Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Самолетам дадут срок


1 июня 2016 года Евгения Сазонова, Елена Платонова, Газета.Ru


Как стало известно «Газете.Ru», Минпромторг предлагает ввести 18-процентный налог на иностранные самолеты старше восьми лет. Мера направлена на поддержку отечественной авиапромышленности и проекта Sukhoi Superjet. В случае одобрения этой инициативы ежегодные суммарные расходы авиакомпаний на НДС могут вырасти на 24 млрд руб., а вторичный рынок самолетов моложе восьми лет может столкнуться с дефицитом.

Минпромторг предлагает вернуть налог на добавленную стоимость (НДС) в размере 18% для самолетов зарубежного производства старше восьми лет. Такое предложение содержится в протоколе совещания у замминистра промышленности и торговли Андрея Богинского, в котором принимали участие представители Минтранса, российских авиакомпаний и авиастроительных предприятий (имеется в распоряжении «Газеты.Ru»).

Таким образом, отечественные и зарубежные самолеты (старше восьми лет) будут поставлены в равные налоговые условия, так как самолеты российского производства уже подпадают под действие 18-процентного НДС.

В настоящее время воздушные суда иностранного производства, временно ввозимые на территорию стран Таможенного союза (Россия, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Таджикистан), освобождены от уплаты таможенных пошлин и налогов. Решение было принято комиссией Таможенного союза в июне 2010 года. Это касается не всех судов, а тех, которые соответствуют определенным характеристикам — в частности, их пассажировместимость составляет от 50 до 300 кресел.

Срок восемь лет был определен после консультаций с Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК). По мнению специалистов ОАК, зарубежные самолеты именно такого возраста представляют собой существенную ценовую конкуренцию самолетам Sukhoi Superjet 100. «Этот срок соответствует примерному или среднему сроку лизинга ввозимых в настоящее время самолетов», — добавили в Минпромторге.

Остальные действующие налоговые и пошлинные льготы в отношении временно ввозимых самолетов предлагается продлить. Для тех самолетов, которые уже ввезены, — до 1 января 2023 года. Для воздушных судов, которые только планируются к ввозу, — до 1 января 2029 года.

Также предлагается увеличить срок освобождения от пошлин и налогов, который действует со дня помещения самолетов под таможенную процедуру, с нынешних 5 до 12 лет.

Если инициатива Минпромторга по введению НДС будет одобрена, то под налоговое бремя попадут такие самолеты, как Airbus 319, A320, A321 и Boeing 737 возрастом старше восьми лет.

По данным Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), на ближне- и среднемагистральные воздушные суда вместимостью от 100 до 210 пассажиров приходится до 80% всех импортируемых самолетов.

Из 541 самолета зарубежного производства, которые эксплуатируются российскими авиакомпаниями, возраст более 10 лет имеют 56%. Средний возраст воздушных судов, которые находятся в парке 12 ведущих отечественных авиакомпаний, на которые приходится 85% всего коммерческого парка иностранных самолетов, составляет 12,3 года.

С помощью усиления налогового бремени Минпромторг рассчитывает поддержать отечественный авиапром, который по поставкам пока существенно уступает зарубежным производителям. Так, по данным АЭВТ, в период с 2008 по 2014 год в парки российских авиакомпаний поступали около 123 пассажирских самолетов в год.

В Минпромторге отмечают, что под налоговые льготы должны попадать достаточно молодые исправные суда.

«В России есть своя линейка воздушных судов, и мы можем удовлетворить спрос сами», — заявил в разговоре с «Газетой.Ru» источник в министерстве. Инициативу Минпромторга поддерживают и в Минтрансе, сообщили «Газете.Ru» в пресс-службе ведомства. В «Аэрофлоте» отказались комментировать данный вопрос. Авиакомпания поддерживает продление беспошлинного ввоза воздушных судов, пояснил «Газете.Ru» источник в «Аэрофлоте», отказавшись уточнять позицию перевозчика относительно введения восьмилетнего ограничения. «Продление срока действия этого решения мы оцениваем как положительное для отрасли. Условия, предлагаемые Минпромторгом, считаем разумными и обоснованными», — прокомментировали в С7.

Итоговое совещание по этому вопросу назначено на 2 июня на площадке Минэкономразвития. По словам источника «Газеты.Ru», знакомого с деталями, главным условием Минэкономразвития перед этим совещанием было «достижение межведомственного соглашения между Минтрансом и Минпромторгом». В Минэкономразвития на прошлой неделе говорили, что единой позиции у этих ведомств нет, но пообещали, что она «будет выработана к заседанию подкомиссии, исходя из результатов межведомственных консультаций».

АЭВТ прогнозирует, что в период с 2017 по 2022 год под 18-процентный НДС могут подпасть в среднем до 60 ВС ежегодно. В среднем ежегодно начисляемая на ввозимые ВС сумма НДС будет составлять до 24 млрд руб.

«В целом АЭВТ поддерживает инициативу Минпромторга и Минтранса. Но у нас вызывает определенную долю беспокойства норма, связанная с ограничением ввозимых судов по возрасту. Так как самолетов на вторичном рынке возрастом менее восьми лет ограниченное количество. Довольно значительная часть авиакомпаний эксплуатирует самолеты с вторичного рынка. В будущем в случае возникновения проблем, связанных с ограничением возраста самолета, мы договорились с Минтрансом вернуться к обсуждению и скорректировать их в части ограничения возраста», — пояснил «Газете.Ru» президент АЭВТ Владимир Тасун.


комментарии (5):

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      01/06/2016 [18:35:08]#1
Боинг рукоплещет стоя. Суперджет не может заменить Боинги и Эйрбасы, так как это самолеты разных классов. В итоге:
1. Авиакомпании будут избавляться от более возрастных иномарок со вторичного рынка и приобретать новые у производителей.
2. К моменту выхода МС-21 рынок будет забит новыми иномарками
3. Средние и мелкие авиакоммании начнут разоряться ещё быстрее
4. Ускорится монополизация рынка авиаперевозок
5. Вырастут тарифы на авиабилеты

Но кому это интересно? Главное, что ГСС сможет втюхать кому-нибудь ещё 10-20 убыточных в производстве Суперджетов, на производстве которых зарабатывают только иностраные поставщики комплектующих. Кукушонок оказался ненасытен. Разорив свое гнездо об взялся за весь лес.

Ту95      01/06/2016 [23:09:50]#2
Похоже на «панику в ставке фюрера» следующим кардинальным предложением может быть полный запрет на использование воздушного пространства РФ иномарками.
Минпромторг (жаргонное - минпромМОРГ) совместно с ОАК и его составляющими – это спец система для легального и безответственного освоения госбюджетных финсредств в особо крупных размерах.
По результатам для гражданской авиации ничего не создано, а то, что могло быть – похоронено.
Линейки отечественных самолетов нет, а то, что есть, не востребовано и требует господдержки, которой на всех эксплуатантов не хватит.
Покупать новые иномарки смогут 2-3 авиакомпании, остальные закроются.
Ожидаемых поступлений в бюджет от НДС и увеличения закупки отечественных самолетов не будет.
Кому интересно:
- Минпромторгу и ОАК поддержка своей неэффективности;
- Росавиации долгожданное сокращение реестра эксплуатантов;
- Минэкономразвития план-мероприятие по пополнению бюджета;
- отечественным авиакомпаниям ставшим монополистами;
- зарубежным авиакомпаниям на освободившемся рынке;
- Боингам, Аэрбасам, США и Евросооюзу увеличение производства новых самолетов при ограничениях в РФ вторичного рынка.

Alexandre51      01/06/2016 [23:25:17]#3
Решение о введении пошлин на старые самолёты абсолютно правильное. И связано это не с Суперджетом, а с безопасностью полётов. Думаю, что теперь, после банкротства Тарантасаэро даже МАК не будет с пеной у рта доказывать, что старые самолёты, такие же безопасные как новые. Тем, кто так считает, не плохо бы ознакомиться с австралийскими и английскими отчётами о рисках для безопасности полетов, которые возрастают с возрастом воздушного судна. Кстати, пик катастроф для реактивных самолётов приходиться на возраст 19 лет.
Можно дискутировать, после 8 или 12 лет стоит вводить пошлины, но то, что вводить их необходимо, совершенно очевидно. Сейчас, когда наметился спад в авиаперевозках и в РФ избыточные провозные мощности, выводить из эксплуатации надо, прежде всего, старые самолёты типа В737-200, 300, 400, 500 и Эрбасы, подошедшие к такому же возрасту. Это именно сейчас пройдёт безболезненно. Пострадают те, кто летает на старье и для кого безопасность пассажиров пустой звук. Лишь бы хапнуть бабло. Так что, инициативу Минпромторга РФ, хоть и основанную на других соображениях, можно только приветствовать.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      02/06/2016 [14:58:33]#4
2 Alexandre51

Про старые небезопасные самолеты Вы расскажите тем, кто летает на Ан-24. Или опасны только иномарки? Странно, а во всем мире возрастные самолеты вполне себе успешно летаю. А главное, если оправдывать введение НДС заботой о безопасности, то это невероятное лицемерие. То есть летать опасно, но можно, если заплатить 18%? Если считает, что они небезопасны, запретите вообще эксплуатацию самолетов старше 8 лет, это будет логично, хоть и идиотично, но зато принципиально и последовательно.

Alexandre51      02/06/2016 [23:55:30]#5
Ещё раз рекомендую хотя бы ознакомиться с отчётами по безопасности полётов стареющих самолётов, достаточно широко представленных в мировой литературе. Не понимаю, почему Вы считаете, что я говорю только об иностранных самолётах. Ведь возраст ВС не имеет национальной принадлежности. Мне жаль тех, кто летает на Ан-24, совершившего первый полёт 20 октября 1959 года, а эксплуатация которого началась 31 октября 1962 года. В СССР НЛГ гражданских самолётов (НЛГС) впервые изданы в 1967. Т.е. Ан-24 создан даже до принятия первых отечественных норм лётной годности. И с тех пор требования к лётной годности ВС постоянно ужесточались, что отразилось в последовательном принятии в разные годы НЛГС-1, 2, 3. Затем в РФ перешли на АП. В настоящее время АП-25 выдержали 5 переизданий. И каждый раз требования к лётной годности в них серьёзно ужесточались. Мне кажется, что всё-таки никто в здравом уме не будет утверждать, что В-707, созданный по НЛГ FAR25, действовавшим в 1958 году, такой же безопасный, как В-787, созданный по НЛГ FAR25 редакции 2011 года. То, что полёты на более возрастных самолётах, связаны с большим риском для безопасности, полностью подтверждается статистикой мирового опыта гражданской авиации. Конечно, если и на новый, и на старый самолёт посадить недоученного пилота, то результат будет одинаковый и не зависящий от возраста ВС. Но мы же не об этом говорим. Вы, наверное, не обратили внимание, что по данным англичан пик авиакатастроф приходиться на возраст 19 лет для реактивных самолётов. Но это вопрос вероятностный, поэтому и не такой очевидный при многих других привходящих обстоятельствах. И я совершенно согласен с Вами, что с точки зрения безопасности полётов пассажиров более правильно было бы запретить эксплуатацию реактивных самолётов старше 15 или 20 лет. Что и пытался пробить Комитет по промышленности ГосДумы, но было провалено мощным лобби авиакомпаний, эксплуатирующих старьё. Поэтому невероятное лицемерие именно здесь, когда ради бабла отстаивают старьё и рискуют жизнями пассажиров. Так что хорошо бы ограничить наплыв старья в РФ хотя бы через НДС.













Материалы рубрики

Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом



Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer