← Назад

Главная Обзоры СМИ Статьи

В России прибавилось дешевых авиабилетов


11 мая 2016 года Business FM


Авиаперелеты подешевели, но не все. Статистика трех онлайн-сервисов — OneTwoTrip, «Туту.ру» и Aviasales показывает, что за последний год почти в полтора раза выросло число билетов дешевле 5 тыcяч рублей, пишет РБК. Но касается это лишь внутренних рейсов.

Объяснений несколько, но резерв для снижения цен исчерпан, считает главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров:

Роман Гусаров
главный редактор портала Avia.ru


«Авиакомпании прекрасно понимают, что покупательская способность населения снижается, спрос на авиаперевозки снижается, и на фоне этого они стараются как минимум не поднимать цены на авиабилеты на внутрироссийские перевозки. Более того, широко действуют различные программы субсидирования авиаперевозок, которые позволяют авиакомпаниям продавать билеты практически за полцены. Во всяком случае, в прошлом году это сработало, и мы увидели даже рост спроса на внутренние авиаперевозки. В этом году удержать рост будет еще сложнее, но и программы субсидирования достаточно активно работают, и авиакомпании стараются снижать цены».

Одновременно статистика отмечает и рост цен на дорогие билеты. Особенно это касается зарубежных перелетов, которые значительно подорожали. Тут объяснение приблизительно такое же, только если в случае с внутренними рейсами речь идет об усилении конкуренции, то для зарубежных она наоборот ослабла, уверен директор по развитию в СНГ компании «Авиационный чартерный сервис» Сергей Вехов.

Сергей Вехов
директор по развитию в СНГ компании «Авиационный чартерный сервис»


Сергей Вехов директор по развитию в СНГ компании «Авиационный чартерный сервис» «За счет того, что прекратило существование «Трансаэро» в основном, остался монополист «Аэрофлот», вот он что хочет, то и творит. Насколько я знаю, ни S7, ни «Уральские авиалинии» за границу у нас в таких объемах, как «Аэрофлот», не летают, поэтому «Аэрофлот» и творит на международке, что хочет, а внутри у него есть конкуренты, здесь идет ценовая борьба. Летая за границу, «Аэрофлот» там оплачивает расходы по топливу, аналогичные московским расходам по топливу, которые предоставляются его коллегам, летающим из этих точек. Например, если британская авиакомпания летает в Москву, она берет топливо здесь по той же цене, по которой «Аэрофлот» здесь берет, соответственно ему в Британии даются те же расходы, какие в Москве. Рубль обрушился к фунту все-таки не в два раза, а поменьше, а билеты выросли почти в два раза. Я не думаю, что стоимость авиабилетов должна быть напрямую привязана к стоимости валюты. А ведь это же бизнес, зарубежные авиакомпании постоянно смотрят друг у друга — какие цены. Если твой конкурент поднимает цены, зачем же ты будешь их обрушивать? Но если вы полетите с пересадкой, то вы сэкономите кучу денег. Это и говорит о том, какие реальные расходы, ведь прямой рейс всегда дешевле по расходам».

Снижению цен на некоторые внутренние направления в прошлом году способствовало также введение так называемых «безбагажных» рейсов, когда перевозить можно только ручную кладь. Они действуют у таких компаний как S7, UTair, и «Уральские авиалинии».



URL: http://www.aex.ru/fdocs/1/2016/5/11/27128/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.