Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Минтранс предлагает сносить постройки вблизи аэродромов


4 мая 2016 года Надежда Мерешко, Известия


Органы местного самоуправления по требованию уполномоченного органа должны будут снести самовольные постройки на приаэродромной территории. Такое требование, по информации «Известий», будет прописано в поправках в Гражданскому кодексу. К разработке соответствующего законопроекта приступил Минтранс. Эксперты отмечают важность проекта, однако уверены, что простым его принятие не станет, поскольку будет сопровождаться массовым социальным недовольством.

Как рассказал источник, близкий к Минтрансу, инициатива связана с тем, что долгое время вблизи аэропортов ведется бесконтрольная застройка, которая негативно отражается на безопасности полетов и на здоровье граждан. Поправками в Гражданский кодекс Минтранс предлагает наделить уполномоченный орган исполнительной власти правом направлять органам местного самоуправления требования о сносе построек, если они нарушают безопасность полетов воздушных судов и негативно воздействуют на оборудование аэродромов. Вместе с этим законопроект предусматривает обязанность органов местного самоуправления принять решение о сносе самовольной постройки в течение семи дней. Срок сноса, с учетом характера постройки, не должен превышать полугода.

Проблема действительно серьезная. Например, неконтролируемая жилая застройка на приаэродромной территории уже привела к прекращению деятельности аэропорта Быково. Источник, близкий к Минтрансу, пояснил «Известиям», что в конце взлетно-посадочной полосы был построен жилой многоэтажный дом, который препятствовал взлету-посадке самолетов. В 2011 году аэропорт был закрыт.

Другим примером, по его словам, является свалка мусора рядом с третьей взлетно-посадочной полосой в Шереметьево. Подобный объект привлекает огромное количество птиц, которые могут попасть в турбину самолета, что может привести к отказу двигателя, утверждает собеседник «Известий». 

Не менее острая ситуация с жилыми домами, построенными в приаэродромной зоне Внуково. Жильцы постоянно направляют жалобы на шум от пролетающих самолетов. В 2011 году аэропорт Внуково выступил заявлением, в котором отмечалось, что за два десятка лет сложилась повсеместная практика хаотичной и бесконтрольной застройки территории вблизи аэропорта без учета требований по экологии. «В результате тысячи людей приобрели жилье на приаэродромной территории и проживают в заведомо вредных условиях, связанных с воздействием шума», — говорилось в сообщении компании. 

По словам источника «Известий», близкого к Минтрансу, до сих пор приаэродромные территории не получили статуса зон с особыми условиями использования, и вопрос с застройкой на этих участках должным образом не контролируется. Эта проблема должна быть решена с принятием закона «О внесении изменения в статью 46 Воздушного кодекса Российской Федерации», уточняющего порядок проектирования, строительства и реконструкции объектов капитального строительства на приаэродромной территории. Законопроект внесен в Госдуму 30 января 2014 года. Во втором чтении он принят в марте этого года, однако дата третьего чтения неизвестна.

Таким образом, сейчас в связи с отсутствием нормативной базы и ограничений у муниципальных органов нет оснований для формального отказа при запросе разрешения на строительство в приаэродномной зоне, отмечает собеседник «Известий». По его словам, несмотря на важность проблемы с застройкой территорий рядом с аэропортами, больших надежд на принятие закона, предусматривающего снос сооружений, нет. Принятие проекта будет, скорее всего, проходить сложно. Это связано с проблемами финансирования и последующего расселения жителей сносимых жилых домов. Такие меры могут вызвать социальное недовольство, подчеркивает он.

По словам председателя Ассоциации аэропортов России Виктора Горбачева, проблема со строительством вокруг аэропортов является достаточно острой, говорят о ней уже много лет, но, к сожалению, местное лобби оказывается более сильным.

— Они получают от этого деньги, разрешая строительство, сдавая в аренду или продавая землю, не обращая внимание на то, грозит это чем-то или нет, — пояснил Виктор Горбачев.

В Ассоциации поддерживают инициативу о сносе сооружений, влияющих на безопасность полетов, однако более важным шагом является принятие закона, который бы позволил осуществлять контроль строительства вокруг аэропортов в зоне 5–10 км.

Помимо обеспечения безопасности у аэропортов есть и свои планы на близлежащие территории. Например, вокруг аэропорта Домодедово зарезервировано 16 тыс. га, открытых для освоения, сообщили «Известиям» в Домодедово.

— Кроме ряда строительных и девелоперских проектов на территории аэропорта, Домодедово активно развивает сопутствующую инфраструктуру по проектам транспортной доступности, в том числе систему парковки, — сообщили в пресс-службе воздушной гавани.


комментарии (3):

Владислав Катчан      04/05/2016 [21:01:40]#1
Давно назревшая необходимость, но реализовать ее не удастся, если не будет восстановлен единый орган государственного управления отраслью гражданской авиации - Министерство гражданской авиации.

супер бывалый      06/05/2016 [08:29:07]#2
не важно как будет называться орган, главное-какие у него права.

касаемо МГА-бред, именно при МГА все и строилось бесконтрольно.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      06/05/2016 [11:47:58]#3
Нихрена подобного, при МГА никто ничего не мог построить без согласования с авиационным начальником. И не строил.













Материалы рубрики


РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?



Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBVwXj
Смотрите здесь - http://courier.youdo.com/food-delivery/torty/tag/chizkeyk/, полное описание.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer