Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


«Рамки» СКР не выпускают Каменщика


24 мая 2016 года Ольга Божьева , Московский Комсомолец


Если следовать логике Владимира Маркина, то сажать надо всех хозяев аэропортов и их сотрудников

На днях новое продолжение получило громкое дело о теракте в «Домодедово» в 2011 году, когда в зону прилета аэропорта террористом-смертником была пронесена бомба. Казалось бы, все ясно: суд вынес однозначное решение о невиновности председателя совета директоров «Домодедово» Дмитрия Каменщика и представителей руководства аэропорта. Значит, невиновных из-под домашнего ареста следует отпустить? Но не тут-то было: они по-прежнему остаются под арестом, а официальный представитель Следственного комитета России (СКР) Владимир Маркин продолжает выдвигать в их адрес обвинения, которые и юристами, и экспертами авиационной отрасли расцениваются как голословные.

В эфире радиостанции «Вести-ФМ» генерал Маркин заявил, что руководство аэропорта «Домодедово» якобы самостоятельно внесло изменения в лицензию, удалив из нее пункт про обязанность обеспечивать безопасность пассажиров. Это в итоге, по его мнению, позволило сократить службы безопасности аэропорта, что и привело к теракту. Они, дескать, внедрили «технологию досмотра на входах в аэровокзальный комплекс московского аэропорта «Домодедово», в соответствии с которой большинство посетителей проходили в здание, минуя рамку металлоискателя».

Кроме того, комментируя заявления защиты Дмитрия Каменщика о том, что часть потерпевших сняли свои претензии и готовы даже выступить в его поддержку, генерал заявил: «Речь идет о 30 потерпевших. На сегодняшний момент предъявили иски по ущербу порядка 62 потерпевших, общая сумма компенсации составляет 1 миллиард 36 миллионов. Иски предъявлены в рамках уголовного дела. Что делать остальным 30?»

Эти заявления генерала Маркина вызвали довольно бурную реакцию в среде авиационных специалистов. Все они единодушно утверждают, что изменить сертификат, как утверждает официальный представитель СКР, ни «Домодедово», ни любой другой аэропорт просто физически не смогли бы. Подобные заявления из уст юриста звучат как минимум странно. Более того, член Общественного совета Ространснадзора, в прошлом заместитель руководителя Департамента авиационной безопасности и специального обеспечения полетов ГС ГА Минтранса России Юрий Мосеев вообще рассуждения о том, что система безопасности в аэропорту «Домодедово» была хуже, чем в остальных аэропортах Московского авиаузла, назвал голословными и непрофессиональными.

«В 2011 году, — пояснил Мосеев, — системы безопасности и в «Домодедово», и в «Шереметьево», и во «Внуково» были устроены примерно одинаково, и в любом случае с соблюдением требований действовавшего тогда законодательства. Действовали Федеральные авиационные правила (ФАП-142), которые аэропорт «Домодедово» строго соблюдал. Указание на это есть в решениях предыдущих судов и даже в постановлениях самого Следственного комитета». По мнению Мосеева, «ни один из субъектов воздушного транспорта не отвечает за «непредотвращение» и другие абстрактные понятия; они несут ответственность за соблюдение требований законодательных и нормативных актов».

В распоряжении «МК» оказались фото- и видеодокументы, которые ярко демонстрируют тот факт, что на момент предъявления обвинений руководителям «Домодедово» за «непредотвращение» (!) теракта точно такая же ситуация с безопасностью была и в других столичных аэропортах. На этих кадрах видно, как люди — пассажиры и встречающие — спокойно проходят в стеклянные двери, после которых нет даже намека на какие-либо рамки металлоискателей. Именно поэтому «МК» обратился за комментарием к другим авиационным специалистам, которые, возможно, хотели бы высказать иную точку зрения. Однако таких, как ни старались, так и не нашлось.

Главный редактор авиационного интернет-портала «Avia.ru» Роман ГУСАРОВ:

— «Ухудшил» или «не ухудшил» требования безопасности менеджмент аэропорта требования к безопасности — это вообще не юридическая норма, а некая субъективно-оценочная категория. На юридическом языке это должно звучать: требования к безопасности «соответствуют» или «не соответствуют». На тот момент система авиационной безопасности в «Домодедово» соответствовала требованиям законодательства, что и было впоследствии подтверждено судебными решениями.

Более того, технология, которая применялась в «Домодедово», была утверждена и Ространснадзором, и МВД. Никаких претензий к этой технологии проведения досмотра на входных группах в аэропорт со стороны этих ведомств не имелось — ведь они сами ее и утвердили.

Как позже оказалось, Каменщику вменяется в вину то, что в аэропорту не проводился тотальный досмотр всех входящих в аэропорт. Но на тот момент такого досмотра не было ни в одном аэропорту страны — это не было закреплено законодательно. Сотрудники службы авиационной безопасности аэропорта вообще не имели юридического права проводить тотальный досмотр, это является прерогативой МВД, что также подтверждено судебными решениями. Именно потому потерпевшие, подробно изучив документы, на данный момент отзывают свои иски к Каменщику.

И тут надо понимать: то, что он окажет благотворительную помощь пострадавшим, это вовсе не компенсации, положенные пострадавшим по закону, — это его добровольные пожертвования, его добрая воля. Он просто создал фонд помощи пострадавшим — это его добрая воля, которая ни в коем случае никак не связана с признанием его вины и ответственности. В этот же фонд могут вносить деньги все желающие: и бизнесмены, и просто частные или юридические лица. Каменщик по-человечески просто поддержал и оказал помощь этим людям. Между тем Владимир Маркин уже вменяет ему чуть ли не в обязанность выплату компенсаций нескольким сотням пострадавших.

При этом обращает на себя внимание тот факт, что параллельно с предъявлением обвинений Каменщику СКР заявил о своем желании произвести опись имущества аэропорта «Домодедово», мотивируя это необходимостью защитить интересы пострадавших в теракте. И даже несмотря на то, что пострадавшие готовы отозвать свои претензии к Каменщику, СКР от своих планов не отказывается. Это может указывать на то, что конечной целью инициаторов процесса является отъем собственности у Дмитрия Каменщика с помощью использования всяческих юридических процедур под предлогом помощи пострадавшим в теракте. Но ведь ни для кого не является секретом, что сначала происходит опись имущества, а потом — его продажа с аукциона. Причем продажа осуществляется, как правило, по бросовой цене. И уж точно не в интересах потерпевших.

Председатель комиссии по гражданской авиации Общественного совета Ространснадзора, заслуженный пилот СССР Олег Смирнов:

— Суть претензий СКР к Каменщику абсолютно противоречит международной авиационной практике. Вот вам последний пример: теракт в аэропорту Брюсселя, случившийся недавно. Там даже мысли ни у кого не возникло привлечь к ответственности владельцев брюссельского аэропорта или его гендиректора. А почему? Да потому что в конституциях практически всех стран мира, включая Россию, записано, что ответственность за безопасность граждан страны несет не директор аэропорта, магазина или рынка, а государство! И осуществляет оно эту функцию через соответствующие полномочные органы.

А вот у нас, причем почему-то только в «Домодедово», оказывается все иначе? Абсурд! И вот теперь вся страна с интересом наблюдает, как на фоне этого судебного дела идет борьба государственных структур-гигантов: с одной стороны, скажем так, конституционные гиганты — Генпрокуратура и суды, а с другой — чиновничье ведомство СКР. Генпрокуратура и суд уже давно установили невиновность владельца аэропорта в этом процессе. А СКР все еще настаивает на его вине. У меня все же теплится надежда, что победят в конце концов конституционные силы, а не СКР, который к таким силам, как выясняется, отнести нельзя.

Эти конституционные силы, в частности — суды, давно уже доказали, что на момент теракта в аэропорту «Домодедово» все делалось по существующим на тот момент законам и порядкам — никаких отклонений от них не было. Это же подтвердили и открытые выступления в СМИ лучших юристов страны. Совершенно однозначно доказано, что ответственность за недопущение теракта в «Домодедово» должны были нести те органы, которые по российской Конституции отвечают за безопасность. В данном случае — структуры МВД.

А все эти нечистоплотные «игры» вокруг дела Каменщика лишь отбивают желание любых — как российских, так и зарубежных — инвесторов от ведения совместного бизнеса в нашей стране, чего так активно добиваются власти нашей страны во главе с президентом. Если предположить, что Дмитрий Каменщик подаст документы в Международный европейский суд, то я вам на 110% гарантирую, что суд будет на его стороне. И это станет пощечиной не СКР и не конкретно г-ну Маркину — это будет пощечиной России и ее президенту. Странно, но именно этого, похоже, СКР сейчас и добивается.



комментарии (5):

супер бывалый      26/05/2016 [12:08:06]#1
ВОР ДОЛЖЕН СИДЕТЬ В ТЮРЬМЕ-=ЭТО КАСАЕТСЯ камня....

Aviation EXplorer      26/05/2016 [12:17:21]#2
2 супер бывалый

Где и кем устанвлено, что Каменщик вор? Или для Вас любой богатый человек по определению вор? Если он вор, судите за воровство, а не по надуманным глупым обвинениям. Кстати, все суды, в которых Росимущество пыталось обвинять Каменьщика в воровстве, были проиграны. То есть суд установил, что Каменщик не вор. Но Вам, вероятно, на законы наплевать. Хочу напомнить, что в старину на Руси ворами называли как раз тех, кто плевал на закон.

супер бывалый      26/05/2016 [12:17:51]#3
не надо всех под одну гребенку. камень -преступник и это понятно ВСЕМ.

просто надо понять, что сажать надо многих....

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      26/05/2016 [13:00:41]#4
Что значит "понятно"? Где понятно? Кому понятно? Призываете жить по понятиям как в 90-е или 30-е? Или может все же научимся жить по закону? Может тогда и воров будет меньше?

Alexandre51      27/05/2016 [00:45:19]#5
Лучше было бы ратифицировать 20 статью конвенции об отмывании бабок.Важна дельта между тем, сколько заработал и с какой суммы заплатил налоги, и сколько потратил, или отложил детишкам на молочишко. Во всех цивилизованных странах именно так борются с коррупцией, отбирая дельту. А то в Питере стадион опять подорожал на 4 млрд. И никого это не волнует. Да и космодром что то обошёлся совсем недёшево. Понятно, что во всём этом виноваты пенсионеры, которым хватит индексировать пенсии. Да ещё и пенсионный возраст надо повысить. А здесь построили аэропорт, а делиться не хотят. Это точно влияет на авиационную безопасность.













Материалы рубрики

Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов



Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer