Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Пилоты Франции: "Бомбу на борт могли пронести с едой для пассажиров..."


19 мая 2016 года Андрей Смирнов, Александр Гавриленко, БИЗНЕС Online


«По всей видимости, это теракт», — заявил сегодня глава ФСБ Александр Бортников. Так он оценил исчезновение лайнера EgyptAir вместе с 66 людьми на борту, летевшего из Парижа в Каир. Эксперты «БИЗНЕС Online» уверены: теперь о Египте россиянам можно забыть надолго.

ПЕРВОЕ, ЧТО ПРИХОДИТ НА УМ, — ВЕРСИЯ О ТЕРАКТЕ: БОМБУ ДОСТАВИЛИ ВМЕСТЕ С ЕДОЙ

Появляется все больше свидетельств того, что на борту аэробуса А320 авиакомпании EgyptAir, исчезнувшего с экранов радаров над Средиземным морем, произошел теракт. Во всяком случае, такую версию выдвинул глава ФСБ России Александр Бортников. «К большому сожалению, сегодня произошел еще один инцидент с самолетом египетских авиалиний. По всей видимости, это террористический акт, в результате которого погибли 66 граждан около 12 государств», — заявил сегодня Бортников.

Французские неправительственные эксперты также выдвигают подобную версию. «По всей вероятности, разрушение самолета в воздухе произошло очень быстро. Это могло быть вызвано как технологическим взрывом, так и взрывом бомбы. Взрывное устройство могло быть доставлено на борт вместе с едой для пассажиров», — заявил бывший французский пилот Жерар Фельтзер в эфире телеканала BFM-TV.

По мнению большинства экспертов, версия технологического взрыва не выдерживает критики. На борту лайнера могло сдетонировать топливо, но причиной этого способен был стать только целенаправленный подрыв взрывного устройства. За истекшие сутки это был уже пятый рейс для самолета, технических неполадок на борту отмечено не было. Главное же состоит в том, что не было зафиксировано никаких сигналов бедствия от экипажа. А320 в момент катастрофы находился на высоте свыше 11 километров. Если бы произошел отказ тех или иных систем, даже в случае сваливания воздушного судна в штопор экипаж имел бы достаточно времени и для того, чтобы предпринять усилия по спасению самолета, и уж точно для того, чтобы сообщить о произошедшем наземным службам. Быстрое сваливание лайнера с такого эшелона означает мгновенную разгерметизацию салона и отказ всех бортовых систем, что возможно лишь при скоротечном разрушении основных конструкций самолета. О том же говорит появившееся в сети видео катастрофы. Самолет превратился в стремительно падающий огненный факел.

«Первое, что приходит на ум, — это версия о возможном теракте, хотя мы этого доподлинно не знаем», — отметил в комментарии для «БИЗНЕС Online» главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. В пользу версии о теракте свидетельствуют и показания очевидцев — экипажа одного из греческих рыболовецких судов и жителей острова Карпатос, в районе которого потерпел крушение А320. Все они говорят об огненном шаре в небе. Данные радаров, по словам министра обороны Греции Паноса Камменоса, зафиксировали резкое снижение лайнера с высоты в 11 км до 3 километров. Обломки, по свидетельствам участвующих в поисках моряков, разбросаны на большой акватории. Самолет, очевидно, развалился в воздухе, что также говорит о взрыве.

Наконец, премьер-министр Египта Исмаил Шериф не исключил, что на борту пропавшего А320 компании EgyptAir произошел теракт.

«Если это теракт, значит, есть какие-то группы террористов, которые продолжают атаковать мирных жителей, взрывая гражданские самолеты, хотя в мире полно военно-политических объектов. Террористы — сумасшедшие, психопаты, уроды, которых надо истреблять. Все, кто атакует гражданское население, должны быть объявлены вне закона», — заметил в разговоре с «БИЗНЕС Online» телеведущий, публицист, эксперт по Ближнему Востоку Максим Шевченко.

ПОВТОРЕНИЕ ТРАГЕДИИ НАД СИНАЕМ?

Обращает на себя внимание крайнее сходство катастрофы А320 с гибелью над Синайским полуостровом лайнера А321 российской авиакомпании «Когалымавиа» 31 октября прошлого года: та же вспышка, виденная очевидцами, мгновенное падение воздушного судна с большой высоты, разброс обломков на обширной территории... Правда, есть и различия. Лайнер с российскими туристами, возвращавшимися в Санкт-Петербург из Шарм-эль-Шейха, потерпел катастрофу вскоре после взлета. Рейс EgyptAir отправился из парижского аэропорта имени Шарля де Голля в Каир и рухнул в море, уже находясь в воздушном пространстве Египта на последнем этапе полета, непосредственно перед тем, как экипаж должен был начать снижение высоты. Это может означать, что бомбу на борт пронес смертник, который по каким-то причинам не привел взрывное устройство в действие над территорией Франции, или что таймер был установлен на момент завершающей стадии полета.

Напомним, что на борту российского А321 взорвалась банка из-под газировки, заложенная в 30 - 31-м ряду сидений. В ней находились взрывчатка мощностью 1 кг в тротиловом эквиваленте и часовой механизм детонации. В теракте над Синаем подозреваются сотрудники аэропорта Шарм-эль-Шейха, связанные с ДАИШ (арабское название запрещенной в РФ группировки «ИГИЛ» — прим. ред.). Она же взяла на себя ответственность за прошлогодний теракт. Ответственности за гибель самолета EgyptAir пока никто на себя не взял, хотя после терактов в Париже и Брюсселе исламисты не раз угрожали новыми атаками, в частности против Франции.
 
А320 потерпел крушение в районе острова Карпатос. Обломки самолета найдены в море к югу от греческого острова Карпатос.

Несколько сотрудников аэропорта Шарм-эль-Шейха были задержаны египетскими спецслужбами в ходе расследования гибели лайнера «Когалымавиа». Однако египетские власти до сих пор официально не признали, что в небе над Синайским полуостровом произошел теракт. Что не удивительно. Египет крайне заинтересован в возобновлении авиасообщения с Россией, которое было прервано после событий прошлой осени. Туриндустрия африканской страны несет многомиллиардные убытки из-за практически полной остановки российского турпотока.

Переговоры о возобновлении полетов в последнее время шли весьма интенсивно. Казалось, что еще немного и стороны договорятся о возобновлении авиаперевозок. Однако недавний угон самолета той же EgyptAir (лайнер приземлился на Кипре, где угонщик — гражданин Египта — попросил политического убежища), а теперь и гибель 66 человек над Средиземным морем ставят на этих планах жирный крест. «Это событие (гибель А320 — прим. ред.) откладывает на неопределенный период возвращение наших авиакомпаний в Египет. Во всяком случае до выяснения всех обстоятельств», — уверен Гусаров.

Согласен с ним и директор центра политологических исследований Финансового университета при правительстве РФ Павел Салин. «Если подтвердится версия о теракте, можно забыть о том, что Россия откроет свои границы с Египтом в этом году. Есть же информация о планах открыть в середине года, в конце... Никаких других физических последствий, вероятно, не будет. И, строго говоря, пока еще слишком мало информации для версий того, что произошло на самом деле», — считает он.

Вместе с тем самолет был потерян над Средиземным морем — причем над одной из самых глубоких впадин, отмечает эксперт центра изучения стран Азии и Ближнего востока Российского института стратегических исследований Арсен Хизриев. «Чтобы установить причины, потребуется много времени, и едва ли эксперты придут к единому мнению. Особенно эксперты из Франции и Египта, поскольку Египет в любом случае будет отрицать, что это мог быть теракт, — сказал он в разговоре с «БИЗНЕС Online». — Египет не очень любит выносить сор из избы, когда дело касается терроризма и подобных вещей. Они сейчас хотят поправить свой имидж. А ощущение такое, что государство выходит из этой тяжелой ситуации, в которой пребывало вот уже почти пять лет».

Впрочем, на этот раз вопросы возникают не к ситуации с безопасностью в аэропортах Египта. Проблема куда серьезнее. Многое свидетельствует о том, что бомба оказалась на борту лайнера в аэропорте Парижа — одном из крупнейших авиаузлов Запада.

ЗАПРЕТЯТ ЛИ ПОЛЕТЫ В ПАРИЖ?

Французские эксперты не исключают того, что события, приведшие к катастрофе А320, развивались точно так же, как и подготовка теракта на борту А321 в Шарм-эль-Шейхе. То есть бомбу в пассажирский салон или багажный отсек лайнера мог пронести кто-то из персонала аэропорта. «Несмотря на строжайшие меры безопасности, применяемые в парижском аэропорту, пронести взрывное устройство на борт самолета вполне возможно. В аэропорту была в прошлом году проведена крупная проверка всего персонала, уволен ряд подозрительных работников, в частности, в багажной службе. Однако это, учитывая большое число работников, не исключает возможности проноса небольших взрывных устройств и размещения их, например, в салоне. Кроме того, существует немало способов обмануть оборудование для просвечивания багажа и досмотра пассажиров», — сказал в эфире радиостанции France Info эксперт по авиационной безопасности Пьер Кандом.

Во Франции очень большая мусульманская диаспора. Среди выходцев из стран Северной Африки и Ближнего Востока, живущих во Франции, немало последователей экстремистских течений. После терактов в Париже 13 ноября прошлого года, унесших жизни 130 человек, стало очевидно: в Пятой республике есть множество уязвимых для террористов объектов, включая аэропорты, в обслуживающем персонале которых работает множество выходцев из семей мигрантов. Когда же смертники взорвались в аэропорте и метро Брюсселя 22 марта этого года, стало совершенно ясно, что транспортные узлы Западной Европы стали крайне небезопасны. Выяснилось, например, что один из брюссельских подрывников Наджим Лакрави пять лет работал уборщиком в том самом брюссельском аэропорте!

«Опыт Франции показал, что там дела с безопасностью обстоят ненамного лучше, чем в остальных странах мира, — говорит Хизриев. — В принципе, вполне возможно пронести оружие, взрывное устройство даже в места массового скопления людей, как это произошло во время парижского теракта. И эта история плоха в любом случае! Если это произошло по вине, по недосмотру французской стороны, это говорит о том, что предыдущая трагедия их ничему не научила. А если это произошло из-за попустительства со стороны Египта и в этом действительно как-то замешаны сотрудники Egypt Airlines, это говорит о том, что Египет ничему не научила ситуация, связанная с российским Airbus. И мне кажется, что обе стороны будут до последнего, как это произошло в истории с Россией и Египтом, публично препираться. И едва ли будет установлена точная причина трагедии».

Россиян на борту лайнера EgyptAir, слава богу, не было. Среди пассажиров были в основном граждане Египта и Франции, а также еще десятка стран Европы, Северной Африки и Ближнего Востока. Но теперь и нашей стране следует всерьез задуматься о безопасности полетов, по крайней мере, в аэропорт Шарля-де-Голля. После парижских терактов в ноябре прошлого года уже раздавались голоса о необходимости приостановки полетов российских авиакомпаний в Париж, а то и во Францию или даже в целом в Западную Европу. Однако тогда глава Росавиации Александр Нерадько отверг необходимость таких радикальных мер, заявив, что обсуждаются лишь меры усиления авиационной безопасности.
 

Установлена личность одного из пилотов самолета авиакомпании EgyptAir. Фотография летчика была опубликована в соцсетях, им оказался Мохаммед Мамдух АссэмУстановлена личность одного из пилотов самолета авиакомпании EgyptAir, потерпевшего крушение над Средиземным морем. Фотография летчика была опубликована в соцсетях, им оказался Мохаммед Мамдух Ассэм.

Однако, если на этот раз будет установлено, что катастрофа А320 связана именно с проникновением террористов в обслуживающий персонал Шарля-де-Голля, жестких мер будет избежать крайне сложно. «Пока нет никаких оснований запрещать нашим авиакомпаниям полеты во Францию, — говорит Роман Гусаров. — Нет оснований не доверять службам авиационной безопасности в аэропорту имени Шарля де Голля. Это может произойти только если будут выявлены факты, указывающие на то, что причиной мог быть аэропорт. Все зависит от результатов расследования по горячим следам».

Однако известный телеведущий и публицист Максим Шевченко в ответ на вопрос «БИЗНЕС Online» заметил: «Я не думаю, что можно, как вы выразились, закрыть столицу Франции. Париж — это «праздник, который всегда с тобой», как его можно «закрыть»?..»

Однако Салин не исключает, что в России могут принять решение о закрытии воздушных границ Франции, по крайней мере, для простых смертных.

«Та логика, в которой действуют преступники, позволяет выдвинуть претензии не только к тому, кто это совершил, но и к тому, чьи представители закладывают ту или иную бумагу после трагедии. Все зависит от того, как эта ситуация будет подаваться в СМИ. Я не исключаю, что для россиян могут «закрыть» и небо Франции. Такое возможно, логика подразумевает курс на запрет на выезд полностью, за редким исключением», — сказал он «БИЗНЕС Online».

Вместе с тем Хизриев отмечает, что Париж — это лишь одно направление во Франции, и люди часто летают сюда и с туристическими, и с бизнес-целями, а сам аэропорт — крупнейший в стране, так что вряд ли он будет закрыт для россиян.


комментарии (1):

A_T_C      23/05/2016 [08:23:28]#1
Вариантов как пронести не мало, только вот бoмбoй "не пахнет".













Материалы рубрики

Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»



Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBXxLu
Тут http://perevozki.youdo.com/evacuation/price/evac/nedorogo/, смотрите ссылку.
https://youdo.com/auto/engine/diesel/, смотрите ссылку.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer