Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


В России создадут производство силовых агрегатов для беспилотников


26 мая 2016 года Иван Чеберко, Известия


В рамках Национальной технологической инициативы (НТИ) начата реализация проекта по созданию в России масштабного производства силовых установок для беспилотников.

— Мы хотим наладить выпуск унифицированных силовых установок для беспилотных авиационных средств, — рассказал «Известиям» куратор проекта Юрий Добровольский, руководитель лаборатории ионики твердого тела Института проблем химической физики (ИПХФ) РАН. — Пока в России производство беспилотников ведется в «хаотичном» режиме: комплектующие покупаются где придется, об унификации параметров силовых установок можно и не говорить.

Утвержденный Российской венчурной компанией (основной акционер проекта) бюджет проекта — 2,47 млрд рублей при 570 млн рублей внебюджетных инвестиций. 

— Мы хотим сделать такое производство, чтобы все создатели беспилотников могли заказывать и получать силовые установки для аппаратов, а не лепить их на коленке, — говорит Добровольский. — Планируем организовать серийное производство двух основных изделий и нескольких побочных. Первое — это силовая установка, которая представляет собой литий-ионные аккумуляторы и топливные элементы. Она разделена на две категории: для маленьких БАС — мощностью до 2,5 кВт и для больших самолетов — от 5 кВт до 100 кВт.

Сейчас в России нет современных производств литий-ионных аккумуляторов для летательных аппаратов. Есть устаревшие производства для военной техники.

— А серийных производств топливных элементов для БАС пока в мире нет еще нигде, — констатирует Добровольский. — Поэтому попутно в нашей производственной цепочке возникают два продукта: топливные элементы и литий-ионные аккумуляторы для беспилотников. Литий-ионные аккумуляторы — это импортозамещение, мы их сейчас покупаем в основном в Корее и Штатах. Подходящих российских нет. Производственная площадка по литий-ионным аккумуляторам организуется в Новосибирске, где сейчас делают автомобильные аккумуляторы. В то производство было вложено 15 млрд рублей, оно контролируется «Роснано».

Идея проекта в универсализме: заказчик может выбрать силовую установку под конкретный аппарат — коптер или самолет, — под любые нагрузки и график полета. Вы присылаете табличку с этими данными, вам под нее рассчитывают оптимальную конфигурацию силовой установки, далее она монтируется и поставляется вам. 

— Например, если вы проектируете коптер, которому нужно нести много груза на короткое расстояние, то для такой задачи подойдет емкий литий-ионный аккумулятор и не самый мощный топливный элемент, — объясняет Добровольский. — А если нужно летать долго и нести небольшую нагрузку, например видеокамеру, то нужно ставить много топливных элементов и мало аккумуляторов. В результате вы получаете унифицированное устройство с унифицированными выходами: один — для электродвигателя, другой — для любых нагрузок, питание которого обеспечивается аккумуляторами и топливными элементами. 

Мы выстраиваем широкий консорциум — от науки до производства. 

По словам Добровольского, сам проект будет иметь следующую конфигурацию: 50% будет, по-видимому, принадлежать РВК, оставшиеся 50% будут поделены между теми компаниями, которые будут участвовать в производстве. 

— Общее руководство проектом будут осуществлять МАИ, ИПХФ РАН и Сколтех, — резюмирует Добровольский. — Где будет расположено основное производство силовых установок — пока вопрос открытый, это предстоит определить участникам проекта.

По словам Сергея Жукова, лидера группы AeroNet НТИ,  данный проект исключительно важен для развития отрасли беспилотников, поскольку ограниченный выбор источников питания является сдерживающим фактором для создания беспилотников с электрическими двигателями.

— Важно, что речь идет о коммерциализации передовых разработок ИПХФ РАН, — подчеркивает Жуков. — Там ведутся исследования по источникам тока, потом прорабатывается технология и затем эти разработки испытываются и интегрируются в сам аппарат. Непрерывность этой цепочки здесь крайне важна — от науки к приборам и затем к действующим машинам. 


комментарии (1):

ergemeister      27/05/2016 [08:12:53]#1
Будьте добры, сделайте нормальный бесперебойник для дома.













Материалы рубрики


РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?



Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBXHXs
Рекомендуем: http://perevozki.youdo.com/arenda/refrigerator/, подробное описание.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer