Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Региональному самолету нашли четыре перспективы


13 мая 2016 года Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


Минпромторг обнародовал четыре проекта создания ближнемагистрального самолета на фоне острого дефицита российской авиатехники такого типа. Помимо возобновления производства Ил-114, которое обсуждается последние несколько лет, в министерстве предложили реанимировать советский проект Ту-324, а также рассмотреть возможность выпуска самолета совместно с Китаем. Руководство Минпромторга также всерьез готово обсуждать с украинским производителем «Антонов» покупку лицензии на производство на территории России самолета Ан-140, сборку которого в 2015 году прекратил самарский «Авиакор», из-за прекращения поставок компонентов украинской стороной.

Глава Минпромторга Денис Мантуров представил Владимиру Путину четыре возможных варианта создания основного ближнемагистрального российского самолета. В четверг в ходе совещание по вопросам развития авиастроения в Сочи президент назвал «абсолютно неприемлемым», когда «доставка пассажиров на Дальнем Востоке, в Восточной Сибири, внутри регионов происходит через близлежащие соседние регионы, Москву или Петербург». Поэтому необходимо создать «собственный региональный самолет, особенно с возможностями посадки и взлета с грунтовых полос», причем чтобы «он был конкурентоспособным на мировых рынках»

В ответ на критику президента господин Мантуров заявил, что сейчас рассматриваются три основных варианта создания проекта самолета такого типа. Наиболее быстро, по расчетам министра, в производство можно было бы запустить модификацию самолета Ил-114, что, по расчетам «Объединенной авиастроительной корпорации» (ОАК), займет несколько лет «с выходом в 2022 году на полномасштабную серию в 12 машин в год». Реанимация проекта обсуждается с 2014 года, он будет реализован на нижегородском авиастроительном заводе «Сокол»

Двухмоторный самолет Ил-114 вместимостью 64 пассажира (дальность полета — 1,5 тыс. км), разработанный в 1980-х годах, в советское время выпускался в Ташкенте. Первый опытный полет состоялся в 1990 году. До 2012 года было построено 17 машин, большинство из которых сейчас не эксплуатируется. Согласно предварительным расчетам ОАК, общая стоимость проекта составляет 34,8 млрд руб. Из них основные инвестиции будут направлены в 2016–2020 годах: 10,9 млрд руб.— на опытно-конструкторские разработки (ОКР) по самолету в КБ «Ильюшин», 6,3 млрд руб.— на подготовку производства завода-финалиста и заводов-поставщиков, 5 млрд руб.— на ОКР по двигателю и модернизацию его производства, продление его ресурса (в Объединенной двигателестроительной корпорации). Кроме того, до 2029 года будет инвестировано 10,5 млрд руб. в создание системы послепродажного обслуживания воздушного судна и 2,18 млрд руб.— в создание системы послепродажного обслуживания двигателей (ОДК).

Еще одним вариантом господин Мантуров назвал «производящийся в небольшом количестве Ан-140» на 50 мест, которые пока поставляются Минобороны. Но основным препятствием развития производства министр назвал «зависимость от украинского разработчика и производителя» «Антонов». В середине 2015 года самарский завод «Авиакор» приостановил сборку самолетов Ан-140, из-за того, что 34 завода-поставщика, расположенные на Украине, прекратили поставлять компоненты. Заменить их на аналоги российского производства в ближайшее время не представляется возможным, поскольку головное КБ находится на Украине. Оставшиеся самолеты были собраны из деталей, имеющихся на заводе.

В четверг господин Мантуров заявил о готовности обсуждать с украинскими коллегами вариант покупки лицензии с дальнейшей полной локализацией производства на территории России. В производство в Калиниграде уже запущен российский аналог двигателя ВКД1500, который полностью адаптируется к Ан-140.

В министерстве не исключают, что российские авиастроители могли бы поучаствовать в проекте локализации и консолидации российско-китайского турбовинтового самолета МА700, рассчитанного на 83 пассажиров. Китайская сторона намерена начать испытания в 2017 году, чтобы получить сертификат летной годности в 2019 году. Господин Мантуров уточнил, что для этого проекта предлагается использовать мощности Арсеньевского предприятия, расположенного в 250 км от Владивостока.

В своем докладе президенту министр также упомянул советскую разработку самолета с реактивным двигателем Ту-324 вместимостью до 50 мест, который «уже был в наработках, но не был запущен в дальнейшую работу, поскольку все ресурсы были отданы на самолет МС-21».

В последние годы российские власти активно ищут замену устаревшему парку турбовинтовых самолетов, в частности, рассматривался вариант со сборкой в Ульяновске самолетов Q400 в партнерстве с канадской Bombardier. Но на фоне конфликта с США и Евросоюзом было предложено реанимировать указанные заброшенные проекты.


комментарии (6):

Сашочек      14/05/2016 [14:58:14]#1
Помимо возобновления производства Ил-114, которое обсуждается последние несколько лет, в министерстве предложили реанимировать советский проект Ту-324,

После слов "советский проект Ту-324" читать все остальное расхотелось. Ну, если браться за тему, то нужно хотя бы знать элементарное - когда закончился советский период.....

Читатель 1      14/05/2016 [22:24:32]#2
Ну, если браться за тему, то нужно хотя бы знать элементарное

Что поделать мельчает страна -мельчают и люди, профессионалы..
у журналистов Ельцинская эпоха считается советской, пилоты не умеют вручную сажать самолёты, грустно всё это

A Pilot      15/05/2016 [15:47:45]#3
2 Читатель1
...пилоты не умеют вручную сажать самолёты...

Кто же, тогда, сажает эти самые самолёты? Может быть бортпроводники? Или, как в кино, пассажиры?
И, говоря о профессионализме, если браться за тему, то нужно хотя бы ... не бредить!!!

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      17/05/2016 [15:00:33]#4
Прежде чем обвинять журналистов, на себя посмотрите, профессионалы. Во всем мире давно отказались от создания региональных машин с ТРД тягой, так как это экономически неэффективно. И только наши профессионалы от авиапрома продолжают впаривать государству старые калоши. А нужен ли такой самолет авиакомпаниям вас совершенно не интересует.

Сашочек      19/05/2016 [07:47:23]#5
«По итогам девяти месяцев 2014 г. лидером в сегменте региональных самолетов по количеству заказов на новые воздушные суда стала бразильская компания Embraer. Авиастроителю удалось упрочить свои позиции на рынке во многом благодаря запуску проекта ремоторизации реактивных региональных лайнеров семейства E-Jet».
С начала года Embraer получил заказы на поставку 131 нового самолета — 50 ремоторизованных E-Jet E2, 53 самолета E175 и 28 лайнеров E190/195. На Е-170 твердые заказы - 193, на Е-175 – 500
У всех у них двигатели реактивные.
Як-40 и Ту-134 суммарно были выпущены в количестве более 1800 единиц.
За шесть лет в Россию завезено свыше 90 региональных реактивных самолетов.
Начиная с расстояния свыше 1000 км показатели по топливной экономичности у самолетов с реактивными и турбовинтовыми двигателями выравниваются, далее, с ростом расстояния самолеты с реактивными двигателями становятся экономичнее, а на расстоянии свыше 2000 км выигрыш по времени в пути доходит до одного часа.

Сашочек      19/05/2016 [07:58:48]#6
Конечно, если региональный самолет не Суперджет, в ранее объявленном варианте RRJ-60, у которого сухой вес больше чем у соответствующего "эмбрайера на 6 тонн и больше чем у Ту-324 (на 52 места) - на семь тонн, а по расходу топлива на пассажиро-километр RRJ-60 превышал против обоих на 25 и 29 процентов соответственно. Такой самолет конечно никому не нужен, поэтому на него не было ни одного заказа, а на самолет Ту-324 - сразу после его защиты на Государственной комиссии была заявка на 50 машин. А ведь тогда он не был даже запущен в производство. На конференции авиаперевозчиков в начале 2000 годов в Крокус-Сити громко прозвучала просьба ускорить освоение туполевского регионального самолета Ту-324 (и Ту-414).













Материалы рубрики

Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники



Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer