Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Челябинск держится за Вену


31 мая 2016 года Татьяна Дрогаева, Надежда Алексеева, КоммерсантЪ - Челябинск


Авиакомпания «Саратовские авиалинии» подала заявку на получение допуска на выполнение рейса Челябинск-Вена. Перевозчик планирует выполнять перелет раз в неделю. Это уже вторая попытка наладить авиасообщение Челябинска с Австрией: в 2011 году рейс выполняли «Уральские авиалинии», но даже при его субсидировании из регионального бюджета он был закрыт из-за экономической нецелесообразности. Участники рынка отмечают, что перевозчику и сейчас будет сложно обеспечить рентабельность рейса: за последние три года объем перевозок на международных линиях упал на 35%, а направлением в Вену из Челябинска интересуются единицы.

«Саратовские авиалинии» намерены получить допуск к рейсам в вену из трех российских городов — Челябинска, Уфы и Самары. Запрашиваемая частота полетов из каждого города — раз в неделю. Об этом говорится в материалах, подготовленных для рассмотрения межведомственной комиссией при Минтрансе России по допуску перевозчиков к выполнению регулярных международных перевозок. Получить комментарий у авиакомпании вчера не удалось.

ОАО «Саратовские авиалинии» на 55,55% принадлежит ООО «Союз инвест», на 26,63% — ЗАО «Инвестиционный холдинг „Энергетический союз“». Выручка авиакомпании в 2015 году составила 3,6 млрд руб., чистая прибыль — 138,8 млн руб.

Авиакомпания перевезла 525,6 тыс. пассажиров. Эксплуатирует самолеты Embraer и Як-42. В октябре 2015 года Росавиация ввела ограничения в действие сертификата авиакомпании, запретив ей выполнять международные рейсы: УФСБ по Саратовской области выяснило, что во время одного из полетов в кабине пилотов присутствовала дочь генерального директора «Саравиа» Игоря Третьякова. Топ-менеджер получил дисциплинарное взыскание, а после официальных извинений оставил должность. В конце апреля 2016 года Росавиация вернула авиакомпании допуск к международным направлениям.

Это не первая попытка запустить рейс из Челябинска в Вену. В 2011 году его открывала авиакомпания «Уральские авиалинии» при поддержке областных властей. Между сторонами было подписано соглашение, согласно которому, если загрузка самолета будет выше минимальной (60 человек), но ниже уровня безубыточности (120 кресел), за пустые места заплатит региональный бюджет. В бюджет на эти цели закладывалось порядка 40 млн руб. Рейс выполнялся меньше года и был закрыт из-за низкой загрузки самолета, которая не превышала 30% (билеты покупались в основном в бизнес-классе).

По словам главы консалтинговой компании Infomost Бориса Рыбака, в 2013-2015 годы перевозки на международных направлениях снизились в среднем на 35%. В этом году падение продолжилось (15-20%). По его оценке, обеспечить рентабельность авиарейса в нынешних экономических условиях крайне трудно. «Если будут летать на Як-42, то точно будут убытки. При нынешних ценах на топливо невозможно обеспечить рентабельную эксплуатацию даже при полной загрузке с минимальной ценой билета около $300», — считает господин Рыбак, добавив, что аналогичная ситуация характерна для рейсов из Уфы и Самары.

Заместитель гендиректора турбюро «Спутник» Анастасия Малясова сообщила, что челябинские туристы, предпочитающие экскурсионный отдых, выбирают Прагу и Будапешт, куда можно улететь из Екатеринбурга с ноября по март за 16-19 тыс. руб., однако «дикого спроса» на эти направления нет. По ее словам, в Вену из Челябинска летают единичные туристы. «В Вену из Челябинска летают с пересадкой в Москве, цена билета — около 25 тыс. руб., это единичные туристы. Если рейс в Вену будет из Челябинска, то средняя цена на него составит 25-30 тыс. руб., при том что платежеспособность населения сейчас низкая. Для того, чтобы рейс был востребован, билеты должны стоит около 17 тыс. руб.», — считает она, добавляя, что рейс может иметь спрос осенью, но заполнить его не удастся, в том числе из-за отсутствия в Челябинске визового центра. Вместе с этим, по ее словам, для Челябинска приемлем транзитный рейс до Вены.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники



Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBSsux
Перевозка грузов: http://perevozki.youdo.com/passenger/fare/chastnie/, полное описание.
Тут http://courier.youdo.com/gifts-delivery/, ссылка на описание.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer