Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Закон о беспилотниках тормозит развитие этой отрасли в России"


16 мая 2016 года Альбина Хазеева, КоммерсантЪ-FM


Мировой рынок услуг, которые могут оказывать дроны, оценивается почти в $130 млрд. Об этом заявили в компании PricewaterhouseCoopers. Наиболее перспективные сферы их применения — строительство и обслуживание инфраструктуры, сельское хозяйство и транспорт. По мнению экспертов, в скором будущем компании смогут экономить за счет беспилотников огромные суммы. Правда, это неизбежно приведет к сокращению рабочих мест. Подробности — у Альбины Хазеевой.

Сегодня глобальные продажи дронов оцениваются в $6 млрд. Ежегодный прирост составляет 15-20%. Подавляющее большинство аппаратов используется в военных целях. Однако с каждым годом беспилотникам находят все более широкое применение в гражданской сфере. Потенциальный коммерческий эффект от внедрения таких устройств огромен. С дронами экспериментируют многие компании. К примеру, транспортная Maersk собирается привозить таким образом запчасти на грузовые суда. Там заявили, что решение позволит экономить ежегодно от $3 до $9 тыс. на корабль.

Сервисы по беспилотной доставке уже запустили DHL и Amazon. По заявлениям последней, стоимость услуги снизилась с $2-8 до 10 центов. Однако пока речь идет о перемещении небольших посылок в пределах одной местности. К примеру, по словам экспертов, Почте России было бы целесообразно использовать дроны для перевозки грузов весом от 300 кг на расстояние около 500 км. В этом случае сам аппарат должен весить не менее 700 кг, а надежных изделий такого класса на данный момент не существует. Поэтому в мирных целях используются, в основном, дроны-наблюдатели, отметил вице-президент Ассоциации эксплуатантов и разработчиков беспилотных авиационных систем Эдуард Багдасарян в эфире «Коммерсантъ FM».

«Гражданская сфера, в основном, сегодня состоит из дронов, которые обеспечивают мониторинг — так называемое дистанционное зондирование земли. Это нефтегазовые, в основном, объекты, электроэнергетические объекты. Кроме того, это сфера аэрокартографии, создание ортофотопланов, решение кадастровых задач. Кроме того, киноиндустрия, фотосъемки… То есть, грубо говоря, дроны летают с камерами», — пояснил Багдасарян.

Достоинства дронов уже оценили и фермеры во многих странах. Первопроходцем была Япония — там беспилотники используются в сельском хозяйстве более десяти лет. Аппараты отпугивают насекомых, выполняют съемку полей и собирают информацию о почве и растениях. Устройства, оснащенные инфракрасной камерой, к примеру, могут измерять количество хлорофилла в побегах. Получив эти данные, оператор делает вывод о том, какие участки требуют обработки, а какие не нуждаются в удобрениях и пестицидах. А «Газпром» использует беспилотники для патрулирования газопроводов. Устройства позволяют обнаружить утечку на трассе на глубине до одного метра. В прошлом году авиамониторинг обошелся корпорации в 7,8 млрд руб., а в этом за счет внедрения дронов планируется потратить на полмиллиарда меньше. В среднем, использование беспилотников дешевле полетов на вертолете в два раза.

Законодательная база, регламентирующая передвижение дронов, в России долгое время отсутствовала. Ведомства выдавали кратковременные разрешения на выполнение полетов. Полтора месяца назад закон о беспилотниках вступил в силу. Однако фактически он парализовал развитие этой сферы, заявил генеральный директор Alpha Robotics Venture Владимир Белый.

«Несмотря на закон, зарегистрировать свой дрон и получить лицензию пилота этого дрона невозможно. Нет никакого регистрирующего органа, контролирующего органа — то есть просто нельзя летать, нельзя запускать свои беспилотные устройства. То, что сейчас принято, полностью стагнирует эту отрасль в России и, соответственно, не даст вообще никакого развития, то есть, скорее всего, убьет ее, если каких-то изменений не последует», — считает Белый.

Закон об обязательной регистрации дронов в прошлом году вступил в силу и в США. Однако, по словам экспертов, американцы, в отличие от россиян, не столкнулись с трудностями при выполнении этой нормы. Владельцы аппаратов массой от 250 г до 25 кг вносят данные о дроне на специальном сайте. Плата за услугу составляет $5. После этого обладатель беспилотника получает по почте сертификат и наклейку-номер для размещения на корпусе. Разрешение действует в течение трех лет


комментарии (2):

Диорит      16/05/2016 [18:38:26]#1
Заголовок сообщает: это материал, критически разбирающий новый российский закон о БПЛА.

Фактически: школьный реферат о том, зачем нужны беспилотники. и в конце ОДНОЙ фразой какой-то поверхностный комментарий о том, что закон у нас плохой. Ни анализа, ни обобщения, ни предложений - НИЧЕГО.

Научите уже ваших экспертов и "журналистов" хотя бы грамотно излагать свои мысли!

ergemeister      17/05/2016 [12:00:46]#2
Это ведь статья из Комерсанта, не правда ли? Поэтому более правильно (на мой взгляд)сделать замечанание журналистам Комерсанта а не AEX.













Материалы рубрики

Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд



Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer