Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


В России создадут производство силовых агрегатов для беспилотников


26 мая 2016 года Иван Чеберко, Известия


В рамках Национальной технологической инициативы (НТИ) начата реализация проекта по созданию в России масштабного производства силовых установок для беспилотников.

— Мы хотим наладить выпуск унифицированных силовых установок для беспилотных авиационных средств, — рассказал «Известиям» куратор проекта Юрий Добровольский, руководитель лаборатории ионики твердого тела Института проблем химической физики (ИПХФ) РАН. — Пока в России производство беспилотников ведется в «хаотичном» режиме: комплектующие покупаются где придется, об унификации параметров силовых установок можно и не говорить.

Утвержденный Российской венчурной компанией (основной акционер проекта) бюджет проекта — 2,47 млрд рублей при 570 млн рублей внебюджетных инвестиций. 

— Мы хотим сделать такое производство, чтобы все создатели беспилотников могли заказывать и получать силовые установки для аппаратов, а не лепить их на коленке, — говорит Добровольский. — Планируем организовать серийное производство двух основных изделий и нескольких побочных. Первое — это силовая установка, которая представляет собой литий-ионные аккумуляторы и топливные элементы. Она разделена на две категории: для маленьких БАС — мощностью до 2,5 кВт и для больших самолетов — от 5 кВт до 100 кВт.

Сейчас в России нет современных производств литий-ионных аккумуляторов для летательных аппаратов. Есть устаревшие производства для военной техники.

— А серийных производств топливных элементов для БАС пока в мире нет еще нигде, — констатирует Добровольский. — Поэтому попутно в нашей производственной цепочке возникают два продукта: топливные элементы и литий-ионные аккумуляторы для беспилотников. Литий-ионные аккумуляторы — это импортозамещение, мы их сейчас покупаем в основном в Корее и Штатах. Подходящих российских нет. Производственная площадка по литий-ионным аккумуляторам организуется в Новосибирске, где сейчас делают автомобильные аккумуляторы. В то производство было вложено 15 млрд рублей, оно контролируется «Роснано».

Идея проекта в универсализме: заказчик может выбрать силовую установку под конкретный аппарат — коптер или самолет, — под любые нагрузки и график полета. Вы присылаете табличку с этими данными, вам под нее рассчитывают оптимальную конфигурацию силовой установки, далее она монтируется и поставляется вам. 

— Например, если вы проектируете коптер, которому нужно нести много груза на короткое расстояние, то для такой задачи подойдет емкий литий-ионный аккумулятор и не самый мощный топливный элемент, — объясняет Добровольский. — А если нужно летать долго и нести небольшую нагрузку, например видеокамеру, то нужно ставить много топливных элементов и мало аккумуляторов. В результате вы получаете унифицированное устройство с унифицированными выходами: один — для электродвигателя, другой — для любых нагрузок, питание которого обеспечивается аккумуляторами и топливными элементами. 

Мы выстраиваем широкий консорциум — от науки до производства. 

По словам Добровольского, сам проект будет иметь следующую конфигурацию: 50% будет, по-видимому, принадлежать РВК, оставшиеся 50% будут поделены между теми компаниями, которые будут участвовать в производстве. 

— Общее руководство проектом будут осуществлять МАИ, ИПХФ РАН и Сколтех, — резюмирует Добровольский. — Где будет расположено основное производство силовых установок — пока вопрос открытый, это предстоит определить участникам проекта.

По словам Сергея Жукова, лидера группы AeroNet НТИ,  данный проект исключительно важен для развития отрасли беспилотников, поскольку ограниченный выбор источников питания является сдерживающим фактором для создания беспилотников с электрическими двигателями.

— Важно, что речь идет о коммерциализации передовых разработок ИПХФ РАН, — подчеркивает Жуков. — Там ведутся исследования по источникам тока, потом прорабатывается технология и затем эти разработки испытываются и интегрируются в сам аппарат. Непрерывность этой цепочки здесь крайне важна — от науки к приборам и затем к действующим машинам. 


комментарии (1):

ergemeister      27/05/2016 [08:12:53]#1
Будьте добры, сделайте нормальный бесперебойник для дома.













Материалы рубрики

София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе



Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBXHXs
Рекомендуем: http://perevozki.youdo.com/arenda/refrigerator/, подробное описание.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer