взаимоотношений с данной авиакомпанией, и когда я столкнулся этим, за три пакета 300-граммовых мне предложили отдать 4,5 тыс. руб., при том, что билет стоит 2,2 тыс. Их совокупная стоимость была меньше, чем мне предложили за них отдать. Они предложили мне попробовать их в аэропорту запихнуть в сумку, но она была очень плотно упакована, а это были сувениры, которые туда физически было невозможно поместить, на что я указал. Сами по себе данные вещи не громоздкие и никаким образом не могут мешать, они могут даже в руках оказаться или под креслом. На мой взгляд, это небольшой перебор, и здесь не очень понятно, откуда берутся тарифы, но это, наверное, вопрос к антимонопольной службе», — рассказал Чугунов.

Согласно Воздушному кодексу России, авиапассажир имеет право бесплатно провозить с собой до 10 кг багажа. При этом где именно — в салоне или багажном отделении самолета — документ не уточняет. Большинство лоукостеров предлагают схему обратную правилам «Победы» — бесплатный провоз 10 кг багажа в салоне самолета и доплату за багажное отделение. В Ространснадзоре утверждают, правила дочернего лоукостера «Аэрофлота» нарушают воздушное законодательство и ухудшают уровень обслуживания. Однако в авиакомпании с этими претензиями не согласны, сообщила пресс-секретарь перевозчика «Победа» Елена Селиванова.

«Авиакомпания "Победа" всегда строго выполняет законодательство и по ФАП 82 мы перевозим все личные вещи регламентированные перечнем — дамская сумочка, мужской портфель — все эти вещи допускаются к бесплатному провозу в салоне самолета. Минимальный багаж весом до 10 кг мы тоже провозим в багажном отсеке абсолютно бесплатно, эта норма действует для каждого пассажира. Поскольку мы лоукостер, для того, чтобы предоставлять как можно больше билетов минимальной стоимостью, мы снижаем издержки», — сообщила Селиванова.

Кроме прочего Ространснадзор раскритиковал авиакомпанию «Победа» за отсутствие питания для пассажиров на борту. В ответ на это представители перевозчика заявляют, что по закону вопрос о преставлении питания авиакомпания решает самостоятельно. На самом деле правила лоукостера полностью соответствуют Воздушному кодексу, отметил главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.

«Если посмотреть на Федеральные авиационные правила, все, что предлагает авиакомпания "Победа", практически полностью с них списано. Это бесплатный провоз 10 кг багажа, это ручная кладь, и список ее на сайте висит. И когда мы покупаем билеты, и читаем эти правила, мы ставим галочку "я согласен". Буквально на прошлой неделе авиакомпания "ЮТэйр" объявила о том, что расширяет свою линейку новых тарифов, так называемых безбагажных и без питания. Получается, что и эта авиакомпания нарушает правила — у нее вообще нет багажа. Какая-то ситуация непонятная, запутанная и абсурдная. Это нормальная практика бюджетных перевозчиков — они максимально урезают услугу», — отметил Гусаров.

В авиакомпании «Победа» сообщили «Коммерсантъ FM», что претензии Ространснадзора сейчас обсуждаются с ведомством и в ближайшее время ситуация будет урегулирована.


комментарии (1):

AVIADED      07/04/2016 [17:08:13]#1
Чтобы не "родить" велосипед, лучше детально разобраться в финансовой модели лоукостеров (реальных, тех которые живут за свой счет), not subsidized.... Очень не ожиданные вещи можно для себя открыть..Слишком неожиданные .. А у нас уши развесили на теме "платных напитков" и "доплатного багажа"..... Можно кнопки на калькуляторе понажимать и понять, что эти довески, (например 50 платных напитков на рейсе по 100 руб= 5000 руб =40 дол) при средней себестоимости рейса 20 000 usd = аж 0, 2% (!!!!!!) и в по доплатному багажу примерно такая же картина..... То есть доплатные сервисы вообще никакой погоды кроме головной боли пользы не приносят













Материалы рубрики

Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников



Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer