Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


ФАС опять отыскала конкуренцию


26 мая 2016 года Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


Дерегулировав тарифы на услуги аэропортов Москвы, Федеральная антимонопольная служба России намерена продолжить эту либерализацию и в регионах, в частности в Поволжье. Аэропортовая отрасль инициативу поддерживает, считая, что рост тарифов компенсирует инвестиции в развитие. Но авиакомпании, как и при дерегулировании тарифов в Москве, возмущены: по их мнению, ставки на аэропортовые услуги в регионах уже выше московских, и в этой ситуации новые расходы будут заложены в цены на билеты.

Аэропортовые тарифы могут быть дерегулированы в нескольких регионах России, заявил ТАСС руководитель Федеральной антимонопольной службы (ФАС) РФ Игорь Артемьев. По его словам, эту инициативу поддерживает первый вице-премьер Игорь Шувалов, который считает, что ее необходимо "расширять", поскольку существуют сферы конкуренции, например в аэропортах Поволжья.

Дерегулирование тарифов не произойдет в Хабаровске и на Дальнем Востоке, уточнил глава ФАС, так как "никакой конкуренции в Хабаровске и Петропавловске-Камчатском нет и не может быть".

ФАС уже с марта отменила регулирование цен на услуги за взлет-посадку, авиабезопасность, сборы за пользование аэровокзалом и обслуживание пассажиров в аэропортах Москвы. Ранее не регулировались ставки на метеообеспечение, обработку грузов и почты, приемку-выпуск самолета, заправку водой и т. п. В итоге ряд дерегулированных сборов резко увеличились — до 43% в Домодедово, до 12% в Шереметьево, что вызвало недовольство авиакомпаний (см. "Ъ" от 21 марта), которые оценивали рост своих расходов в 3 млрд руб.

Но ФАС авиакомпании не убедили. Игорь Артемьев в марте назвал дерегулирование "принципиально важным вопросом", который способствует инвестициям и развитию аэропортов Московского региона. Он также заверил, что ведомство не допустит необоснованного повышения тарифов. Помощник президента РФ Игорь Левитин полагал, что дерегулирование следовало вводить после того, как госимущество (аэродромы) передадут в концессию аэропортам.

В холдинге "Аэропорты регионов" "Реновы" заявили "Ъ", что приветствуют инициативу ФАС. По словам представителя холдинга Евгения Красикова, сейчас тарифы корректируются, но процесс занимает длительное время и сложно администрируется. Наиболее остро, по его словам, вопрос дерегулирования стоит в тех аэропортах, где реализуется инвестпрограмма (например, в нижегородском Стригино, в который было вложено около 5 млрд руб.). "Аэропорты регионов" несколько месяцев назад подали заявку в ФАС на увеличение тарифов, но решение еще не принято. "Сегодня в Стригино самые низкие тарифы в РФ на аэропортовое обслуживание,— говорит господин Красиков.— С учетом низкой базы планируемое повышение не станет критическим". В "Базэл Аэро" и "Новапорте" на запрос "Ъ" не ответили.

Авиакомпаниям идея ФАС ожидаемо не нравится. Источник "Ъ" в отрасли счел "непонятным" даже формальное обоснование повышения. "Если в Москве ФАС видит конкуренцию между тремя аэропортами, хотя ее в действительности нет (ранее перевозчики объясняли, что смена аэропорта базирования требует больших затрат.— "Ъ"), то в региональных городах некому и конкурировать — в каждом городе один аэропорт",— заявляет он. Директор Института проблем ценообразования и регулирования естественных монополий НИУ ВШЭ Илья Долматов считает, что дерегулирование тарифов предполагает реальное развитие конкуренции, а в случае с региональными аэропортами неочевидно, где можно было бы внедрить инициативу в полном объеме.

В авиакомпаниях замечают, что тарифы в регионах уже выше, чем в аэропортах Москвы. В S7 "Ъ" сообщили, что в 2016 году отмечается существенный (по отдельным ставкам — до двукратного) рост нерегулируемых тарифов на услуги региональных аэропортов. Эти тарифы, по оценкам S7, составляют около 60% аэропортовых расходов перевозчика, и за десять лет эти расходы почти удвоились. По мнению "Уральских авиалиний", дерегулирование тарифов в большинстве аэропортов России приведет к увеличению себестоимости рейсов, в подобных условиях компании придется пропорционально поднять цены на билеты.

В "Аэрофлоте" отказались от комментариев. Но в марте гендиректор компании Виталий Савельев писал вице-премьеру Аркадию Дворковичу о том, что значительный рост цен на услуги аэропортов не позволит сокращать затраты на 2-3%, как указано в поручениях президента РФ. По подсчетам "Аэрофлота", в Самаре сбор за пользование аэровокзалом вырос на 165%, в Ставрополе сбор за взлет-посадку подорожал на 40,6%, в Тюмени — на 14,4%.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники



Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC1prh
По ссылке http://perevozki.youdo.com/city/materials/gsm/, ссылка на описание.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer