Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Гонки по вертикали


19 мая 2016 года Сергей Птичкин, Российская газета


Международный вертолетный салон открылся в Москве. В смотре принимают 219 компаний, в том числе 45 иностранных из 16 стран мира. Показываются 14 вертолетов зарубежного и отечественного производства, а также 16 беспилотных летательных аппаратов.

С очень насыщенной программой выступает холдинг "Вертолеты России". Планируется провести около 135 деловых встреч. Интересной обещает быть конференция "Авиационное бортовое оборудование". На ней рассмотрят в том числе вопросы полного перехода на цифровые технологии при переоборудовании вертолетных бортов. Впервые показываются два вертолета "Ансат" - один в варианте VIP, а другой в медико-эвакуационной комплектации. Также презентуются новейший Ми-38 и значительно обновленный Ми-171А2, уже окрашенный в цвета первого потенциального зарубежного заказчика.

Без сомнений, выставка обещает быть интересной. Но ее отличие от первых салонов HeliRussia в отсутствии прорывных концепт-проектов, нацеленных на будущее. Все очень практично и ориентировано на запросы вполне конкретных заказчиков сегодняшнего дня. Хотя даже в условиях кризисных явлений вряд ли стоит забывать о перспективе.

Незадолго до открытия HeliRussia 2016 было заявлено, что в июне прототип нашего перспективного скоростного вертолета разгонится до 450 км/час.

Семь лет назад на HeliRussia 2009 объявили, что начинаются работы над отечественным скоростным вертолетом, это стало главной сенсацией проходившей тогда выставки. В качестве рабочей концепции выбрали проект вертолета Ка-92. По заявленным характеристикам машина должна была перевозить 30 пассажиров на полторы тысячи километров с крейсерской скоростью 450 км/час, взлетать и садиться на любой необорудованной, но ровной площадке.

Предполагалось, основными его заказчиками станут нефтегазовые компании, продвигающиеся на Север и даже в Арктику. Лучшей машины для обеспечения вахтовых смен и ликвидации возможных аварийных ситуаций там, где не сядет никакой самолет, а обычным вертолетом лететь долго и накладно, не придумаешь.

На реализацию проекта должно было уйти не более восьми лет. По словам же разработчиков, при надлежащем финансировании Ка-92 можно было поднять в воздух уже через пять лет, то есть в 2014-2015 годах. Со дня показа макета перспективного скоростного вертолета прошло семь лет. Где машина? В металле Ка-92 так и не появился. Вместо него построили летающую лабораторию, которую и назвали ПСВ - перспективный скоростной вертолет. Как сейчас выясняется, его облик определили менеджеры и финансисты. Критерий был один. Скоростная машина должна оказаться не намного дороже классических. И форма у нее должна быть классической, что, как считают специалисты-вертолетостроители, невозможно в принципе.

Если говорить о стоимости, то скоростной геликоптер никак не сможет по цене конкурировать с привычными ныне машинами - он будет дороже. Эффективные управленцы почему-то проигнорировали и мнение аэродинамиков - действительно скоростной вертолет нельзя строить по классической схеме с несущим и компенсирующим винтами. Неизбежно наступит момент, когда силу заваливания винтокрыла не удастся компенсировать никаким рулевым винтом. Высокие скоростные характеристики обеспечивает только соосная схема. При этом несущие винты должны быть уже не длинными и гибкими, а короткими, жесткими и быстро вращающимися. Эти винты обеспечивают достаточную подъемную силу.

А вот для придания необходимой скорости необходим толкающий винт или даже реактивный двигатель. В этом случае скорость в 450, 500 км/час и даже выше станет привычной, экономичной и безопасной. По такой схеме и предполагалось строить Ка-92.

Прекращение финансирования озвученного много лет назад проекта объяснили сокращением доходов нефтегазового комплекса, уменьшением его амбиций. Но надо же думать о завтрашнем дне и о государственных интересах во всем их комплексе.

У нас практически рухнуло региональное авиасообщение. Многие аэродромы в российской глубинке представляют собой жуткое зрелище. На их восстановление необходимы, наверное, уже не сотни миллиардов, а триллионы, рублей.

И если учесть расходы на восстановление по всей стране региональной аэродромной инфраструктуры, в сравнении с расходами на создание скоростного вертолета, тут даже эффективные менеджеры должны понять, что выгоднее для страны с любой точки зрения.

Увы, сейчас почти всегда вопрос решается не с точки зрения общей государственной выгоды, а с учетом интересов отдельно взятых холдингов или корпораций. Салоны HeliRussia должны быть той площадкой, на которой рассматривают не одни лишь проблемы, важные для производителей и эксплуатантов вертолетов именно сегодня. Она прекрасно подходит для понимания того, какие именно винтокрылые машины нужны стране и обществу в целом и сегодня, и завтра, и, главное, послезавтра.

Наш выдающийся соотечественник Игорь Сикорский, создавший вертолетную индустрию США, когда-то сказал, что "Бог создал Россию для вертолетов". Будем об этом помнить.


комментарии (1):

ШФ      20/05/2016 [14:25:44]#1
КА-92 - хорошо, но прошло почти столько же и не видно КА-62! Есть ли вообще вертолетоспособная фирма Камова? Что касается менеджеров, то их там много и они очень "эффективные". Знают ли они, что скорость лопастей скоростного вертолета может превысить сверхзвуковую со всеми вытекающими последствиями, не уверен, что они в курсе, что у вертолета есть автомат перекоса и т д. У Камова нет прочнистов - о каком скоростном вертолете идет речь?













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer