Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Вертолеты России" идут на дозаправку


19 мая 2016 года Елизавета Кузнецова, Ольга Кудрина, КоммерсантЪ


Подконтрольное "Ростеху" АО "Вертолеты России", для которого ищут стратегического инвестора, объявило закрытую допэмиссию: АО готово продать до 53,5% увеличенного уставного капитала за 60,3 млрд руб. Но допэмиссия больше похожа на докапитализацию: в числе покупателей указаны лишь структуры "Ростеха", Росимущество, а также власти Татарстана. В "Вертолетах России" поясняют, что средства направят "на различные проекты и текущие расходы". Эксперты не исключают, что так компания минимизирует долговую нагрузку перед привлечением стратега.

Совет директоров АО "Вертолеты России" принял решение провести допэмиссию акций на 60,3 млрд руб. по закрытой подписке. Планируется разместить 51 млн акций номиналом 1 руб. каждая, это 53,5% увеличенного уставного капитала АО. Цена размещения — 1183 руб. за акцию. В списке участников допэмиссии указаны "Ростех", его структура "Оборонпром", Росимущество, министерство земельных и имущественных отношений Татарстана и принадлежащий региону "Связьинвестнефтехим" (в республике расположено одно из ключевых предприятий "Вертолетов России" — Казанский вертолетный завод).

Сейчас "Вертолеты России" принадлежат "Оборонпрому", в АО входят основные вертолетостроительные заводы РФ. В 2015 году "Вертолеты России" передали заказчикам 212 машин, выручка по МСФО — около 220 млрд руб. (169,9 млрд руб. в 2014 году), на продажи пришлось 177 млрд руб., на сервис и послепродажное обслуживание — 38,3 млрд руб. За счет девальвации рубля прибыль выросла почти на 104%, до 42,4 млрд руб. Общие долговые обязательства — 229 млрд руб.

В "Вертолетах России" "Ъ" пояснили, что "лишние деньги от продажи акций можно будет направить на различные проекты и текущие расходы", свободных средств у холдинга не бывает. В "Ростехе" "Ъ" подтвердили, что участие иных лиц, в том числе внешних инвесторов, условиями размещения не предусмотрено. В минимуществе Татарстана на запрос "Ъ" не ответили. В "Связьинвестнефтехиме" "не исключили возможности покупки допэмиссии".

"Вертолеты России" уже собирались проводить открытую допэмиссию в 2011-2012 годах, тогда рассматривался и вариант IPO на Лондонской бирже. Компания планировала разместить акции на сумму более $500 млн, из которой до $250 млн — в рамках допэмиссии, но не смогла собрать достаточно заявок от инвесторов. Теперь предпринимается вторая попытка: в марте глава Минпромторга Денис Мантуров говорил, что приватизация госпакета "Вертолетов России" все-таки может состояться до конца года. Назывались разные варианты — продажа до 49% стратегическому инвестору из России или до 25% — иностранному. Господин Мантуров не исключал комбинации этих вариантов. По его мнению, инвестор должен быть "активным участником развития модернизационных процессов", а не "пассивным портфельным инвестором". Глава "Ростеха" Сергей Чемезов не исключал, что в продаже доли примет участие Российский фонд прямых инвестиций. В 2013 году в качестве стратега рассматривалась AgustaWestland (дочерняя компания итальянской Finmeccanica), но конкретных договоренностей с ней не было. В конце апреля сообщалось, что европейская Airbus намерена делать предложение о покупке акций "Вертолетов России", но в компании сообщили, что Airbus Group "не выражала намерения покупать долю в российской компании".

По мнению старшего аналитика ИК "Атон" Михаила Ганелина, цели объявленной допэмиссии "не совсем понятны". "Сам холдинг в дополнительных средствах не нуждается, поскольку производство вертолетов приносит устойчивую прибыль",— говорит он. Возможно, компания намеревается минимизировать долговую нагрузку перед приватизацией или размещение состоится не в полном объеме, добавил эксперт.



комментарии (0):













Материалы рубрики

София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе



Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer