Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиаэксперты: Обвинения Ирана в адрес КБ Туполева абсурдны


11 мая 2016 года Национальная служба новостей


Иран обвиняет российское конструкторское бюро в катастрофе Ту-154. Эксперты заявили НСН, что обвинения Ирана абсурдны.

Комиссия по расследованию причин падения самолета Ту-154М в Иране в 2009 году, в результате которого погибли 168 человек, пришла к выводу, что в катастрофе виновны российская компания-проектировщик и персонал, который обслуживал рейс. Об этом сообщает телеканал IRINN, со ссылкой на представителя прокуратуры Тегерана Гази Шахриари.

По его словам, причиной крушения самолёта стали неполадки в клапане компрессора давления. Шахриари также заявил, что повторно созданная комиссия займётся расследованием по делу о халатности бывшего руководства авиакомпании Caspian Airlines при приобретении и эксплуатации лайнера.

Эксперт комитета Госдумы по транспорту Роман Гусаров в интервью НСНвыразил сомнение, что в Иране есть специалисты, которые могут компетентно оценить степень виновности компании-разработчика.

«Расследование катастроф не имеет срока давности. Вполне нормально, что выводы появились спустя семь лет. Ни одна катастрофа не должна оставаться без определения причины. Это же первоочередной вопрос. А второстепенный вопрос, кто в этом виноват. В данном случае, пока нет информации, как проводилось это расследование, кто его проводил, привлекались ли российские специалисты от производителя авиатехники КБ Туполева. Хочется понять, чьи это конкретно выводы и насколько компетентен орган, который проводил это расследование. Иран не является великой авиастроительной державой. Меня терзают сомнения, есть ли там специалисты, которые готовы определить виновность такого крупного разработчика как КБ Туполева», ― отметил эксперт.

Гусаров также не исключил, что от России может последовать реакция на данные обвинения. По его словам, подобные выводы Ирана могут иметь политическую составляющую.
 
«Будет ли реакция от России на подобные обвинения, зависит уже от дальнейших действий иранских властей. Если цель этого обвинения состоит в предъявлении каких-то претензий и исков, то мы будем реагировать на это. Иранская сторона в свою очередь должна предоставить не только выводы, а все материалы расследования, особенно выводы технической комиссии. Там был некий отказ, а связан ли он с конструктивными ошибками или это просто единичный случай — вопрос остаётся для нас открытый. Если бы этот отказ проявлялся неоднократно на самолётах этого типа у разных эксплуатантов, то можно бы было предполагать, что есть недоработка с нашей стороны, но это скорее недостаток технического обслуживания, ― считает Гусаров. ― Я не исключаю, что в подобных обвинениях может быть и политическая составляющая. У нас на памяти история с самолётом Ту-154 и гибелью президента Польши. Помним, сколько обвинений было в адрес России. Все они были политически мотивированны, никаких доказательств не было. В данной ситуации не надо болезненно реагировать на обвинения иранской стороны, а надо спокойно разбираться», ― считает собеседник НСН.

Заместитель гендиректора НИИ гражданской авиации Рубен Есаян уверен, что российская компания-проектировщик не виновата в этой трагедии:

"Там было дело в двигателе и, следовательно, в обслуживании самолёта. Техническое обслуживание же не одноразовое, а проводится перед каждым полётом. В определённое время делается большой объём технического обслуживания и тут где-то что-то не досмотрели. Компания-проектировщик здесь абсолютно не при чём. Лично мне выводы прокуратуры кажутся довольно странными», ― считает собеседникНСН .

Напомним, что Ту-154М иранской авиакомпании Caspian Airlines разбился 16 июля 2009 года недалеко от иранского города Казвин. Все находившиеся на борту 168 человек, в том числе 15 членов экипажа, погибли. Самолёт выполнял рейс Тегеран — Ереван.

В августе 2009 года Главное управление гражданской авиации Армении сообщило, что, по данным иранской комиссии, двигатель самолёта отказал в воздухе. Также отмечают, что за 24 дня до полёта воздушное судно прошло технический осмотр, неполадок обнаружено не было.

Отметим, что Ту-154М представляет собой трехдвигательный реактивный пассажирский самолёт для авиалиний средней протяженности. Он был разработан в СССР в КБ Туполева. В эксплуатацию поступил в 1986 году.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного



Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer