Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Подъемные для крыла


12 мая 2016 года Анатолий Меньшиков, Российская газета


Первый приобретенный в лизинг региональной авиакомпанией "Ямал" самолет "Сухой Суперджет 100" совершил стартовый рейс в Москву. Из арктического края до столицы добраться по воздуху несложно и сравнительно недорого. А вот на территории региона переместиться из пункта А в пункт Б уже не так просто, и, что самое досадное, при меньших расстояниях стоимость перелета значительно выше. Порой фактические затраты на одного пассажира исчисляются десятками тысяч рублей, так что без бюджетных субсидий перевозчикам пришлось бы закрыть львиную долю местных и межмуниципальных авиамаршрутов. Для их бесперебойного функционирования в текущем году будет потрачено 450 миллионов рублей.

В прежнее время казна доплачивала даже за самые популярные межрегиональные рейсы, связывающие окружной центр с Москвой и Тюменью. В этом году субсидии расписали на четыре таких маршрута. Сам Салехард еще в позапрошлом году исключен из списка, в нем теперь города Надым и Ноябрьск, а также Толька - село в граничащем с Красноярским краем Красноселькупском районе.

На отрезанную от мира Тольку обращу особое внимание. Живут в ней менее двух тысяч человек - треть населения района, площадь которого превышает территорию Челябинской области. Сухопутная дорога - времянка, зимник, он около трех месяцев в году соединяет село с бетонкой нефтегазопромыслового предприятия, по ней уже можно гарантированно добраться до большого тракта и ближайшего города. Есть река, да пассажирские катера не курсируют, поскольку на сотни километров окрест практически безлюдные места. Зато имеется аэропорт. Дважды в неделю вертолеты Ми-8 доставляют желающих в Новый Уренгой, Тарко-Сале и обратно. А 28 мая авиакомпания из Красноярска откроет регулярный самолетный рейс до Тюмени. Цена определена - 9 тысяч рублей. По свидетельству местных жителей, в сезон отпусков билеты на 44-местный Ан-24 лучше приобретать заранее - пассажиров предостаточно.

Районное село Красноселькуп с населением почти четыре тысячи человек также имеет аэропорт, но тот с 2012 года на реконструкции. Ожидалось, что ее удастся завершить к 2015-му, но срок продлен до 2018-го, с исполнителем заключен второй контракт. Его цена (без учета первоначальных затрат) составила 4,4 миллиарда рублей, что сопоставимо с ориентировочной стоимостью реконструкции челябинского аэропорта в предстоящие четыре года. Один только завоз стройматериалов в Красноселькуп по зимнику обходится в копеечку. Здесь строят новый аэровокзальный комплекс, вместо грунтовой взлетно-посадочной полосы - капитальную, которая должна принимать достаточно тяжелые, вместительные суда, плюс дополнительные вертолетные площадки. В завершение смонтируют навигационное оборудование. Пока Красноселькуп принимает лишь непритязательные Ми-8. Как и из Тольки, они летают в Новый Уренгой, Тарко-Сале.

- Воздушное сообщение с двумя упомянутыми селами входит в число 30 межмуниципальных маршрутов, субсидируемых из бюджета округа. Из них 21 круглогодичный, девять - временные, открываемые на период распутицы, - поясняет замдиректора профильного департамента правительства ЯНАО Марина Иванова.

К примеру, сейчас по подтаявшей ледовой переправе между городами Салехард и Лабытнанги, находящимися на противоположных берегах Оби, снуют бесколесные автобусы-вездеходы на воздушной подушке. С приходом ледохода, а его начала ожидают со дня на день, выручат винтокрылые машины. За 10-минутный перелет надо будет выложить 1050 рублей - всего треть "полноразмерной" стоимости.

Из окружного центра Ми-8 регулярно летают в поселения полуострова Ямал, поселки на побережьях морских заливов. До заполярного Яр-Сале, районного села, по прямой 190 километров. Согласно тарифному графику, с апреля билет для взрослого обходится в 4700 рублей.  И тут потребитель оплачивает лишь треть. Так же "дешево" обойдется билет до Надыма - в 13 810 рублей. Ведь себестоимость, утверждают экономисты, превышает полсотни тысяч. От этой цифры оторопь берет - города-то разделяют всего триста километров. Однако, как выяснилось, маршрут "вертушки" зигзагообразный, протяженный, с посадками на пяти промежуточных площадках. Посему практичнее приобрести билет на часовой несубсидируемый перелет в чешском 19-местном самолете, заплатив около 12 тысяч рублей.

Конечно, это дорого, если сравнивать, допустим, с перелетом из Надыма в Тюмень за 7573 рубля (расстояние между ними 1000 километров) либо в Москву за 8873 рубля (2160 километров). На больших лайнерах, как известно, себестоимость перевозки в несколько раз меньше, чем на легкомоторных самолетах. Но не пускать же "Боинг" между двумя малыми и территориально относительно близкими друг к другу городами. И наземной альтернативы нет: Салехард с Надымом соединят всепогодной автотрассой вместо зимника через два-три года, не раньше, а сейчас, весной, движение по строящейся в болотистой тундре магистрали, разумеется, прекращено.

В прошлом году объем субсидий с учетом межрегиональных линий составил 619 миллионов рублей. Это на 166 тысяч пассажиров. Из них только четверть перевезена на межмуниципальных маршрутах. В 2016-м округ потратит 710 миллионов, в том числе 450 заплатит вертолетной компании. Прибавка не означает, что тарифы остались прежними - они увеличены на 8,5 процента: как заявлено, для компенсации перевозчикам возросших затрат на топливо, запчасти. Плюс к тому в бюджете заложен 121 миллион рублей (на 40 процентов больше, чем в предыдущем году) на субсидирование услуг аэропортов. К примеру, в салехардском, по услугам одном из самых дорогих в РФ, за тонну взлетной массы взимали 2800 рублей, а аэропортовский сбор составлял в цене билета около трети. Правительство округа снизило ставки налога для имущественных комплексов аэропортов, находящихся в распоряжении региона. Шаг вынужденный. В противном случае, по словам губернатора Дмитрия Кобылкина, летать сюда просто никто не захочет.

Чтобы полнее очертить объем вложений округа "в воздух", назову еще пару цифр: в нынешнем году на 1,14 миллиарда рублей просубсидируют затраты региональной авиакомпании на лизинг и еще около 600 миллионов направят на работу санитарной авиации.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»



Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer