Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Русские остались без одного витязя


10 июня 2016 года Иван Сафронов, Юрий Сенаторов, КоммерсантЪ


В Подмосковье вчера разбился истребитель Су-27 из состава пилотажной группы "Русские витязи". Обойтись без серьезных жертв удалось только благодаря действиям пилота Сергея Еременко, сумевшего в последний момент увести самолет от жилых домов. Катапультироваться он не успел. Военные считают, что причиной катастрофы мог стать отказ техники, не исключена и версия с ошибкой пилотирования. По данным "Ъ", военное следственное управление СКР по Москве уже возбудило уголовное дело в связи с нарушением правил полетов или подготовки к ним.

Крушение истребителя произошло на севере Московской области по окончании показательных выступлений, приуроченных к церемонии открытия памятника авиаторам в деревне Ашукино. Шесть самолетов должны были трижды пролететь в форме пирамиды над памятником и собравшимися возле него людьми, среди которых был и главнокомандующий воздушно-космическими силами генерал-полковник Виктор Бондарев. По словам очевидцев, при заходе на третий круг (около 10:25 по московскому времени) один из истребителей, попав в черную тучу, отстал от остальных, после чего сразу же начал резко снижаться в сторону деревни Мураново. В последний момент машина, летевшая на высоте около 250 м со скоростью свыше 550 км/ч, изменила направление и рухнула в лес, расположенный в нескольких сотнях метров от населенного пункта.

Как сообщили "Ъ" в Минобороны, избежать жертв удалось благодаря действиям пилота — гвардии майора Сергея Еременко, каким-то чудом сумевшего отвести де-факто неуправляемый самолет в сторону: "Времени на катапультирование у него не оставалось". Майор Еременко остался в машине, которая после падения с высоты была окончательно разрушена взрывом топливных баков. На место крушения сразу же приехал генерал Бондарев: осматривая груду металлолома, оставшуюся от истребителя (отдельно лежали двигатель, части корпуса и кабины — целых фрагментов практически не осталось), главком перекрестился. Страховая группа СОГАЗ выплатит семье пилота 5,8 млн руб., он будет похоронен со всеми воинскими почестями.

Уже вчера к работе приступила комиссия Минобороны, которой в связке со следственными органами предстоит установить причины катастрофы. До этого момента полеты всех истребителей данного типа будут приостановлены (под вопросом и выступление "Русских витязей" на пермском фестивале "Крылья Пармы" 25 июня). Эксперты работали на месте происшествия до позднего вечера, после чего военное следственное управление СКР по Москве возбудило уголовное дело по ст. 351 УК РФ (нарушение правил полетов или подготовки к ним). В Минобороны вчера сообщили, что, по предварительным данным, основной причиной катастрофы считается отказ техники. Однако близкие к следствию источники "Ъ" говорят, что будет рассмотрен и вариант с потерей пилотом ориентации в сложных метеоусловиях. Коллеги погибшего пилота считают, что неправильных действий со стороны 35-летнего майора Еременко, имевшего налет 800 часов на самолетах Як-52, Л-39, МиГ-29 и Су-27 и занимавшегося высшим пилотажем с 2011 года, быть не могло.

Рухнувший Су-27П (бортовой номер 15) имел достаточный налет (машина эксплуатировалась с 1992 по 2008 год в авиаполках 148-го и 4-го центров боевой подготовки). В 2008 году на истребителе при контрольном осмотре была обнаружена трещина кронштейна навески двигателя. Устранить дефект своими силами военные не смогли (для этого требуется полноценный заводской ремонт). Однако вместо этого машина была переведена в отстойник и только в 2014 году оказалась на площадке 275-го авиаремонтного завода (Краснодар). В итоге отремонтированный истребитель поступил в распоряжение 237-го Центра показа авиационной техники имени Кожедуба только 22 декабря 2015 года. С тех пор "Русские витязи" провели показательные тренировки над Иртышом, совершили пуски ракет "воздух-воздух" над полигоном "Ладога", а также выступили совместно с авиагруппой "Стрижи" на шоу в Кубинке. Напомним, что по решению министра обороны Сергея Шойгу в 2016 году летчики авиагруппы "Русские витязи" должны пересесть на новые многофункциональные истребители Су-30СМ.

Точно определить причину вчерашней трагедии должны данные с бортового параметрического самописца Су-27 (по данным ТАСС, он находится в хорошем состоянии). Уже вчера "черный ящик" был отправлен в Центральный научно-исследовательский институт ВВС Минобороны: в ближайшее время эксперты проведут его вскрытие и извлекут информацию. Если подтвердится версия о технических неполадках, военным предстоит либо провести проверку всего авиапарка Су-27 на предмет наличия дефектов, либо признать его единичным (то есть взять на себя ответственность за судьбу других пилотов). Если же самописец не зафиксировал технических неполадок во время полета, то вина, скорее всего, будет возложена на погибшего пилота.

Майор ВВС, мастер спорта по высшему пилотажу на реактивных самолетах Андрей Красноперов в эфире “Ъ FM”:

«На этом типе — 800 часов это нормальный налетник, Су-29, Су-27 — такие «шестерки» берут очень опытных летчиков. Были случаи, когда экипаж разбил ведущий, подбил ведомого, они просто потеряли ориентировку и вместо того, чтобы по инструкции отойти от группы — на 15 градусов уходишь, проходит 10-15 секунд, потом берешь курс прежний, ищешь ведущего, а сразу не надо искать — и тогда он просто подбил ведущего. Я сейчас подозреваю, хоть и говорил о технике, смотрю на погоду: кучевка где-то на 3 тыс. м такая средняя. Они могли просто потерять друг друга в воздухе».



комментарии (0):













Материалы рубрики

София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе



Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC8Z6d
Объявление: http://perevozki.youdo.com/country/geo/spb/, смотрите ссылку.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer