Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Контрольное управление президента начало проверку «Роскосмоса»


24 мая 2016 года Иван Чеберко, Известия


Поводом послужил инцидент при первом старте с космодрома Восточный.

После первого старта на космодроме Восточный контрольное управление президента начало масштабную проверку госкорпорации «Роскосмос». Это подтвердил «Известиям» официальный представитель «Роскосмоса» Игорь Буренков.

— Проверяющие подняли результаты предыдущих проверок отрасли, в том числе материалы Счетной палаты, и теперь проверяют по новой уже более тщательно, — рассказал источник в руководстве Ракетно-космической корпорации «Энергия» (РКК «Энергия»).

— Последние недели наши люди сидят все выходные, выискивая и запрашивая у контрагентов нужную информацию. Запросили данные по численности работников, квалификации, состоянию производственных мощностей — по всему кругу информации вообще.Примечательно, что РКК «Энергия» не имела непосредственного отношения к событиям на Восточном — сбой старта ракеты и перенос запуска на сутки произошли по вине других организаций: основную ответственность госкомиссия по расследованию причин сбоя первого пуска возложила на НПО автоматики имени академика Семихатова (НПОА), где изготовили кабель не по конструкторской документации, который оказался без нескольких необходимых перемычек. При желании расширить круг ответственных можно было задать вопросы производителю ракеты — самарскому ЦСКБ «Прогресс», проверявшим оборудование сотрудникам космодрома (ФГУП «Центр эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры»). РКК «Энергия» здесь непосредственно задействована не была и тем не менее оказалась в эпицентре проверки.Первыми из-за срыва старта на Восточном пострадали глава «Роскосмоса» Игорь Комаров и вице-премьер Дмитрий Рогозин, курирующий в правительстве ракетно-космическую и оборонную отрасли. Президент России Владимир Путин объявил им официальные выговоры за срыв старта, за которым приехал наблюдать лично. Затем был уволен глава НПОА Леонид Шалимов. Спустя несколько дней на заседании по ситуации в ракетно-космической отрасли у президента в Сочи тучи сгустились над первым заместителем руководителя «Роскосмоса» Александром Ивановым, но пока ему формально взысканий не вынесено.

Знакомый с ситуацией собеседник «Известий» в «Роскосмосе» утверждает, что нынешние меры имеют причиной не только перенос старта на сутки — в целом это штатная ситуация, которая не привела к утрате матчасти и не поставила под сомнение выполнение миссии в целом. Перенос пуска на резервную дату — рутина для всех космодромов мира. По словам собеседника в госкорпорации, сейчас «разбор полетов» идет по совокупности — слишком много фактов отрицательного характера накопилось в ракетно-космической отрасли за последнее время.

Например, в течение прошлого года на орбите вышли из строя практически все спутники, построенные российскими компаниями для иностранных заказчиков: весной отказал EgyptSat 2, сделанный РКК «Энергия», в ноябре AMOS 5, сделанный ИСС Решетнева для израильской компании. Также на орбите отказал изготовленный для ЮАР радарный спутник «Кондор-Э».

Еще три аварии в 2015 году произошли в процессе вывода аппаратов на орбиту: в апреле неудачно закончился запуск корабля «Прогресс» с грузом для МКС, в мае неудачно стартовал «Протон» с мексиканским телекоммуникационным аппаратом, в начале декабря космические войска утратили при запуске спутник «Канопус-СТ». 

В целом 2015 год стал рекордным на космические аварии — Россия по этому показателю вырвалась далеко вперед других космических держав. К концу прошлого года ряд западных страховых компаний отказывались страховать риски, связанные с использованием отечественной космической техники.

На фоне технологических сбоев растет счет уголовным делам по фактам присвоения, мошенничества, халатности и иным типичным для отрасли статьям. Под арестом находятся бывшие руководители Центра Хруничева, РКК «Энергия», бывшие руководители «Дальспецстроя», руководившие строительством Восточного.

— Строго говоря, высокая аварийность — это одна системная проблема, а финансовые злоупотребления — другая, — отмечает научный руководитель Института космической политики Иван Моисеев. — Если предприятия государственные, их нужно постоянно контролировать. И спрашивать нужно не на предприятиях, а с тех, кто управляет предприятиями. А бороться с технологической отсталостью и аварийностью нужно системно, создав, например, отраслевую комиссию, нужно менять документацию, образ действий, повышать уровень технологий. А рассчитывать на то, что очередная жесткая финансовая проверка поможет нам преодолеть технологический кризис, я бы не спешил.



Читайте далее: http://izvestia.ru/news/615067#ixzz49Za0rcce



комментарии (0):













Материалы рубрики

София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе



Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBiQi2
Диагностика MAN: подробности https://youdo.com/auto/diagnostic/brand/man/ >>
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer