Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Тор" плывет на север


1 июня 2016 года Екатерина Згировская, Газета.Ru


Как стало известно «Газете.Ru», новую версию зенитного ракетного комплекса «Тор» для применения в Арктике посадят на плавающую платформу. Испытания ЗРК должны начаться в конце 2016-го — начале 2017 года.

Перспективный зенитный ракетный комплекс для Арктики создали разработчики Ижевского электромеханический завод «Купол» концерна ВКО «Алмаз-Антей». Система противовоздушной обороны типа «Тор» для северного региона получит специальную плавающую платформу, повышающую проходимость. Об этом «Газете.Ru» сообщил источник в оборонно-промышленном комплексе.

«Разработчики представили перспективный модуль системы «Тор» ближнего действия, установленный на шасси ДТ-30 двухзвенного гусеничного транспортера производства Уралвагонзавода. По сути, все характеристики такие же, как у «Тор-М2» на гусеничном шасси, только платформа новая — в арктическом исполнении он на плавающей платформе», — сказал собеседник.

О том, что ведутся научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по созданию арктического варианта зенитного ракетного комплекса малой дальности, сообщала пресс-служба «Алмаз-Антея» в марте, но подробностей проекта не раскрывали.

«Главнокомандующий Сухопутными войсками сказал, что этой осенью уже он будет представлен на испытания», — сообщил «Газете.Ru» источник в ОПК.

Как пояснил другой представитель оборонной отрасли, осенью концепт машины должны представить «в железе» (пока он есть только в виде макета) и отправить в конце года на испытания, которые пройдут в 2017 году.

«Так как «Тор» никогда не работал в Арктике, необходимы проверка работы систем модуля в условиях арктического севера со сверхнизкими температурами, в том числе радиолокации, и адаптация его к региону», — добавил собеседник.

Источник, близкий к Минобороны, в свою очередь отметил, что предстоит серьезная работа над комплексом, так как «при низких температурах зачастую техника начинает сбоить», поэтому практически любая техника, за редким исключением, «требует адаптации под арктические широты, особенно такая сложная, оснащенная электроникой и сенсорами, как системы ПВО».

Как ранее писала «Газета.Ru», корпорация «Уралвагонзавод» создает целое семейство арктической бронетехники типа снегоболотоходов, включающее бронетранспортер, зенитный ракетный комплекс, реактивную систему залпового огня, самоходные артиллерийские установки и другие боевые модули. Семейство предполагает создание машин грузоподъемностью от 3 до 30 тонн. На средних и тяжелых платформах планируется размещение ЗРК.

Эксперт в области противовоздушной обороны Михаил Ходаренок пояснил, что в первую очередь для такого комплекса ПВО предусматривается возможность функционирования в условиях низких температур и высоких ветровых нагрузок. Какими-то принципиально новыми характеристиками по сравнению с предыдущими модификациями он вряд ли будет обладать, считает он.

«Подразумевается создание температурного режима для работы, чтобы ветром не ломало, так как ветер может достигать до 30 м/с.

Кроме того, необходимо утепление: на севере, если выключаешь электрическую печку (а машина — это железный ящик), в ней через десять минут очень холодно, соответственно, предусматривается автономные системы отопления, освещения. Если предполагается боевое дежурство в комплексе, то, возможно, необходимы и какие-то внешние источники тепла», — сказал в беседе с «Газетой.Ru» Ходаренок.

Эксперт в области вооружения и военной техники Виктор Мураховский подчеркивает, что, согласно требованиям Минобороны, арктическая техника должна устойчиво и безотказно работать при максимально низких температурах. «Минобороны сейчас требует обеспечить полную работоспособность при -55°C.

Я подозреваю, конечно, что при такой температуре никто из врагов в Арктику не приедет, но тем не менее это требование. Минобороны также требует, чтобы арктическая техника имела высокую проходимость и была плавающей», — пояснил «Газете.Ru» Мураховский.

Глава Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов подчеркнул, что техника для севера требует особой проработки, а в истории были примеры, когда созданная под одни погодные условия техника не могла работать в других. «Классический пример: в свое время поляки купили израильский противотанковый комплекс Spike, и выяснилось, что он не работает при низких температурах, в туман и дождь. Израиль делал комплекс под свой театр военных действий, а у них там сухо, солнечно, а под север необходимо проводить испытания и даже иногда конструировать по-другому. Потому что то, что работает в средней полосе, не факт, что будет работать в Арктике», — отметил он.

Тактические зенитные ракетные комплексы противовоздушной обороны малой дальности «Тор-М2У» стоят на вооружении российской войсковой ПВО. На сайте Концерна ВКО «Алмаз-Антей» приводятся характеристики экспортной версии ЗРК «Тор-М2Э», для зарубежных клиентов свойства всегда загрубляются, значит, российский «Тор» обладает более совершенными способностями. Согласно данным сайта, всепогодный ЗРК «Тор-М2Э» может быть развернут в течение трех минут и способен поражать летящие со скоростью до 700 м/с аэродинамические цели на расстоянии 1–12 км на высотах от 0,1 до 10 км. Крылатые ракеты, управляемые авиабомбы и беспилотники он может достать с расстояния от 1,5 до 7 км на высоте от 0,05 до 6 км. «Тор-М2» одновременно способен обстреливать четыре цели и наводить до восьми ракет. Существует два вида «Тор-М2», гусеничный и колесный, «Тор-М2К» на шасси Минского завода колесных тягачей.

Впервые ЗРК «Тор» поступил на вооружение российской армии еще в 1986 году, с тех пор его неоднократно модернизировали и развивали. Одной из отличительных особенностей М2 является возможность вести огонь на ходу без остановок, что позволяет защищать технику на марше. Михаил Ходаренок подчеркнул это свойство «Тор-М2».

«Это единственный комплекс в мире, который способен вести огонь в движении со скоростью до 25 км/ч, а всем остальным требуется остановка», — отметил он.

По сообщениям «Алмаз-Антея», в сентябре 2015 года успешно завершились испытательные стрельбы из боевой машины 9А331МУ на гусеничном шасси из состава зенитного ракетного комплекса малой дальности «Тор-М2У». Кроме того, у «Тор-М2» модернизирована станция обнаружения целей — она может обнаруживать малозаметные цели с технологией stealth.

Согласно заявлению начальника войск противовоздушной обороны Сухопутных войск России генерал-лейтенанта Александра Леонова, с 2016 года в войска начнут поступать комплексы «Тор-М2» с улучшенными в 1,5–2 раза характеристиками зоны поражения, перевозимого запаса зенитных управляемых ракет и помехозащищенности.

Министерство обороны России несколько лет назад стало активно развивать арктическую инфраструктуру и размещать в регионе воинские соединения. Как заявлял глава военного ведомства Сергей Шойгу, «мы сюда [в Арктику] пришли не на год и не на два, а надолго, на века».

В настоящий момент в северных регионах страны активно испытывают специализированную технику, в том числе автомобили «КамАЗ», «Трэкол», «Урал» и армейские снегоходы и создаваемую Уралвагонзаводом новейшую двухзвенную платформу «Арктика», на которой планируется установка арктической версии ЗРК «Тор». Она представляет собой снегоболотоход с высочайшей проходимостью. Платформа адаптирована к условиям низких температур, для чего усовершенствована работа всех систем: силовой установки, ходовой части, узлов и агрегатов трансмиссии, систем управления различного назначения.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию



Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBho6M
Грузоперевозки: http://perevozki.youdo.com/garbage/snow/, лучшие цены по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer