Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Ошиблись на контроле?


23 мая 2016 года Александр Гасюк, Максим Макарычев, Вячеслав Прокофьев, Российская газета


В ходе расследования катастрофы египетского лайнера А320, который совершал рейс из Парижа в Каир и рухнул в воды Средиземного моря, появляются новые подробности. Например, "Нью-Йорк таймс" со ссылкой на египетских сотрудников службы безопасности EgyptAir утверждает: на упавшем аэробус А320 авиакомпании EgyptAir около двух лет назад была обнаружена надпись на арабском: "Мы собьем этот самолет".

По словам собеседников американского издания, так и не стертые до конца на фюзеляже угрозы были оставлены работниками гражданской авиации в аэропорту Каира, симпатизирующими "Братьям-мусульманам". С тех пор авиакомпания ввела в действие ряд новых мер безопасности.

Так EgyptAir уволила ряд сотрудников за их радикальные политические пристрастия и увеличила число безоружных охранников на борту своих лайнеров. Уже известно, что среди 66 человек, находившихся в разбившемся А320, были три сотрудника службы безопасности EgyptAir - на одного больше, чем обычно присутствуют на борту самолетов такого типа. Причина этого не ясна, и в компании отказываются уточнить подробности.

Но остается открытым вопрос о том, что послужило причиной катастрофы. В субботу французская сторона заявила о задымлении на борту лайнера за несколько минут до трагедии. Эксперты говорят, что сигналы, посланные системой мониторинга на борту A320, "не предоставляют достаточно информации, чтобы заключить, что же послужило причиной аварии". В Египте информацию о задымлении и возможном пожаре на борту отрицают. Кстати, французы принимают самое активное участие в поисках в Средиземном море обломков египетского А320. Два самолета французских ВВС Falcon 50 и Atlantic 2 барражируют в районе, где уже были обнаружены некоторые предметы с потерпевшего катастрофу авиалайнера, и передают информацию в режиме реального времени на землю. В понедельник к египетским морякам придет на помощь французский патрульный корабль. На его борту самые современные сонары и другое необходимое оборудование, способное с точностью установить местонахождение "черных ящиков" самолета EgyptAir. По просьбе египетских властей к расследованию обстоятельств катастрофы привлечено французское бюро расследования и анализа безопасности гражданской авиации (BEA). Три французских эксперта уже прилетели в Каир и приступили к работе.

Тем временем BEA официально подтвердило информацию о наличии дыма в кабине пилотов египетского самолета незадолго до того, как все контакты с ним были прерваны. Речь идет о сигналах, переданных автоматической системой Acars. Ранее эти сведения были опубликованы на американском интернет-ресурсе Aviation Herald, где говорилось о задымлении в одном из туалетов рядом с кабиной пилотов и в системе авионики. Как сейчас пишут французские газеты, скорее всего неполадки с авионикой привели к потере управляемости, резким маневрам лайнера перед тем, как рухнуть в море.

По мнению ряда местных специалистов, эти сведения позволяют отмести, по крайней мере, одну из версий гибели самолета. А именно о том, что к этому могли привести действия одного из летчиков, решившего пойти по стопам Андреаса Лубица, того самого второго пилота, который сознательно разбил самолет немецкой компании Germanwings во французских Альпах в марте прошлого года. Правда, само бюро BEA весьма осторожно высказывается о причинах трагедии в небе Средиземноморья. "Пока не будут найдены обломки самолета, а также "черные ящики", рано интерпретировать или пытаться понять причины, приведшие к катастрофе", - заявил официальный представитель бюро.

Не меньшее внимание французов сейчас также привлечено к столичному аэропорту Руасси - Шарль-де-Голль, откуда вылетел в последний рейс египетский аэробус. Здесь вот уже четвертый день подряд идет интенсивная проверка всех наземных служб, так или иначе имевших отношение к рейсу MS804. Установлено, что непосредственно доступ к багажу, пассажирам, самому самолету в тот день имели чуть более 50 человек - грузчиков, уборщиков, водителей автоцистерн с горючим, механиков. Агенты авиатранспортной жандармерии, французской контрразведки подняли их дела, провели допросы, просмотрели многие часы видеозаписей. Однако пока, как стало известно из источников, близких к следствию, ничего серьезного установлено не было. Дело в том, что за последние месяцы, особенно после прошлогодних парижских терактов, меры безопасности здесь были ужесточены. Прошерстили весь персонал, тех, кто даже косвенно был замечен в склонности к радикализму, нещадно увольняли или, в крайнем случае, лишали "красных бейджей", позволяющих работать в закрытых зонах.

Багаж пассажиров проходит несколько контролей. Сначала, как рассказывал специалист по авиационной безопасности Ксавье Тительман, его сканируют, а при малейшем подозрении пропускают через специальный томограф, который способен выявить химический состав находящихся в багаже элементов. Более того, с марта этого года службу безопасности аэропорта усилили профайлерами - специалистами, которые могут определить подозрительных людей по их поведению и мимике.

И все-таки, как здесь считают, столичный аэропорт нельзя назвать 100-процентно защищенным. Ведь египетский А320 перед тем, как прилететь в Париж, побывал в тот же день в Эритрее, Тунисе, в том же Египте. Французы задаются вопросом: не там ли службы контроля прокололись? Ведь в Париже самолет провел всего лишь часа полтора, перед тем как снова вылететь в Каир.

Как заявил представитель греческих авиационных властей Костас Лицеракис, А320 пропал с экранов радаров ровно через 2 минуты после выхода из воздушного пространства Греции. Министр обороны Греции Панос Камменос отметил, что, по имеющимся данным, перед исчезновением самолет резко развернулся, сделав петлю, и начал быстро снижаться. "A320 летел на высоте 37 тысяч футов. Согласно показаниям радаров, его высота с 37 тысяч футов упала до 9 тысяч футов, и через несколько секунд он исчез с радаров", - уточнила греческая газета "Прото тема". Афины подключили к поискам пропавшего воздушного судна два самолета C-130 ВВС Греции, фрегат и подводную лодку, которые начали прочесывать район предполагаемого падения А320 в 130 морских милях к юго-востоку от греческого острова Карпатос.

Именно здесь и были обнаружены первые фрагменты обломков самолета, а также личных вещей находившихся на его борту 56 человек и 10 членов экипажа. Подлинность и принадлежность страшных находок уже подтвердили в Каире.

Если самолет действительно рухнул в Средиземное море в этом районе, то поиски его "черных ящиков" будут существенно осложнены. По словам главы службы расследования авиационных происшествий Греции Афанасиоса Биниса, местные глубины достигают трех километров. "В этом месте очень глубоко и рельеф морского дна чрезвычайно пересечен, поэтому сейчас сложно делать какие-либо прогнозы", - отметил греческий чиновник в беседе с журналистами.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного



Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer