Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Закон о беспилотниках тормозит развитие этой отрасли в России"


16 мая 2016 года Альбина Хазеева, КоммерсантЪ-FM


Мировой рынок услуг, которые могут оказывать дроны, оценивается почти в $130 млрд. Об этом заявили в компании PricewaterhouseCoopers. Наиболее перспективные сферы их применения — строительство и обслуживание инфраструктуры, сельское хозяйство и транспорт. По мнению экспертов, в скором будущем компании смогут экономить за счет беспилотников огромные суммы. Правда, это неизбежно приведет к сокращению рабочих мест. Подробности — у Альбины Хазеевой.

Сегодня глобальные продажи дронов оцениваются в $6 млрд. Ежегодный прирост составляет 15-20%. Подавляющее большинство аппаратов используется в военных целях. Однако с каждым годом беспилотникам находят все более широкое применение в гражданской сфере. Потенциальный коммерческий эффект от внедрения таких устройств огромен. С дронами экспериментируют многие компании. К примеру, транспортная Maersk собирается привозить таким образом запчасти на грузовые суда. Там заявили, что решение позволит экономить ежегодно от $3 до $9 тыс. на корабль.

Сервисы по беспилотной доставке уже запустили DHL и Amazon. По заявлениям последней, стоимость услуги снизилась с $2-8 до 10 центов. Однако пока речь идет о перемещении небольших посылок в пределах одной местности. К примеру, по словам экспертов, Почте России было бы целесообразно использовать дроны для перевозки грузов весом от 300 кг на расстояние около 500 км. В этом случае сам аппарат должен весить не менее 700 кг, а надежных изделий такого класса на данный момент не существует. Поэтому в мирных целях используются, в основном, дроны-наблюдатели, отметил вице-президент Ассоциации эксплуатантов и разработчиков беспилотных авиационных систем Эдуард Багдасарян в эфире «Коммерсантъ FM».

«Гражданская сфера, в основном, сегодня состоит из дронов, которые обеспечивают мониторинг — так называемое дистанционное зондирование земли. Это нефтегазовые, в основном, объекты, электроэнергетические объекты. Кроме того, это сфера аэрокартографии, создание ортофотопланов, решение кадастровых задач. Кроме того, киноиндустрия, фотосъемки… То есть, грубо говоря, дроны летают с камерами», — пояснил Багдасарян.

Достоинства дронов уже оценили и фермеры во многих странах. Первопроходцем была Япония — там беспилотники используются в сельском хозяйстве более десяти лет. Аппараты отпугивают насекомых, выполняют съемку полей и собирают информацию о почве и растениях. Устройства, оснащенные инфракрасной камерой, к примеру, могут измерять количество хлорофилла в побегах. Получив эти данные, оператор делает вывод о том, какие участки требуют обработки, а какие не нуждаются в удобрениях и пестицидах. А «Газпром» использует беспилотники для патрулирования газопроводов. Устройства позволяют обнаружить утечку на трассе на глубине до одного метра. В прошлом году авиамониторинг обошелся корпорации в 7,8 млрд руб., а в этом за счет внедрения дронов планируется потратить на полмиллиарда меньше. В среднем, использование беспилотников дешевле полетов на вертолете в два раза.

Законодательная база, регламентирующая передвижение дронов, в России долгое время отсутствовала. Ведомства выдавали кратковременные разрешения на выполнение полетов. Полтора месяца назад закон о беспилотниках вступил в силу. Однако фактически он парализовал развитие этой сферы, заявил генеральный директор Alpha Robotics Venture Владимир Белый.

«Несмотря на закон, зарегистрировать свой дрон и получить лицензию пилота этого дрона невозможно. Нет никакого регистрирующего органа, контролирующего органа — то есть просто нельзя летать, нельзя запускать свои беспилотные устройства. То, что сейчас принято, полностью стагнирует эту отрасль в России и, соответственно, не даст вообще никакого развития, то есть, скорее всего, убьет ее, если каких-то изменений не последует», — считает Белый.

Закон об обязательной регистрации дронов в прошлом году вступил в силу и в США. Однако, по словам экспертов, американцы, в отличие от россиян, не столкнулись с трудностями при выполнении этой нормы. Владельцы аппаратов массой от 250 г до 25 кг вносят данные о дроне на специальном сайте. Плата за услугу составляет $5. После этого обладатель беспилотника получает по почте сертификат и наклейку-номер для размещения на корпусе. Разрешение действует в течение трех лет


комментарии (2):

Диорит      16/05/2016 [18:38:26]#1
Заголовок сообщает: это материал, критически разбирающий новый российский закон о БПЛА.

Фактически: школьный реферат о том, зачем нужны беспилотники. и в конце ОДНОЙ фразой какой-то поверхностный комментарий о том, что закон у нас плохой. Ни анализа, ни обобщения, ни предложений - НИЧЕГО.

Научите уже ваших экспертов и "журналистов" хотя бы грамотно излагать свои мысли!

ergemeister      17/05/2016 [12:00:46]#2
Это ведь статья из Комерсанта, не правда ли? Поэтому более правильно (на мой взгляд)сделать замечанание журналистам Комерсанта а не AEX.













Материалы рубрики


БФМ
Опытный образец самолета «Байкал» с отечественным двигателем ВК-800 совершил первый полет
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях



Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer