Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Закон о беспилотниках тормозит развитие этой отрасли в России"


16 мая 2016 года Альбина Хазеева, КоммерсантЪ-FM


Мировой рынок услуг, которые могут оказывать дроны, оценивается почти в $130 млрд. Об этом заявили в компании PricewaterhouseCoopers. Наиболее перспективные сферы их применения — строительство и обслуживание инфраструктуры, сельское хозяйство и транспорт. По мнению экспертов, в скором будущем компании смогут экономить за счет беспилотников огромные суммы. Правда, это неизбежно приведет к сокращению рабочих мест. Подробности — у Альбины Хазеевой.

Сегодня глобальные продажи дронов оцениваются в $6 млрд. Ежегодный прирост составляет 15-20%. Подавляющее большинство аппаратов используется в военных целях. Однако с каждым годом беспилотникам находят все более широкое применение в гражданской сфере. Потенциальный коммерческий эффект от внедрения таких устройств огромен. С дронами экспериментируют многие компании. К примеру, транспортная Maersk собирается привозить таким образом запчасти на грузовые суда. Там заявили, что решение позволит экономить ежегодно от $3 до $9 тыс. на корабль.

Сервисы по беспилотной доставке уже запустили DHL и Amazon. По заявлениям последней, стоимость услуги снизилась с $2-8 до 10 центов. Однако пока речь идет о перемещении небольших посылок в пределах одной местности. К примеру, по словам экспертов, Почте России было бы целесообразно использовать дроны для перевозки грузов весом от 300 кг на расстояние около 500 км. В этом случае сам аппарат должен весить не менее 700 кг, а надежных изделий такого класса на данный момент не существует. Поэтому в мирных целях используются, в основном, дроны-наблюдатели, отметил вице-президент Ассоциации эксплуатантов и разработчиков беспилотных авиационных систем Эдуард Багдасарян в эфире «Коммерсантъ FM».

«Гражданская сфера, в основном, сегодня состоит из дронов, которые обеспечивают мониторинг — так называемое дистанционное зондирование земли. Это нефтегазовые, в основном, объекты, электроэнергетические объекты. Кроме того, это сфера аэрокартографии, создание ортофотопланов, решение кадастровых задач. Кроме того, киноиндустрия, фотосъемки… То есть, грубо говоря, дроны летают с камерами», — пояснил Багдасарян.

Достоинства дронов уже оценили и фермеры во многих странах. Первопроходцем была Япония — там беспилотники используются в сельском хозяйстве более десяти лет. Аппараты отпугивают насекомых, выполняют съемку полей и собирают информацию о почве и растениях. Устройства, оснащенные инфракрасной камерой, к примеру, могут измерять количество хлорофилла в побегах. Получив эти данные, оператор делает вывод о том, какие участки требуют обработки, а какие не нуждаются в удобрениях и пестицидах. А «Газпром» использует беспилотники для патрулирования газопроводов. Устройства позволяют обнаружить утечку на трассе на глубине до одного метра. В прошлом году авиамониторинг обошелся корпорации в 7,8 млрд руб., а в этом за счет внедрения дронов планируется потратить на полмиллиарда меньше. В среднем, использование беспилотников дешевле полетов на вертолете в два раза.

Законодательная база, регламентирующая передвижение дронов, в России долгое время отсутствовала. Ведомства выдавали кратковременные разрешения на выполнение полетов. Полтора месяца назад закон о беспилотниках вступил в силу. Однако фактически он парализовал развитие этой сферы, заявил генеральный директор Alpha Robotics Venture Владимир Белый.

«Несмотря на закон, зарегистрировать свой дрон и получить лицензию пилота этого дрона невозможно. Нет никакого регистрирующего органа, контролирующего органа — то есть просто нельзя летать, нельзя запускать свои беспилотные устройства. То, что сейчас принято, полностью стагнирует эту отрасль в России и, соответственно, не даст вообще никакого развития, то есть, скорее всего, убьет ее, если каких-то изменений не последует», — считает Белый.

Закон об обязательной регистрации дронов в прошлом году вступил в силу и в США. Однако, по словам экспертов, американцы, в отличие от россиян, не столкнулись с трудностями при выполнении этой нормы. Владельцы аппаратов массой от 250 г до 25 кг вносят данные о дроне на специальном сайте. Плата за услугу составляет $5. После этого обладатель беспилотника получает по почте сертификат и наклейку-номер для размещения на корпусе. Разрешение действует в течение трех лет


комментарии (2):

Диорит      16/05/2016 [18:38:26]#1
Заголовок сообщает: это материал, критически разбирающий новый российский закон о БПЛА.

Фактически: школьный реферат о том, зачем нужны беспилотники. и в конце ОДНОЙ фразой какой-то поверхностный комментарий о том, что закон у нас плохой. Ни анализа, ни обобщения, ни предложений - НИЧЕГО.

Научите уже ваших экспертов и "журналистов" хотя бы грамотно излагать свои мысли!

ergemeister      17/05/2016 [12:00:46]#2
Это ведь статья из Комерсанта, не правда ли? Поэтому более правильно (на мой взгляд)сделать замечанание журналистам Комерсанта а не AEX.













Материалы рубрики

Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность



Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer