Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Сухой" ищет долги "Энергокапитала" в "Банке Александровский"


26 мая 2016 года Галина Бояркова, Фонтанка.ру


Борьба за возврат долгов банкротящейся ИК «Энергокапитал» вышла на новый уровень. Авиахолдинг «Сухой», который пытается получить обратно доверенные брокеру ценные бумаги, доказывает в суде его связь с нынешнем обладателем — ПАО «Банк «Александровский». Исход дела может поставить вопрос об ответственности финансово-промышленной группы «Эго-Холдинг» за долги «Энергокапитала», надеются клиенты.

25 мая 2016 года в Арбитражном суде Петербурга состоялось заседание по иску компании ГСС («Гражданские самолеты Сухого», входит в авиахолдинг «Сухой») к ПАО «Банк Александровский» и  ИК «Энергокапитал». Компания добивается признания недействительной сделки, когда «Энергокапитал», которому она доверила 200 000 неконвертируемых облигаций, продал их «Банку Александровский». Из-за многочисленных ходатайств суд отложил рассмотрение дела на 22 июня. Тогда же состоится заседание по еще одному иску ГСС к «Банку Александровский» – о возвращении указанных облигаций, а также о взыскании убытков по купонному доходу – на общую сумму 216,5 млн рублей.

Как следует из материалов дела, с которыми удалось ознакомиться «Фонтанке», свои требования ГСС намерена защищать, доказывая аффилированность между ИК «Эгнергокапитал» и «Банком Александровский» на момент совершения сделки купли-продажи (16.01.2015) через структуры «Эго-холдинга», в который обе компании изначально входили.

Решение суда по этим делам может оказать влияние на громкий банкротный процесс «Энергокапитала», считают кредиторы и руководители брокера.

Долговая история

В конце 2015 года «Энергокапитал», одна из старейших и некогда крупнейших петербургских инвестиционных компаний, объявила об остановке операций с ценными бумагами. Основанием стал острый кризис ликвидности. После этого появилась информация, что компания отказывает в возвращении клиентам денежных средств и ценных бумаг, доверенных в управление. Часть из них оказалась в залоге по сделкам РЕПО, однако исчезновение остальных сумм руководство компании не смогло внятно объяснить, ссылаясь на неких недобросовестных контрагентов.

Всего на счетах «Энергокапитала» на момент остановки деятельности размещались 3 млрд рублей средств. Сколько из них не возвращены владельцам, компания не раскрывает, однако ранее генеральный директор брокера Виталий Горлатов сообщал, что возмещение не получили 30% клиентов. Позднее в отношении компании было инициировано банкротное производство. Общая сумма предъявленных требований составляет 2,5 млрд рублей.

Такая ситуация неопределенности заставляет клиентов нервничать — за последние месяцы они провели несколько митингов, а также обратились с заявлениями в следственные органы с просьбой разобраться, куда ушли деньги. По информации «Фонтанки», в апреле СУ УМВД по Адмиралтейскому району возбудило уголовное дело по ч.4 ст 159 (мошенничество) «в отношении неустановленного лица, действующего от имени ЗАО «ИК «Энергокапитал».

Опасные связи

По словам клиентов, до остановки работы брокера они были уверены, что ИК «Энергокапитал» по-прежнему входит в состав крупной финансово-промышенной группы «Эго-Холдинг». Однако с надеждами, что та возьмет на себя ответственность перед клиентами, пришлось попрощаться: руководство холдинга поспешило заявить, что с 2012 года не имеет к брокеру никакого отношения.

Теперь «Гражданские самолеты Сухого» доказывают в суде обратное. В частности, в обосновании своего требования о возврате облигаций ГСС указывает, что из протоколов собрания акционеров «Энергокапитала» следует, что решения на них принимались с участием Елены Степановой, которая на момент сделки занимала различные должности в структурах «Эго-Холдинга» (в т.ч. главного экономиста в ООО ХК «Эго-холдинг» и члена ревизионной комиссии входящего в группу НПО «Волна»). А в отчете ПАО НПО «Волна» за 3 квартал 2014 года в качестве одной из должностей главы «Эго-Холдинга» Александра Кашина указана должность председателя совета директоров ИК «Энергокапитал».

«Банк Александровский», в свою очередь, вышел из состава «Эго-Холдинга» лишь в январе 2016 года.

Таким образом, «имеются основания для удовлетворения требования о возврате облигаций обществу, так как брокер и банк являются аффилированными лицами, а, значит, банк — недобросовестный приобретатель, заключил сделку в нарушение поручения общества», – указывает ГСС.

Сам «Банк Александровский», как следует из материалов дела, считает себя добросовестным приобретателем облигаций АО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС).  «Сделка была совершена соответствии с законодательством РФ на бирже ММВБ, оплатив облигации в полном объеме по рыночной цене. Данная сделка прошла процедуру клиринга, переход прав собственности на ценные бумаги зарегистрирован в депозитарии НРД», – поясняют в компании.  Также организация говорит об отсутствии аффилированности с брокером, ссылаясь на выписки из реестра акционеров «Энергокапитала» Однако, как указывает ГСС, они датированы более поздними датами, чем была совершена сделка по передаче облигаций.

В «Эго-Холдинге» утверждают, что на момент совершения сделки с ГСС группа не осуществляла контроль над брокером. «Что касается одной из должностей главы «Эго-Холдинга» Александра Кашина в отчете ПАО НПО «Волна», то это техническая ошибка, которая сейчас исправляется», – прокомментировали в пресс-службе.

Однако представитель «Энергокапитала» на заседании 25 мая представил суду пояснение директора брокера Виталия Горлатова, в котором тот поддержал утверждение ГСС об аффилированности с банком «Александровский» и фактическом контроле со стороны «Эго-Холдинга» (есть в распоряжении «Фонтанки»). «Вплоть до недавнего времени менеджмент инвестиционной компании не имел возможности совершать какие-либо действия по связи с основным акционером (на данный момент кипрская компания Hirvi Ventures Limited). В случае необходимости (проведение годового собрания акционеров, утверждение совета директоров и т.д.) все действия совершались через заместителя генерального директора ООО «ХК «Эго-Холдинг» Лимонина Александра Георгиевича», –  сообщает топ-менеджер.

Кредиторы «Энергокапитала» рассчитывают, что решение суда в пользу ГСС позволило бы им требовать возмещения со структур «Эго-Холдинга». «У брокера, по всей видимости, денег нет, а так – есть шанс», – говорит Александр Цыганов, клиент брокера, которому тот не вернул ценные бумаги, вверенные в управление. Впрочем, по его словам, ГСС пытается доказать наличие аффилированности лишь на начало 2015 года. «Кто был владельцем последний год, остается неизвестным», – отмечает он.

Большие ожидания на исход дела возлагает и нынешний менеджмент «Энергокапитала». «Если наша связь со структурами «Эго-Холдинга» будет признана судом, это сможет остановить банкротный процесс», – считает Виталий Горлатов. Так, крупнейшими кредиторами брокера является компания «Автовыбор», выкупившая его долги перед «Банком Александровский», а также входящие в «Эго-Холдинг» производственные компании ЗАО ПКБ «РИО» и НПО «Волна.

Впрочем, по мнению экспертов финансового рынка, в позиции ГСС есть слабое место. «Чтобы оспорить сделку нужно, в первую очередь, доказать отсутствие поручения. Чтобы доказать недобросовестность приобретателя, нужно помимо аффилированности доказать, что банк действительно знал об отсутствии поручения о продаже», – комментирует аналитик «Финам» Богдан Зварич.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники



Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9DqF
Перевозка грузов: http://perevozki.youdo.com/cars/sprinter/, подробное описание тут.
Грузоперевозки: http://perevozki.youdo.com/arenda/hyundayporter/, варианты >>
По ссылке http://courier.youdo.com/gifts-delivery/, лучшие цены здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer