Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Россия берет курс на Иран


20 мая 2016 года Евгения Сазонова, Ольга Алексеева, Газета.Ru


Сразу два российских авиаперевозчика получили допуск на выполнение рейсов в города Исламской Республики Иран. Популярность Ирана как туристического направления после снятия санкций может возрасти, но не исключено, что перевозчикам придется предлагать для этого более низкие цены. Пока самолеты в ИРИ летают полупустые — у Iran Air по направлению Москва — Тегеран загрузка достигает лишь 40%.

Авиакомпания «Сибирь» (летает под брендом S7) получила право летать из Москвы в Тегеран семь раз в неделю, из Москвы в Исфахан и Мешхед — по два раза в неделю, а также три раза в неделю — из Санкт-Петербурга в Тегеран, сообщается на сайте Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация). Помимо «Сибири» допуск на выполнение рейсов из Москвы в Тегеран семь раз в неделю получила авиакомпания «Уральские авиалинии». В Иран планировали летать и другие авиаперевозчики: авиакомпания «Грозный авиа» собиралась летать в Тегеран из Казани и Астрахани, «ВИМ-Авиа» и «Северный Ветер» — из Москвы и Санкт-Петербурга, «Икар» — из Сочи в Тегеран. Но эти перевозчики не получили разрешения на полеты. В авиакомпании «Уральские авиалинии» рассказали, что в настоящее время специалисты изучают возможность и прорабатывают вариант организации такого рейса. «Окончательное решение еще не принято, поэтому говорить о конкретных сроках начала выполнения полетов преждевременно», — пояснили «Газете.Ru» в пресс-службе авиаперевозчика.

«Мы действительно видим большой потенциал этого рынка», — отметили «Газете.Ru» в «Сибири». При этом в компании не стали рассказывать о старте продаж билетов по этим направлениям, а также о планируемой загрузке рейсов, объяснив, что «предстоит большая подготовительная работа». Выбранный для полетов S7 Исфахан является одной из основных точек туристического интереса в стране — в городе сосредоточено много памятников исламской архитектуры. Мешхед традиционно ориентирован в большей степени на паломнические поездки мусульман шиитского толка (в городе расположена гробница восьмого шиитского имама — Резы.)

Авиакомпании могут рассчитывать на рост спроса со стороны туристов из обеих стран, но никак не предпринимателей. Торговое сотрудничество Ирана и России замерло на отметке $1 млрд, из тегеранских бизнесменов в Россию в основном приезжают экспортеры орехов и ковров. Российское бизнес-присутствие в последние годы было обеспечено атомной отраслью — строительством атомной станции в Бушере. Со снятием санкций конкуренция на иранском рынке для России только возрастет.

«Не dream destination»

В прошлом году из России в Иран российским «Аэрофлотом» (со стороны России летал только «Аэрофлот») было перевезено 22,5 тыс. человек, а из Ирана в Россию — 23,2 тыс. пассажиров, свидетельствуют данные Росавиации. Данных о пассажиропотоке по этому направлению иранской авиакомпании Iran Air нет. Однако, по информации Росстата, за первые три квартала 2015 года Россию посетили 33,6 тыс. иранцев (+111% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года).

За первые четыре месяца 2016 года средний чек на рейсах из России в Иран составил 28 534 руб., подсчитали для «Газеты.Ru» в онлайн-поисковике Aviasales. «Количество броней можно сравнить с Бразилией, при этом количество поисков — около 25 тыс., ближе к Коста-Рике. Из этого можно сделать вывод, что Иран — далеко не dream destination», — отметил представитель компании Янис Дзенис. По его словам, минимальная цена перелета туда-обратно составляет 21 465 руб. Долететь до нестоличных аэропортов можно рейсами турецких и ближневосточных перевозчиков, но 90% запросов приходится именно на Тегеран.

Пока рассчитывать на аншлаг отечественным авиакомпаниям не приходится. Загрузка самолетов по направлению Москва — Тегеран сейчас составляет порядка 40%, рассказали «Газете.Ru» в Iran Air.

Но некоторый рост интереса к ИРИ все же наблюдается. «Это направление становится для российских путешественников новой экзотикой, и мы считаем его одним из самых перспективных на ближайших год. За январь—май 2016 года число бронирований авиабилетов в Иран по сравнению с тем же периодом прошлого года выросло в 2,5 раза», — отметил представитель Skyscanner в России Дмитрий Хаванский.

«Хотя бы капельку алкоголя»

Расширение туристического рынка ограничено тем, что в стране действуют законы шариата. Это означает запрет на распитие алкоголя в публичных местах даже для туристов и необходимость соблюдать специальную форму одежды — хиджаб. К этому оказываются готовы далеко не все. Тем более россияне, желающие отдохнуть на курортах Персидского залива. Купаться в Иране женщинам и мужчинам придется раздельно — вход на женские пляжи мужчинам строго-настрого закрыт, а сами пляжи огорожены. Исключение составляют дамы, желающие искупаться прямо в хиджабе.

Суровые нравы пришлись не по нраву даже посетителям из Восточной Европы. Так, недавно члены чешской делегации призвали представителей Ирана «чуть-чуть подкорректировать условия проживания» на курортах их страны и «может быть, разрешить хотя бы капельку алкоголя». «Однако, как оказалось, предполагается, что на иранских курортах не только алкоголя не будет, но и пляжи будут разделены пополам: как говорится, мальчики — направо, девочки — налево», — сетовал глава минпромторга Чехии Ян Младек (цитата по РИА «Новости»).



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность



Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer